ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НАСОСОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ Советский патент 1970 года по МПК G01M19/00 

Описание патента на изобретение SU262453A1

Изобретение относится к установкам, нредназначенным для испытания насосных агрегатов летательных аппаратов.

Р1звестны установки для кав-итационных испытаний насосов, содержащие расходный бак для рабочей жидкости, привод испытуемого насоса, контрольно-измерительную аппаратуру и устройство для создания вакуума (вакуум-насос).

Однако вакуум-насосы не позволяют быстро создавать требуемое разрежение на входе в насос, что не дает возможности имитировать скороподъемность при испытании топливных насосов летательных аппаратов.

Кроме того, при испытании насосов, работающих на широкофракционной рабочей жидкости (керосине) вакуум-насос отсасывает пары легких фракций топлива, и кавитационные испытания практически проводятся на топливе, фракционный состав которого резко отличается от фракционного состава реального топлива, в результате чего стендовое испытание на земле недостаточно воспроизводит реальные условия работы насосов на летательных анпаратах.

В описываемой установке всасывание испытуемого насоса осуществлено из вспомогательного бака, размещенного над расходным баком на обеспечивающей заданное максимальное разрежение высоте и соединенного с

HiHM трубопроводом, при этом устройство для создания вакуума выполнено в виде вертикальной трубы, соединяющей расходный бак с другим вспомогательным баком, также размещенным над расходным баком и обеспечивающим аккумулирование жидкости при создании вакуума на входе в испытуемый насос. Это позволяет приблизить условия испытаний на земле к реальным условиям работы насосов.

Кроме того, для изменения соотнощения между паровой и жидкой фазами при измерении разности между давлением на входе в насос и упругостью паров рабочей жидкости в

дифманометре измерительной аппаратуры установлен порщень.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема описываемой установки при испытании струйных насосов; на фиг. 2 показаны изменения в схеме при испытании трубопроводных насосов.

Установка содержит расходный бак /, вспомогательный бак 2, соединенный с расходным баком / трубой 3, второй вспомогательный

бак 4, соединенный с расходным баком / с помощью трубы 5.

Высота установки вспомогательного бака 2 относительно расходного бака / определяется максимальным разрел ением, которое требуети, следовательно, на входе в насос минимального давления 0,05 ата при работе на керосине (800 кг/см) эта высота должна быть равна 10000 кгс/лз - 500 кгс1м г

,9м.

800 кг/л

Вспомогательный бак 4 расположен так, чтобы его дно было на уровне или выше наивысшей точки бака 2. Жидкость, нагнетаемая струйным насосом 6, возвраш ается по трубе 7 в бак 1. Для регулирования расхода установлен кран 8. Для питания струйного насоса 6 активной жидкостью установлен насос 9 высокого давления, который всасывает жидкость из бака / по трубе 10 и нагнетает ее в сошло струйного насоса 6 по трубе //. Для регулирования активной жидкости имеется кран 12. Расход активной жидкости замеряется с помош,ью расходомерного устройства 13 а ее давление замеряется манометром 14. Производительность испытуемого струйного насоса определяется по расходомерному струйному устройству /5.

Бак 4 соединяется с трубой 5 посредством трубы 16, на которой установлен «рае 17. В баке / установлен электроприводной перекачиваюш;ий насос 18, который соединен с баком 4 трубопроводом 19 через кран 20. Верхняя часть вспомогательного бака 2 соединена с верхней частью бака 4 трубопроводом 21 с краном 22.

Для непосредственного замера разности между давлением на входе в насос и давлением упругости шаров в баке 2 установлен тонкостенный металлический сосуд (паровая колба) 23, верхний конец которого через кран 24 и трубопровод 25 соединен с нагнетательной магистралью насоса 6. Нижний .конец паровой колбы через кран-тройник 26 и трубопровод 27 может соединяться с дифманометром 28 или через трубку 29-с внутренней полостью вспомогательного бака 2. Второе колено дифманометра 28 соединяется через кран 30 и трубопровод 31 с внутренней полостью бака 2. В нижней части дифманометра 28 вмонтирован поршень 32.

Для замера перепада давления, создаваемого насосом 6, установлен дифманометр 33, одно колено которого соединено трубопроводом 34 с нагнетательной магистралью насоса 6, а другое-с внутренней полостью бака 2.

