УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОНСТРУКЦИЙ НА ПРОЧНОСТЬ Советский патент 1962 года по МПК G01M5/00 

Описание патента на изобретение SU146655A1

Известны устройства для испытания конструкции самолетов на прочность, выполненные в виде динамометров и гидравлических силовозбудителей, управляемых вручную.

Отличительная особенность предлагаемого устройства заключается в том, что оно включает в себя динамометр-потенциометр и реле автоматического включения и выключения гидронасосов и электромагнитных клапанов гидровозбудителей, а также цотенциометр-задатчик, задающий рассогласование напряжения, которое снимается потенциометром динамометра по достижении заданной нагрузки. Выполнение потенциометра задатчика в комплексе с контактным кольцом с ламелями и реверсивными электродвигателем с редуктором обеспечивает задание нагрузки путе.м соответствующего рассогласования напряжений потенциометров динамометра и задатчика. Новым является применение в динамометре сельсина датчика, взаимодействующего с сельсином приемником, что обеспечивает двойной контроль за нагрузкой, а применение самовозвратного контакта в цепи потенциометра-задатчика обеспечивает задание любой нагрузки. Такое конструктивное выполнение устройства является существенно новым и позволяет автоматизировать процесс загружения испытуемых конструкций.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства.

Источником питания электрической схемы является выпрямитель /. Электродвигатели, приводящие в движение насосы, иолучают питание от сети. В электрической части схемы предусмотрены приборы излгерения и регулирования.

Измерительным прибором и чувствительным элементом электрической схемы является динамометр-потенциометр 2, предназначенный для замера величины нагрузки и дающий возможность иериод11ческ визуально контролировать правильность работы всей системы загрул ения.

Динамометр-потенциометр представляет собой конструкцию обычного динамометра со смонтированным на его циферблате круговым иотенциометром.

На обратной стороне циферблата MoiiTnруется сельсин-датчик 3, служащий в качестве второго чувствительного элемента регулнруемой величины. Он позволяет судить о ходе загружения конструкции самолета, о состоянни снстемы прнспособлений, нроизводящей загруженне.

подавать напряжение рассогласования на реле 5.

Для настройки потенциометр-задатчнк 4 снабжен электродвигателем 6 ностоянного тока, который вращает контактную стрелку потенциометра-задатчика и стрелку контактного кольца 7 с ламелями.

Назначение ламелей в момент контакта их со стрелкой контактного кольца подавать ток в реле 5 для разрыва цепи питания электродвигателя 6 постоянного тока.

Положение стрелки потенциометра-задатчика должно обеспечить приложен не к конструкции заданной нагрузки, определяемой величиной рассогласования, введенной потенциометром-задатчиком.

С момента нагруження введенное рассогласование сннмается динамометром-потенцио.метром 2.

Управление всеми процессами нагружения ведется с цульта управления. На нем сосредоточены потенциометры-задатчики с электродвигателями постоянного тока, сельсины-нрнемннки. На пульте находится управление включением и выключением электрических цепей питания электродвигателей гидросистемы при помощи универсального пускателя 9 и механизм управления самовозвратными контактами 10. Для частичного включения электродвигателей имеются тумблеры //. На пульте также имеется механизм 12 реверсирования электродвигателей 6 постоянного тока.

Контроль за синхронностью нагруження конструкции самолета наблюдается по сигнальным лампам, расположенным на пульте управления.

Процесс автоматического нагружения конструкции протекает в такой последовательности: с помощью рубильника подключается к сети одновременно все электродвигатели 13. Затем производится автоматическая настройка задаваемых на конструкцию нагрузок. Для осуществления автоматической настройки с помощью механизма 12 реверсирования подается ток в цепь, питающую через реле 8 электродвигатели 6 постоянного тока.

Стрелка контактного кольца приходит во вращательное движение, при котором она встречает ламели. В момент контакта ее с ламелями ток поступает в реле 8 и разрывает цепь питания электродвигателя 6 постоянного тока. Установивщееся положение стрелки потеициометра-задатчика 4 задает такую величину напряжения рассогласования, которая обеспечивает осуществление заданной на конструкцию нагрузки. Последующий операцией является включение выпрямителя 1 питания, который подает ток в динамометр-иотенциометр 2, потенциометр-задатчик 4, в цепь питания якоря реле 5 и в цепь питания якоря реле 14.

гружения конструкции или включение электродвигателей 13 и, следовательно, подачу гидросмеси в цилиндр силовозбуждения 15, или включение электрогидравлического клапана 16 на выпуск гидросмеси из гидросистемы и, следовательно, уменьшение величины нагрузки.

Как только иотенциалы станут равными, произойдет включение электродвигателей 13.

К конструкции будет приложена заданная нагрузка.

