Известны гидрообъемные передачи, которые используются для привода ведущих и управляемых передних колес трактора. Такие приводы состоят из регулируемого на-соса, двух гидромоторов, устанавливаемых в ободе управляемых колес, подпиточного насоса постоянной производительности, подающего масло в магистраль низкого давления, регулирующей и предохранительной аппаратуры.
Гидрообъемные приводы передних колес позволяют (по усмотрению водителя) изменять передаточное отношение в зависимости от нагрузки на крюке и сцепления с грунтом.
Предлагаемый гидрообъемный привод переднего моста обеспечивает автоматическое регулирование момента на передних ведущих колесах в зависимости от коэффициента сцепления и загрузки двигателя.
С целью увеличения к.п.д. трансмиссии используется регулируемый подпиточный насос, который подает рабочую жидкость в полость высокого давления и при определенной скорости вращения вала гидромотора обеспечивает необходимое давление подпитки.
Для автоматического управления при изменении коэффициента сцепления используется датчик низкого давления подпитки, шток которого изменяет натяжение пружины датчика давления нагнетания, который воздействует на следящий золотник гидроусилителя регулируемого насоса подпитки.
Для автоматического управления при изменении загрузки двигателя всережимный регулятор двигателя с помощью кулачкового механизма изменяет натяжение пружины датчика давления подпитки.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого привода.
Привод нерегулируемого основного насоса / и регулируемого подпиточного насоса 2 осуществляется от выходного вала коробки передач 3. Насос / нагнетает рабочую жидкость в гидромоторы 4, которые приводят передние
управляемые колеса 5. Между гидромотором 4 и колесом 5 устанавливается муфта 6, которая обеспечивает отключение гидромотора от колеса при отсутствии давления в сливной магистрали.
Между магистралями высокого и низкого давления устанавливаются предохранительный клапан высокого давления 7 и предохранительный клапан низкого давления 8 с перекидными клапанами 9. Перед предохранительным клапаном 8 установлен дроссель W. Регулируемый подпиточяый насос 2 забирает масло из бака 11 через обратные клапаны 12 и подает его в нагнетательную магистраль при помощи автоматически распределитель3подключение подпиточного насоса 2 в нагнетательную магистраль и в момент включения привода обеспечивает минимально необходимое давление подпитки в магистрали низкого давлен-ия.5 Регулирование производительности производится силовым nopDJHeM гидроусилителя 14, который управляется следящим золотником 15.Последний обеспечивает следующие режимы перемещения исполнительного порщня:ю влево, вправо и остановку поршня в любом положении. Золотник 15 связан с датчиком высокого давления, состоящим из цилиндра 16,порщня 17, пружины 18 и подвижной опоры 19 пружины 18, которая соединяется с дат-is чиком низкого давления рычагом 20. Датчик низкого давления состоит из цилиндра 21, поршня 22, пружины 23 и подвижной опоры 24 пружины 23. Затяжка пружины 23 регулируется кулачком 25, соединенным с всережим-20 ным регулятором 26 двигателя. Привод работает следующим образом. Когда трактор трогается с места, начинают вращаться валы насосов / и 2, Насос / подает рабочую жидкость в нагнетательную маги-25 страль. Насос 2 через клапаны 12 и распределительные золотники 13 нагнетает масло в обе магистрали. Распределительный золотник 13 с одной стороны нагрул ен пружиной; со стороны, противоположной пружине, к немуЗО подводится давление от сливной магистрали. При отсутствии указанного давления золотник подводит масло от подпиточного насоса в обе магистрали. Когда давление в сливной магистрали обеспечит подпор основного на-35 coca, золотник }3 перекроет магистраль, соединяющую подпиточпый насос со сливной магистралью, и все количество рабочей жидкости поступит в нагнетательную магистраль. При реверсировании движения трактора ма-40 гистраль управления золотником соединена с давлением нагнетания, и золотник занимает другое крайнее положение, в котором все подводимые к золотнику маслопроводы закрыты. Включение в магистрали подпиточно-45 го насоса производится вторым распределительным золотником 13. Одновременно с увеличением давления слива замыкаются муфты 6. Количество рабочей жидкости, подаваемое50 подпиточным насосом в напорную магистраль вместе с потоком жидкости от основного насоса, поступает в гидромоторы, а затем частично сбрасывается через клапан 8, обеспечивая тем самым давление подпитки в маги-55 страли низкого давления. Когда нагрузка на крюке, уменьшится, должен уменьшиться момент на ведущих колесах. Но поскольку привод переднего моста работает по принципу постоянного момента на60 ведущих колесах, то снизится момент только на задних колесах. 