Известен тривод одноковшового экскаватора, включающий управляемые дроссели, магнитный усилитель, стабилизатор напряжения, понижающие трансформаторы и вьшрялштели.
В электрических схемах таких одноковшовых зкска ваторов не предусмотрено регулирование .возбуждения в зависимости от (напрузки 1на валу синхронного двигателя, которая И131меняется ,в течение каждого ,в весьма широких иределах.
Регулирование возбуждения силхронного двигателя в предложввном приводе обеопечивается тем, что облютка управления матиитного усилителя через выпрямитель |соедине1на с одной стороны 1C управляемым дросселем, а с другой стороиы со вторичной обмоткой понижающего тра1нсформато:ра, иодключеиного к стабилизатору напряжения. Последний, в свою очередь, через соответствующий понижающий трансформатор и выпрямитель подключен 1К обмотке намагничивания малнитного усилителя, обмотка размапиичиваиия которого включена посредством соответствующего выпрямителя и и понижающего трансформатора в сеть.
На фиг. 1 представлена приециниальная схема предлагаемого привода; ,на фиг. 2 - графическая зависимость то.ка, потребляемого двигателем из сети, от тока возбуждения для экскаватора ЭШ-Ю/бО,
Привод содержит управляемые дроссели }-3 (по количеству приводов экскаватора), магнитный усилитель 4, стабилизатор напряжения 5, понижающие трансформаторы 6-9 и выпрямительные мсчсты 10-13.
Обмотка возбуждения 14 возбудителя 15, возбуждающего синхронный двигатель 16, получает титнние от трансформатора 5 через выпрямительный мост 11.
Управляющей обмоткой дросселя является провод главной цепи привода, на который насажен тороидальный сердечник дросселя.
Регулирование возбуждения синхронного двигателя экскаватора осуществляется следуюш:им образом. При росте нагрузки на валу двигателей 17-22 увеличиваются токи в якорных цепях приводов 23-25, а также ток потребления синхронного электродвигателя 16. При постоянном значении тока возбуждения двигателя увеличение то1ка потребления будет (Происходить но линии 7-/ (фиг. 2), при этом произойдет уменьшение коэ ффии;иента мощности (cos ср).
Увеличение тока в якорной цепи привода
увеличивает намагничивание дросселя (1, 2, 3, имеющего лннейную характеристику (эависилюсть тока в обмотке дросселя от тока намагничивания), что вызывает увеличение тока в обмотке дросселя. Ток подается в обiB рабочей обмотке 57 усилителя ток возрастает, а Следовательно, возрастает и ток возбуждеиия обмотки 14.
Таким образом, с ;ростом нагруэки «а валу двигателя автоматически увеличивается возбуждение двигателя и коэффициент мощности поддерживается на заданном уровне (схМ. фиг. 2 кривая /-//).
Для форсирования 1БОЗ буЛ ДвНИЯ ОИНХрОНДОго двигателя при снижении иаиряжелия сети служат обмотки управления 28 и 29 машитпого усилителя.
Обмотка 29 получает вьшрямлеганое через вынрямительный мост 12 я пониженное через трансформатор 5 стабилизированное яапряжение, так что ее намагничивающее действие лостояино по времени и по величине.
Малнитный ПОТОК обмопки 28 «аправлея навстречу магнитному потоку обмотки 29 и потому она является размагничивающей и ее вьгарямлеННое через выпрямительный мост 13 и лониженяое через тратасформатар 9 напряжение зависит от колебаний .напряжения сети.
При иоминалвном значении .напряжения в сети магнитные потоки обмоток равны и их суммарный лото,к .равен нулю.
При снижении напряжения в сети магдитный ПОТОК Обмот1ки 28 уменьщается, ее размагничивающее действие на усилитель снижается и тох в рабочей обмотке 27 усилителя 4 увеличивается, осуществляя лри этом форсирование возбуждения двигателя. Используя
прямолинейную часть характеристики усилителя и (принимая соответствующий коэффициент усиления 1можно задавать степень .форсирования возбуждения.
С еомощью регулировоЧНОГо сопрот1И1Вления 30 устанавливается возбуждение электродвигателя нри холостом ходе.
Молшо задать возбуждение .двигателя по минимуму потерь (кривая /-// фиг. и) и цо компенсации индукти. нагрузки в сети (кривая /Я-Я/ фиг. 2).
Предмет изо б(р етени я
Привод одноковшового экскаватора, включающий управляемые дроссели, мапнитный усилитель, стабилизатор напряжения, понижающие трансформаторы, выпрямители, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулирования возбуждения синхронного двигателя, обмотка управления магнитнОГО усилителя через вьипрямитель соединена с одной стороны с управляемьш дросселем, а с другой стороны со вторичной обмоткой понижающего трансформатора, (подключенного к стабилизатору напряжения, (который, в свою очередь, через соответствующий .понижающий трансформато(р и выпрямитель (подключен к обмотке намагничивания магнитного усилителя, обмотка размагничивания которого включена посредством соот1ве11ствующего вьгарямителя и понижающего трансформатора в сеть.
ёа
jffff
fue.2 200
Даты
1970-01-01—Публикация