В случае увеличения в процессе загружения в какой-либо точке конструкции нагрузки за счет соседних сил будет подан электрический

сигнал на электрогидравлический клапан, который уменьщит нагрузку до требуемой величины путем выпуска гидросмеси из цилиндра силовозбудителя. Для автоматического приложения следующей нагрузки необходимо, чтобы стрелки контактного кольца 7 прощли через ламели в момент, когда цепи питания электродвигателя постоянного тока разомкнуты. Для этой цели имеется обходная цепь питания электродвигателя постоянного тока. В нее включен самовозвратный контакт 10. С его помощью, замыкая цепь на 1-2 сек, дают возможность стрелками контактного кольца прой,ти ламели. Далее настройка будет проходить

автоматически.

Автоматическое отключение электродвигателя 6 постоянного тока произойдет, когда дойдет до следующей ламели, и стрелка остановится. Время начала и окончания нагружения

контролируется по сигнальным лампам. Настройка потенциометра-задатчика 4 с окончательной установкой ламелей и потенциометра регулируемой величины производится на отдельном стенде с иомощью универсальной мащины.

Автоматическая разгрузка осуществляется при помощи универсального пускателя 9, при этом от сети отключается все электродвигатели 13. Остальные электрические цепи находятся под током. Путем механизма 12 реверсирования меняется направление тока в цепи питания электродвигателя 6 постоянного тока.

Разгрузка ведется в порядке, обратном нагружению.

В электрогидравлический клапан 16 поступает сигнал рассогласования.

Происходит выпуск гидросмеси и, следовательно, разгрузка конструкции.

Обратный переход контактных стрелок через ламели контактного кольца 7 осуществляется с цомощью включения самовозвратных контактов 10.

Предмет изобретения

1. Устройство для испытания конструкции на прочность, содержащее динамометры, гидравлические силовозбудители и гидронасосы, отличающееся тем, что, с целью автоматизацни процесса загружения испытуемых конструкцпй, оно включает в себя динамометр-потенциометр и реле автоматического включения и выключения гидронасоса и электромагнитных клананов гидровозбудителей, а также потенциометр-задатчик, задающий рассогласование, нанряя-;ение, которое снимается потенциометром динамометра но достижении заданной нагрузки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для осуществления заданной нагрузки и необходимого для этого рассогласования напряжений потенциометров динамометра и задатчика в последнем применены контактное кольцо с ламелями и реверсивный электродвигатель с редуктором.

3.Устройство по пн. 1 и 2, отличающееся тe, что для автоматической настройки последующих нагрузок в электроцепи потенциомеТ ра-задатчика включен самовозвратный контакт, включающий реверсивный электродвигатель.

4.Устройство по н. 1, отличающееся тем, что, с целью двойного контроля за заданной нагрузкой, непосредственно по динамометру и на пульте уиравлеиия динамометр-потенциометр включает в себя сельсин-датчик, взаимодействующий с сельсином-приемником, установленным на нульте управления.

Похожие патенты SU146655A1

название год авторы номер документа
Устройство для механических испытаний сложных конструкций 1959
  • Литвак В.И.
  • Таций В.Г.
SU134064A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОВОЗОМ 1966
SU187079A1
гПЧП 'ЗпПП'^РТО?: vUiiA иПаНиГ lutji 1973
  • Витель Р. М. Рембертович, В. В. Сычев, К. И. Смирнов В. Радченко
SU393574A1
Эксцентриковый кривошипно-шатунный механизм с регулируемым ходом ползуна 1987
  • Рябов Михаил Николаевич
  • Онищенко Александр Григорьевич
  • Гиверц Виталий Лазаревич
  • Чаленко Николай Васильевич
  • Рубановский Михаил Лазаревич
SU1645607A1
Устройство для управления электроприводом кристаллизатора установки непрерывной разливки металла 1971
  • Марголин Шарль Моисеевич
SU442885A1
Устройство для механических испытаний конструкций 1980
  • Мансуров Владимир Иванович
  • Наумов Вячеслав Николаевич
  • Гришатов Геннадий Васильевич
  • Кормаков Леонид Николаевич
  • Васин Сергей Александрович
SU945703A1
Устройство для дозирования 1981
  • Живило Альбим Порфирьевич
  • Шпектор Яков Борисович
  • Ларионова Людмила Николаевна
  • Беренштейн Владимир Леонидович
SU987586A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1967
SU202741A1
Универсальная машина для испытаний материалов на кручение 1959
  • Ружицкий Б.М.
SU148939A1
Стенд для испытаний на прочность 1985
  • Литвак Виктор Израилевич
SU1392416A1

Иллюстрации к изобретению SU 146 655 A1

Реферат патента 1962 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОНСТРУКЦИЙ НА ПРОЧНОСТЬ

Формула изобретения SU 146 655 A1

кснтантное кольцо Вынесено ус.твно

I.. 4/3 ,, 9 //

.j;rirlji iy ;ft 7iEi±: iJ...U.....

minjrfn r., т

SU 146 655 A1

Даты

1962-01-01Публикация