4 Когда коэффициент сцепления уменьшается, уменьшается и максималь-ный ведущий момент передних колес. Когда увеличивается коэффициент сцепления, максимальный момент на передних колесах может быть увеличен. Следовательно, возможны три случая: 1) момент на переднем колесе уменьшился; 2) момент на переднем колесе остался прежним; 3) момент на переднем колесе можно увеличить. При уменьшении момента увеличивается угловая скорость вращения колеса, поскольку насос 2 увеличивает производительность, чтобы поддержать прежний момент. Количество рабочей жидкости, поступающей в сливную магистраль, увеличивается. В результате при наличии дросселя 10 повышается давление в сливной магистрали. Это давление воздействует на поршень 22 датчика низкого давления, который через рычаг 20 уменьшает деформацию пружины 18 датчика высокого давления. Поршень 17 сдвига-ется вправо (по схеме), воздействует на золотник 15 и через исполнительный механизм гидроусилителя М уменьшает производительность насоса 2. Если момент -не изменился, то система не реагирует. Увеличение момента на передних колесах производится по сигналу от датчика загрузки двигателя. Профиль кулачка 25, приводимого от всережимного регулятора 26 двигателя, обеспечивает при малой -загрузке двигателя режим максимального к.п.д. движителя, который характеризуется определенным буксованием колеса и давлением в сливной магистрали. С дальнейшим увеличением нагрузки двигателя давление увеличивается, а затем уменьшается, и, когда двигатель работает на перегрузочной ветви регулятора, давление устанавливается соответствующим работе движителя в режиме максимального к.п.д. Кулачок 25 воздействует на подвижную опору 24 « изменяет усилие пружины 23. Уменьшение усилия пружины 23 соответствует уменьшению давления в магистрали, При реверсировании движения трактора меняется вращение насосов на обратное, нагнетательная магистраль превращается в магистраль низкого давления. Остальные элементы схемы работают так же, как описано выше. При движении по дорогам с хорошим покрытием или при отсутствии необходимости использования привода производится его отключение шестерней 27. Предмет изобретения 1. Гидрообъемный привод переднего ведущего моста трактора, включающий основной
тами включения, установленные в колесах, датчик высокого давления, гидроусилитель насоса, отличающийся тем, что, с целью увеличения коэффициента полезного действия, и обеспечения оптимального регулирования силы тяги передних колес, нагнетательная магистраль регулируемого подпиточного насоса соединена с магистралью высокого давления гидропередачи.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью регулирования силы тяги колес при изменении коэффициента сцепления их с
грунтом, он имеет дроссель перед клапаном подпитки, датчик низкого давления, установленный перед дросселем и корректирующий работу датчика высокого давления, воздействующего на гидроусилитель, регулирующий производительность подпито.чного насоса.
3. Привод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью регулирования силы тяги колес в зависимости от загрузки двигателя, он имеет соединенный с датчиком скорости вала двигателя кулачок, изменяющий деформацию упругого элемента датчика низкого давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Землеройная машина | 1982 |
|
SU1060771A1 |
Самоходная машина | 1986 |
|
SU1350050A1 |
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1998 |
|
RU2158861C2 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2017 |
|
RU2651376C1 |
ГИДРОПРИВОД | 2004 |
|
RU2278310C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИДР&СИСТЕМ.4 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1971 |
|
SU307755A1 |
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ВЕЛИЧИНОЙ КИНЕМАТИЧЕСКОГО РАССОГЛАСОВАНИЯ | 2002 |
|
RU2291064C2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1521621A1 |
21
/7/
Даты
1970-01-01—Публикация