Изобретение относится к области испытательного авиационного оборудования и предназначается для использования при статических испытаниях конструкций летательных аппаратов на прочность.
Применяемые в известных испытательных стендах аналогичного назначения редукторы давления позволяют в ходе эксперимента устанавливать лишь несколько дискретных значений коэффициентов редукции и непригодны при проведении испытаний на прочность, Например при испытаниях с учетом явлений аэроупругости, где требуется плавное изменение распределения нагрузки по поверхности испытываемой конструкции по заданной программе в процессе проведения испытаний,
Цель изобретения - Обеспечение плавного изменения заданного распределения нагрузок по поверхности испытываемой конструкции в процессе испытаний. Это достигается тем, что каждый из редукторов стенда выполнен в виде четырехполостного с обратной связью по давлению золотникового распределителя, управляющая полость которого соединена каналом с задатчиком, подающим в полость редуцированное давление и кинематически связанным с электромеханическим приводом, воспринимающим сигнал управления от регулируемого дифференциального датчика давления, подключенного между входом и выходом редуктора.
На фиг. 1 изображен описываемый стенд, общий вид; на фиг. 2 - принципиальная схема редуктора давления.
Стенд состоит из автомата нагрул ения 1, который посредством гидравлического распределительного устройства 2 изменяет давление масла в общем коллекторе 3 в соответствии с
заданной программой, редукторов управления 4, подводящих масло из коллектора к силовозбудителям 5, и электрических динамометров 6 для измерения нагрузок, прикладываемых к испытываемой конструкции 7. Каждый
редуктор давления стенда состоит из четырехполостного с обратной связью по давлению золотникового распределителя 8, управляющая полость 9 которого каналом 10 соединена с задатчиком редуцированного давления //,
подак)щим в полость редуцированное давление и кинематически связанным с электромеханическим приводом 12, получающим сигнал управления от регулируемого в соответствии с заданием дифференциального датчика давления 13, подключенного к входной 14 и выходной 15 полостям редуктора.
Обратная связь по давлению в золотниковом распределителе осуществляется путем взаимодействия входного давления и давлеПлавное изменение коэффициента редукции производится путем регулирования чувствительности выходного сигнала дифференциального датчика давления в зависимости от перепада давлений в пределах регулируемого диапазона нагрузки для выдачи- управляющего сигнала на электромеханический привод.
Стенд работает следующим образом. В соответствии с заданным распределением нагрузок автомат нагружения 1 устанавливает соответствующие коэффициенты редукции редукторов 4 и по программе изменения нагрузок регулирует давление масла в коллекторе 3, из которого масло поступает во входные полости 14 редукторов. Перепад давлений между входной и выходной полостями редуктора измеряется дифференциальными датчиками давления 13, сигналы с которых через электромеханические приводы 12 воздействуют на задатчики редуцированного давления /У. При повышении давления в управляющих полостях 9 золотники распределителей 8 смещаются вверх, и масло из входных .полостей поступает в силовозбудители и одновременно подводится в выходные полости 15. При этом конструкция нагружается, и давление на выходах редукторов 4 повышается. Повышение давления вызывает уменьшение величины управляющих сигналов дифференциальных датчиков давления. При уменьшении величины сигнала до нуля, давления в управляюш,их и выходных полостях каждого редуктора сравниваются, а их отношения к входному давлению становятся равными установленным коэффициентам редукция.
Испытывае.мая конструкция жестко закрепляется в трех точках. В силу статической определенности системы усилия, действующие в точках закрепления, однозначно онределяются величиной всех остальных сил.
Показания одного из динамометров 6 являются входным сигналом для электрогидравлической следящей системы. Показания других динамометров используются в системе защиты, которая срабатывает при расхождении показаний динамометров выше допустимых норм.
Предмет изобретения
Стенд для статических испытаний летательных аппаратов на прочность, содержащий силовозбудители, электрогидравлическую следящую систему с коллектором и редукторы, снабженные каждый задатчиком редуцированного давления, электромеханическим приводом и дифференциальным датчиком давления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавного изменения заданного распределения нагрузок по новерхности испытываемой конструкции в процессе испытаний, каждый из редукторов стенда выполнен в виде четырехполостного с обратной связью по давлению золотникового распределителя, управляющая полость которого соединена каналом с задатчиком редуцированного давления, который кинематически связан с электромеханическим приводом, а последний электрически по каналу управления связан с регулируемым дифференциальным датчиком давления, подключенным между входным и выходным каналами редуктора.
///////7///7//////
-Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1972 |
|
SU335676A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ НА ПРОЧНОСТЬ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2396530C1 |
Стенд для испытаний винтовых преобразователей | 1980 |
|
SU985485A1 |
СТЕНД ДЛЯ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ | 2019 |
|
RU2714957C1 |
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ СОЗДАНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ ДИНАМИЧНЫХ НАГРУЗОК | 2008 |
|
RU2352912C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОНСТРУКЦИЙ НА СТАТИЧЕСКУЮ | 1971 |
|
SU299757A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОНСТРУКЦИЙ НА ПРОЧНОСТЬ | 1962 |
|
SU146655A1 |
ГИДРОПУЛЬСАТОРНАЯ ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЦИКЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ОБРАЗЦОВ МАТЕРИАЛОВ ИЛИ ИЗДЕЛИЙ НА УСТАЛОСТЬ | 2010 |
|
RU2454652C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ ГИДРОПРИВОДА | 1991 |
|
RU2011038C1 |
МНОГОКОМПОНЕНТНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ТАРИРОВКИ СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ДАТЧИКОВ | 1969 |
|
SU254167A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация