АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ Советский патент 1968 года по МПК B61L23/12 

Описание патента на изобретение SU217434A1

Известен автоматический блок-пойт Для однопутной полуавтоматической блокировки, содержащий ограждающие путевые блокучастки, нроходные светофоры, реле путевого отправления, сигнальные, противоповторные реле и реле дачи согласия, приборы для фиксации проследования поездов и для контроля состояния путевых блок-участков, например рельсовые цепи с путевыми реле.

Предложенный блок-пост отличается от известного тем, что для повышения пропускной способности при соблюдении установленного порядка пропуска поездов по однопутному перегону с блок-постом и для упрощения схемы увязки блок-поста с прилегающими станциями в межстанционную линейную цепь последовательно через контакты реле, фиксирующего факт преследования поезда, включено поляризованное реле направления, контакты которого включены в цепь возбуждения четного и нечетного реле путевого отправления, управляющих сигнальными реле, а на каждой из смежных станций в межстанционную цепь через контакты вспомогательного реле путевого отправления и реле полуавтоматической блокировки включено дополнительное реле, срабатывающее по сигналам, поступающим с блок-поста в моменты проследования поезда за проходной светофор, и деблокирующее реле путевого отправления и

реле дачи согласия, обеспечивая тем самым возможность подачи на смежную станцию блокировочного сигнала согласия на отправление в сторону блок-поста следующего поезда.

На фиг. 1 показаны варианты общей схемы путевых устройств; на фиг. 2 - схема включения в линейную цепь поляризованного реле; на фиг. 3 - схема включения приборов

фиксации проследования поездов; на фиг. 4- схема включения нейтрального реле на прилегающей к блок-посту станции А.

В состав путевых устройств автоматического блок-поста (см. фиг. 1 и 2) входят проходные светофоры Ч к Н для ограждения блокучастков перегона и два коротких - (25 м) изолированных путевых участка In и 2п для фиксации проследования поездов за проходные светофоры.

Для контроля состояния путевых блокучастков перегон оборудован рельсовыми цепями, состоящими из связанных односторонней (в сторону блок-поста) трансляцией блокучастков НГП-а, б, ..., п и ЧГП-а, б, .. ., и

(см. фиг. 1).

Для осуществления зависимости на блокпосту (см. фиг. 3) применены реле направления HP (поляризованные) путевого отправления-Я/70/5 и Ч ПОР, сигнальные НСР и

контролирующие состояние путевых блокучастков (дешифраторы путевых реле) - НГПР и ЧГПР. На блок-носту для фиксации проследования поездов применены реле путевые ШР и 2ПР, прибытия НПР и ЧПР, вспомогательные 1СЧР, 2СЧР, ОЯГЯР и ОЧГПР.

На каждой из смежных станций, не считая приборов, относящихся к релейной полуавтоматической блокировке, в линейную цепь последней включаются реле проследования блок-поста ЧБПР и НБПР. Кроме того на станции монтируются реле фиксации прибытия ЧФПР и НФПР и вспомогательное реле ВЧПОР (ВНПОР).

Автоматический блок-пост работает еледующим образом.

Для отправления, например, четного поезда на станцию А из станции Б последняя должна получить на это согласие и, следовательно, реле дачи согласия ЧДСР (на фиг. не показано) на станции Б должно быть возбуждено.

В момент открытия светофора отправления на станции Б отпустит свой якорь вспомогательное реле ЧОВР (на фиг. не показано), через тыловой контакт которого включится трансмиттер ЧМТ (на фиг. не показан), посылающий импульс тока в рельсовую цепь блок-участка ЧГП. Одновременно в линейную цепь через тыловой контакт реле ЧОВР и фронтовой контакт реле ЧОПР начинает поступать блокировочный сигнал отправления в виде импульса постоянного тока определенного направления, причем длительность этого сигнала ограничена временем замедления на отпадание якоря противоповторного реле ЧОПР, которое равно около 0,7 сек.

