Изобретение относится к устройствам для сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам для контроля свободности .перегона и прибытия поезда на станцию в полном составе при полуавтоматической блокировке.
Известно устройство для передачи инф ормации с поезда на путь, содержащее установленный на поезде прибор с приемо-передающими контурами, выпрямителем и генератором, а на пути - генератор, источник питания, приемо-передающие контуры, приемник и подключенное к нему фиксирующее реле.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что, с целью контроля свободности перегона и проверки прибытия поезда на станцию в полном составе при лолуавтоматической блокировке, поездной прибор, установленный на хвостовом вагоне лоезда, закреплен в зеве автосцепки, а путевые приемо-передающие контуры установлены внутри колеи на рельсовой цепи блокировки, путевое реле которой совместно с фиксирующим реле подключено к приборам прибытия блокировки.
блок-схема включения реле, фиксирующего прибытие поезда в полном составе в устройствах станционной полуавтоматической блокировки.
На хвостовом вагоне 1 поезда в зеве автосцепки 2 укреплен переносный прибор 3. Приемо-передающие контуры 4 расположены внутри колеи и соединены кабелем 5 с путевой коробкой 6, в которой размещены блок
питания 7, генератор частоты 8 и приемник 9,
к выходу которого подключено фиксирующее
реле 10 контроля прибытия поезда в полном
составе.
Приемо-передающие контуры 4 состоят из
двух взаимно перпендикулярных катущек П и 12, позволяющих одновременно передавать с пути питание переносному прибору 5 и получать с последнего информацию о прибытии поезда в полном составе.
Переносный прибор 3 содержит также две взаимно перпендикулярные катущки 13 и 14, осуществляющие соответственно прием энергии частотой /1 и передачу энергии частотой /2.
Реле 10, фиксирующее прибытие поезда в полном составе, подключено к устройству блокировки 15 и воздействует одновременно с путевыми реле 16 и 17 предстрелочного участка 18 и стрелочной секцией 19 на прибор прибысхеме 21 управления выходными светофорами путевой блокировки.
Устройство работает следующим образом.
При открытии входного светофора включается лутевой генератор 8, который питает частотой fi катушку // лриемо-передающего контура 4. В момент проследования поезда над лутевыми контурами 4 в приемной катушке 13 переносного прибора наводится переменный ток частотой /i, который преобразуется выпрячмителем 22 и используется для питания транзисторного генератора 23. Генератор 23 переносного прибора 3 посылает сигнал ча.стотой /2, некратной частоте -путевого генератора, через передаюш.ий «онтур - катушку 14. Через катушку 12 приемо-передаюш.его контура 4 сигнал прибытия, усиленный приемником 9, управляет работой реле 10, которое фиксирует прибытие последнего вагона поезда и освобождение перегона.
Реле 10 воздействует на -приборы прибытия 20 в устройстве блокировк-и 15 IB момент освобождения предстрелочного участка 18 -и занятия стрелочной секции 19, что фиксируется работой реле 16 и 17. Контакты приборов прибытия 20 включаются в схему 21 управления выходными -светофорами путевой блокировки. Таким образом, открытие выходного светофора на обеих станциях на перегон возможно только -в том случае, когда получен -сигнал о прибыти-и поезда и освобождении перегона.
Пред-мет изобретения
Устройство для передачи информации с поезда на путь, содержащее установленный на поезде прибор с приемо-1передаюшими контурами, выпрямителем и генератором, а на пути генерато-р, источник питания, приемо-передающие контуры, -приемник и подключенное к нему фиксируюшее реле, отличающееся тем, что, с целью контроля свободности перегона и проверки прибытия поезда на станцию в полном составе -при полуавтоматической блокировке, поездной прибор, установленный -на хвостовом вагоне п-осзда, закреплен в зеве автосцепки, а -путевые приемо-передающие контуры установлены внутри колеи на рельсовой цепи блокировки, -путевое реле которой совместно с фиксирующим реле подключено к приборам прибытия блокировки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ПОЕЗДА В ПОЛНОМ СОСТАВЕ | 2004 |
|
RU2273585C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2020 |
|
RU2729753C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 1968 |
|
SU217434A1 |
УСТРОЙСТВО РЕЗЕРВНОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ | 2020 |
|
RU2751830C1 |
СИСТЕМА ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ ОГРАНИЧЕННЫХ ПО ДЛИНЕ МЕЖСТАНЦИОННЫХ ПЕРЕГОНОВ | 2012 |
|
RU2514384C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ УЧАСТКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2383459C1 |
УСТРОЙСТВО ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВКИ | 2007 |
|
RU2352489C1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ИЛИ ЛОКОМОТИВА С ПРИБЫВАЮЩИМ ИЛИ ОТПРАВЛЯЮЩИМСЯ СО СТАНЦИИ ПОЕЗДОМ | 2004 |
|
RU2288856C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВОГО УЧАСТКА | 2017 |
|
RU2649107C1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2010 |
|
RU2457133C2 |
Даты
1970-01-01—Публикация