Для определения статического давления жидкости на входе в насос установлен дифманометр 35, одно колено которого соединено с внутренней полостью бака 2, а другое - с атмосферой. Для изменения температуры рабочей жидкости в баке / установлен теплообменник 36.

При испытании гидроприводного центробежного насоса 37 (см. фиг. 2) активная жидкость, нагнетаемая насосом 9 после срабатывания на турбине, по трубопроводу сбрасывается в нагнетательную магистраль центробежного насоса.

Предмет изобретения

1.Установка, преимущественно, для испытаний .насосов летательных аппаратов, содержащая расходный бак, привод испытуемого насоса со всасыванием, контрольно-измерительную аппаратуру, устройство для создания вакуума, соединительные трубопроводы, образующие замкнутый контур, отличающаяся

тем, что, с целью приближения условий испытания на земле к реальным условиям работы насосов на летательных аппаратах при сохранении фракционного состава многокомпонентной рабочей жидкости и имитации скороподъемности и высоты полета, в ней всасывание испытуемого насоса осуществлено из вспомогательного бака, размещенного над расходным баком на обеспечивающей заданное максимальное разрежение высоте и соединенного с ним трубопроводом, при этом устройство для создания вакуума выполнено в виде вертикальной трубы, соединяющей расходный бак с другим вспомогательным баком, также размещенным над расходным баком и обеспечивающим аккумулирование жидкости при создании вакуума на входе в испытуемый насос.

2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью изменения соотнощения между паровой и жидкой фазами при измерении разности между давлением на входе в насос и упругостью паров рабочей жидкости, в дифманометре измерительной аппаратуры установлен порщень.

2

Похожие патенты SU262453A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ ГРАДУИРОВКИ, ПОВЕРКИ И ИСПЫТАНИЯ РАСХОДОМЕРОВ ЖИДКОСТЕЙ 1972
  • В. А. Власов, М. А. Данилов, С. Кивилис, Л. В. Кузнецова, К. И. Перчихин, В. Г. Цейтлин, Г. Яфаев, А. Балдин, О. С. Вавилов, Н. П. Усов Ю. Яшин
SU328342A1
Стенд для гидравлических испытаний изделий 1978
  • Фридштанд Семен Петрович
  • Мауэрман Меер Евсеевич
  • Семина Зоя Александровна
SU731336A1
Способ испытания сепаратора механических примесей - укрупнителя газовой фазы, и стенд для его осуществления (варианты) 2024
  • Трулев Алексей Владимирович
  • Жуков Тимур Юрьевич
RU2825819C1
УСТАНОВКА ДЛЯ БЕЗВОЗДУШНОГО РАСПЫЛЕНИЯ РАЗОГРЕТЫХ БЫСТРОЗАСТЫВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ 1968
SU208474A1
Стенд для испытания предохранительных клапанов 1980
  • Мальченко Виктор Матвеевич
  • Цитрин Лувиш-Аврум Абович
  • Гордеев Борис Федорович
  • Введенский Игорь Владимирович
  • Лукьянова Любовь Петровна
  • Ивченко Ирина Владимировна
SU887958A1
Система выработки топлива налЕТАТЕльНОМ АппАРАТЕ 1975
  • Заславский Леонид Иосифович
  • Жарков Станислав Сергеевич
  • Матвеев Константин Николаевич
  • Миронов Юрий Николаевич
SU818963A1
Стенд для гидравлических испытаний изделий 1981
  • Андриянкин Олег Андриянович
  • Штейнгольд Давид Ефраимович
SU954828A2
ТЕРМОБАРОКАМЕРА 1972
SU329682A1
ВСЕСОЮЗНАЯ I mmm^itm'^.mm 1973
  • М. А. Раев, Л. М. Ланда А. А. Пол Ков
SU376683A1
Устройство для отбора проб газа 1977
  • Шевцов Валентин Федорович
  • Борисов Вячеслав Дмитриевич
  • Малышев Валентин Всеволодович
SU654876A1

Иллюстрации к изобретению SU 262 453 A1

Реферат патента 1970 года ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НАСОСОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Формула изобретения SU 262 453 A1

SU 262 453 A1

Авторы

С. Я. Ясинский, Л. С. Аринушкин, Р. Б. Абрамович, А. Ю. Полиновский, В. Е. Константинов, И. А. Дегт Рев, М. Л. Копытов, В. А. Чванов, Ю. П. Яковлев, Э. Я. Линденгольц В. Д. Московский

Даты

1970-01-01Публикация