В результате, на станции А (см. фиг. 4) возбудится и заблокируется реле ЧПОР, а на блок-посту возбудится и перебросит свой поляризованный якорь реле направления HP (см. фиг. 2). Вследствие посылки импульсов тока в рельсовую цепь ЧГП на блок-посту возбудится дещифратор путевого реле ЧГПР.

На; станции А в результате возбуждения реле ЧПОР включится реле ЧДСР (на фиг. 4 показан контакт этого реле), контактами которого линейная цепь переключится на оборванную уже контактом ЧПОР цепь линейного реле, затем, спустя время замедления на отпадание (около 0,7 сек.), отпустит свой якорь и вспомогательное реле ВЧПОР, через контакты которого в линейную цепь подключится реле проследования блок-поста ЧБПР. Однако к этому моменту блокировочный сигнал отправления уже прекратится, и поэтому реле ЧБПР не возбудится.

На блок-посту (см. фиг. 2) в результате возбуждения дешифратора путевого реле ЧГПР и переброса поляризованного якоря реле HP возбудится и заблокируется реле ЧПОР. Если при этом впереди лежащий путевой блок-участок НГП свободен и прибытие последнего поезда со стороны блок-поста на станции было зафиксировано путем нажатия

кнопки прибытия ЧПК, то на блок-посту возбудится также и сигнальное реле ЧСР, так как со стороны станции А через трансмиттер НМТ в рельсовую цепь блок-участка НГП будут поступать импульсы тока, и дешифратор путевого реле НГПР будет возбужден, а фронтовой контакт его в цепи возбуждения реле ЧСР замкнут.

В результате возбуждения реле ЧСР цепь питания противоповторного реле ЧППР обрывается, реле отпускает свой якорь и блокируется в таком положении, вследствие разомкнутого состояния тылового контакта реле ЧПОР в его цепи. После этого сохраняется питание сигнального реле ЧСР через собственный контакт.

Таким образом, при свободном состоянии обоих блок-участков перегона с открытием светофора отправления на станции Б открывается и соответствующий проходной светофор на блок-посту.

Если блок-участок, ограждаемый проходным светофором Ч занят еще не прибывщим на станцию Л поездом, или если прибытие последнего еще не зафиксировано путем нажатия кнопки ЧПК,, то с открытием выходного светофора на станции Б проходной светофор Ч остается закрытым, так как якорь дешифратора путевого реле НГПР отпущен, его контакт в цепи возбуждения сигнального реле ЧСР - разомкнут. С возбуждением трансмиттера НМТ на станции Л (после фиксирования дежурным фактического прибытия на эту станцию следовавшего по блок-участку НГП поезда) в рельсовую цепь этого блокучастка начинают поступать импульсы тока, дещифратор путевого реле НГПР на блокпосту (фиг. 2) возбуладается, замыкается его контакт в цепи реле ЧСР, которое также возбудится, и проходной светофор Ч открывается.

В момент вступления поезда на ограждаемый проходным светофором Ч блок-участок, путевое реле НИР (на фиг. 2 показан контакт этого реле) рельсовой цепи НГП шунтируется скатами подвижного состава и перестает работать. Дешифратор НГПР при этом отпускает свой якорь, выключает сигнальное реле ЧСР, и проходной светофор Ч закрывается.

С проследованием поезда за светофор на блок-посту возбуждается реле проследования ЧПР (см. фиг. 3), вследствие чего на самом блок-посту тыловым контактом ЧРП размыкается блокирующая цепь реле ЧПОР и одновременно через фронтовые контакты ЧПР по линейной цепи релейной полуавтоматической блокировки (см. фиг. 2) посылаются блокировочные сигналы о проследовании поезда на станцию Б, отправившую его, и на станцию А, ожидающую его.

npti этом на станции Л (см. фиг. 4) через тьшовые контакты вспомогательного реле ВЧПОР, возбуждается реле проследования ЧБПР и своими тыловыми контактами выключает блокирующие цепи питания реле ЧПОР и ЧФПР, которые отпускают свои якоря. Через тыловой контакт ЧФПР образуется цепь блокировки реле ЧБПР (от местной обмотки), фронтовыми контактами реле ЧФПР и реле ЧПОР выключается трансмиттер НМТ, а через тыловой контакт ЧПОР деблокируется реле дачи согласия ЧДСР. Это обеспечивает посылку на станцию Б блокировочного сигнала на отправление в сторону блок-поста следующего ноезда.

