Устройство для регулирования скоростей характеристики асинхронного двигателя Советский патент 1932 года по МПК H02P7/74 H02K17/34 

Описание патента на изобретение SU26349A1

Предлагаемое устройство, представляющее собой каскад асинхронного двигателя с коллекторной машиной, предназначается для выравнивания потребляемой энергии при резко колеблющейся нагрузке и при параллельной работе каскада с маховиком. Целью изобретения является замена автоматического регулятора скольжения в установках большой и средней мощности.

На чертеже фиг. 1 изображает схему предлагаемого устройства; фиг. 2-его скоростную характеристику.

На фиг. 1 означают: 1-главный асинхронный двигатель трехфазного тока, 2 - трехфазная коллекторная машина, 3-асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, 4-трехфазная коллект.орная машина.

Машина 3 yi 4 сидят на отдельном от основного каскада. валу и составляют возбудительный аггрегат. Число оборотов двигателя 5 прямо пропорционально частоте тока в роторе 1, и если поле машины 4 вращается в противоположном направлении, то, во первых, частота тока на ее коллекторе равна частоте тока в роторе 1 и, во-вторых, напряжение на коллекторе машины 4, при ненасыщенной магнитной системе последней растет про.порционально квадрату скольжения основного каскада.

Параметры обмоток возбуждения машин 4 v 2 подобраны так, чтобы сида тока в цепи возбуждения машины 2 росла приблизительно пропорционально квадрату скольжения главного двигателя.

При принятых условиях и в случае, если направления вращения якоря машины 2 и поля ее одноименны, электродвижущая сила в ней выражается так:

E..)

Кривая, построеннс1Я по этому уравнению, имеет такой вид, что в некоторых пределах изменения скорости разность электродвижущих силе Е - ЕЧ, действующих в цепи ротора 1, почти постоянную величину, следствием чего является постоя1(ртво силы тока в цепи ротора 1, а следовательно, и потребляемой из сети энергии. Скоростная характеристика каскада имеет вид, указанный примерно на фиг. 2.

Точная форма кривой скорости зависит по постоянных примененных маши характерное же свойство перегиба при какойлибо мощности является неизбежным следствием схемы включения. По мнению автора можно ожидать, что приблизительное постоянство потребляемой достижимо в пределах изменения скольжения до 15%.

Область применения устройства та же, что и для автоматических регуляторов екольжения, т.-е. прокатные станы посто-,. янного направления вращения. Аггрегаты Ильгиера для питания реверсивных станов или шахтных подъемников и проч.

Более подробные теоретические обоснования работы устройства изложены автором в его статье в журнале ,. Электричество № 5 за 1930 г.

Предмет изобретения.

Устройство для регулирования скоростной характеристики асинхронного двигателя при посредстве каскадно включенной с ним коллекторной машины, отличающееся применением сидящего на отдельном валу возбудительного аггрегата 3, 4, состоящего из синхронного или асинхронного двигателя 3, питаемого от колец ротора главного двигателя 1 и коллекторного генератора переменного тока, возбуждаемого от колец главного двигателя 1 и предназначенного возбуждать коллекторную машину 2, каскадно соединенную с двигателем 1, при чем, с целью получения в известных пределах приблизительного постоянства потребляемой двигателем 1 из сети эневгии при различных оборотах, направление вращения ротора и поля статора машины 2 установлены одноименными, магнитная цепь машины 4 взята с малым насыщением, а параметры обмоток возбуждения машин 4 -л 2 подобраны так, чтобы сила тока в цепи возбуждения машины 2 росла приблизительно пропорционально квадрату скольжения главного двигателя.

Похожие патенты SU26349A1

название год авторы номер документа
Агрегат для регулирования скорости асинхронного двигателя 1930
  • Костенко М.П.
  • Перевозский Н.Ф.
SU28963A1
Устройство для регулирования числа оборотов асинхронного двигателя 1926
  • Я. Коцижек
SU14882A1
Устройство для автоматического регулирования коэффициента мощности асинхронного двигателя 1927
  • Шенфер К.И.
SU11301A1
ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1924
  • Шенфер К.И.
SU1055A1
Устройство для приведения в действие с переменным числом оборотов многофазного асинхронного двигателя 1933
  • Костенко М.П.
SU38226A1
Каскадный агрегат 1946
  • Костенко М.П.
SU69781A1
Устройство для приведения в действие, с переменным числом оборотов, многофазного асинхронного двигателя от многофазного коллекторного альтернатора, вращающегося постоянной скоростью 1921
  • Костенко М.П.
  • Япольский Н.С.
SU1335A1
Устройство для синхронного вращения индукционных двигателей 1938
  • Дартау А.А.
SU73185A1
Устройство для регулирования числа оборотов асинхронного двигателя 1927
  • Шенфер К.И.
SU9968A1
Устройство для регулирования скорости многофазных асинхронных двигателей 1932
  • Шенфер К.И.
SU35296A1

Иллюстрации к изобретению SU 26 349 A1

Реферат патента 1932 года Устройство для регулирования скоростей характеристики асинхронного двигателя

Формула изобретения SU 26 349 A1

фиг2 f

SU 26 349 A1

Авторы

Розен К.О.

Даты

1932-05-31Публикация

1929-04-06Подача