Кроме того, через тыловой контакт ЧПОР возбуждается вспомогательное реле ВЧПОР, фронтовым контактом реле ВЧПОР шунтируется, размыкается тыловым контактом ЧБПР часть цепи местной обмотки реле ЧПОР и подготавливается возможность блокирования его в случае повторного возбуждения по линейной цепи, а вследствие выключения трансмиттера НМТ прекращается поступление импульсов тока в рельсовую цепь блок-участка НГП.

На станции Б с поступлением из блок-поста блокировочного сигнала проследования током обратной полярности возбуждается линейное реле ЧЛР. В результате реле ЧОВР и ЧОПР последовательно возбудятся, обеспечив возможность открытия светофора отправления поезда в сторону блок-поста, в случае получения согласия на это по блокировке из станции А. Одновременно тыловым контактом ЧОВР (на фиг. не показано) выключается питание трансмиттера ЧМТ (на фиг. не показан), вследствие чего прекращается поступление импульсов тока в рельсовую цепь ЧГП, дешифратор ЧГПР (фнг. 2) на блок-посту отпускает свой якорь, фронтовым контактом ЧГПР выключается цепь возбуждения реле ЧПОР, которое также отпускает якорь и своим тыловым контактом замыкает цепь возбуждения противоповторного реле ЧППР.

Через тыловые контакты реле ЧППР (НИПР) включены приборы фиксации проследования поездом (см. фиг. 3) поэтому последние с возбуждением ЧППР выключаются (реле 1СЧР 2СЧР, а затем и ЧПР отпускают свои якоря) и посылка блокировочного сигнала на станции Л и Б прекращается.

После этого схема блок-поста находится в исходном состоянии, готовом к пропуску поезда в любом направлении.

Однако на станции А (см. фиг. 4) при этом возбуждено реле ЧБПР, вследствие чего исключена возможность возбуждения линейного оеле НЛР, и, следовательно, отправления поезда, встречного проследовавшему за проходной светофор Ч блок-поста.

Реле ЧДСР на станции Л находится в деблокированном состоянии, т. е. имеется возможность нажатием соответствующей KHOHKTJ возбудить это 1)рле и послать на станцию Б блокировочный сигнал согласия, а отправление - в сторону блок-поста следующего поезда.

находится в исходном состоянии и с получением согласия может отправить следующий поезд в сторону блок-поста. При этом с открытием выходного светофора, как и при отправлении первого поезда, последовательно отпускают якоря реле ЧОВР и ЧОПР. Через тыловой контакт ЧОВР включается трансмиттер ЧМТ, в рельсовую цепь блок-участка ЧГП начинают поступать импульсы тока и дешифратор ЧГПР на блок-поету возбуждается. Одновременно за счет замедления реле ЧОПР в линейную цепь посылается блокировочный сигнал отправления поезда, в результате чего на блок-посту и станции Л возбудятся и заблокируются реле ЧПОР.

С прибытием ранее отправленного поезда на станции Л возбуждается реле прибытия ЧПР, что дает возможность дежурному по станции Л разобрать маршрут приема, и путем нажатия кнопки ЧПК через фронтовой контакт реле прибытия ЧПР и контакт ПН13Г1 (см. фиг. 4), замкнутый при разобранном маршруте приема, возбудить реле фиксации прибытия поезда ЧФПР. Последнее, притянув якорь, выключает своим тыловым контактом реле ЧБПР. которое в свою очередь, отпустив якорь, выключает реле ВЧПОР, вследствие чего к линейной цепи снова оказывается подключенным реле ЧБПР. После того, как реле прибытия ЧПР отпустит свой якорь, через его тыловой контакт образуется цепь питания трансмиттера НМТ, в рельсовую цепь НГП начинают поступать импульсы тока и дешифратор НГПР на блок-посту возбуждается. Через фронтовой контакт НГПР возбуждается сигнальное реле ЧСР и проходной светофор Ч открывается, а противоповторное реле ЧППР отпускает свой якорь.

Схема на блок-посту оказывается в полол-сенни, соответствующем моменту после отправления из станции Б первого поезда.

При пропуске поездов по перегону в обратном (нечетном) направлении схема работает аналогично.

Предмет изобретения

Автоматический блок-пост для однопутной полуавтоматической блокировки, содержащий ограждающие путевые блок-участки, проходные светофоры, реле путевого отправления, сигнальные, противоповторные реле и реле дачи согласия, приборы для фиксации проследования поездов и для контроля состояния путевых блок-участков, например рельсовые цепи с путевыми реле, отличающийся тем, что, с целью повышения пропускной способности при соблюдении установленного порядка пропуска поездов по однопутному перегону с блок-постом и упрощения схемы увязки блок-поста с прилегающими станциями, в межстанционную линейную цепь последовательно через контакты реле, фиксирующего факт проследования поезда, включено поляризованное реле направления, контакты которого включены в цепь возбуждения четного

и нечетного реле путевого отправления, управляющих сигнальными реле, а на каждой из смежных станций в межстанционную линейную цепь через контакты вспомогательного реле путевого отправления и реле полуавтоматической блокировки включено дополнительное реле, которое срабатывает по сигналам, поступающим с блок-поста в моменты проследования поезда за проходной светофор, и деблокирует реле путевого отправления и реле дачи согласия, обеспечивая возможность подачи на смежную станцию блокировочного сигнала согласия на отправление в сторону блок-поста следующего цоезда.

Похожие патенты SU217434A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУГНЫХ И ДВУХПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1966
SU177926A1
ДВУХСТОРОННЯЯ НЕПРЕРЫВНАЯ БЛОКИРОВКА 1948
  • Покровский М.А.
  • Корниенко Н.И.
  • Саблин В.Е.
SU85449A1
Автоматический блок-пост при двухпутной релейной блокировке 1955
  • Степанов Н.М.
SU107625A2
Устройство полуавтоматической блокировки для однопутных участков железных дорог 1987
  • Дмитриев Валерий Разумникович
  • Крупицкий Адольф Зельманович
  • Мехов Борис Иванович
  • Пресняк Сергей Станиславович
SU1426881A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО БЛОК-ПОСТА ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 1970
SU284012A1
Релейная полуавтоматическая блокировка 1950
  • Степанов Н.М.
SU93027A1
Двухсторонняя кодовая автоблокировка 1948
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU82708A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 2009
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Аркатов Юрий Викторович
  • Кайнов Виталий Михайлович
  • Казиев Гурам Дмитриевич
  • Крючков Илья Михайлович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Левицкий Аркадий Викторович
RU2393971C9
Устройство полуавтоматической блокировки для однопутных участков железных дорог 1983
  • Захаров Иван Павлович
  • Сироткин Владимир Иванович
SU1156947A1
Устройство релейной полуавтоматической блокировки 1977
  • Шимко Георгий Константинович
  • Каменнов Алексей Георгиевич
SU742227A1

Иллюстрации к изобретению SU 217 434 A1

Реферат патента 1968 года АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ

Формула изобретения SU 217 434 A1

Он

ЧГПР НПОР Cf-5 СПБ ЧПОР НГПР

- СМ5 СПВ Ь

v3- S

нгп

1

ЧСР - ЧППР

ЧМР

ЧГПЙ

дещофор ц

ОНГПР НГПР НПОР

сов

J-

ОЧГПР ЧГПР ЧПОР

3

Ш

ЧЛСРf Qgp ибПР

8WOP 1/ВПР ЧПОРСПВ

Релейный UffiOv диодного сигн(

SU 217 434 A1

Авторы

А. Т. Маслов А. Вологдина

Даты

1968-01-01Публикация