Предлагаемое устройство, представляющее собой каскад асинхронного двигателя с коллекторной машиной, предназначается для выравнивания потребляемой энергии при резко колеблющейся нагрузке и при параллельной работе каскада с маховиком. Целью изобретения является замена автоматического регулятора скольжения в установках большой и средней мощности.
На чертеже фиг. 1 изображает схему предлагаемого устройства; фиг. 2-его скоростную характеристику.
На фиг. 1 означают: 1-главный асинхронный двигатель трехфазного тока, 2 - трехфазная коллекторная машина, 3-асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, 4-трехфазная коллект.орная машина.
Машина 3 yi 4 сидят на отдельном от основного каскада. валу и составляют возбудительный аггрегат. Число оборотов двигателя 5 прямо пропорционально частоте тока в роторе 1, и если поле машины 4 вращается в противоположном направлении, то, во первых, частота тока на ее коллекторе равна частоте тока в роторе 1 и, во-вторых, напряжение на коллекторе машины 4, при ненасыщенной магнитной системе последней растет про.порционально квадрату скольжения основного каскада.
Параметры обмоток возбуждения машин 4 v 2 подобраны так, чтобы сида тока в цепи возбуждения машины 2 росла приблизительно пропорционально квадрату скольжения главного двигателя.
При принятых условиях и в случае, если направления вращения якоря машины 2 и поля ее одноименны, электродвижущая сила в ней выражается так:
E..)
Кривая, построеннс1Я по этому уравнению, имеет такой вид, что в некоторых пределах изменения скорости разность электродвижущих силе Е - ЕЧ, действующих в цепи ротора 1, почти постоянную величину, следствием чего является постоя1(ртво силы тока в цепи ротора 1, а следовательно, и потребляемой из сети энергии. Скоростная характеристика каскада имеет вид, указанный примерно на фиг. 2.
Точная форма кривой скорости зависит по постоянных примененных маши характерное же свойство перегиба при какойлибо мощности является неизбежным следствием схемы включения. По мнению автора можно ожидать, что приблизительное постоянство потребляемой достижимо в пределах изменения скольжения до 15%.
Область применения устройства та же, что и для автоматических регуляторов екольжения, т.-е. прокатные станы посто-,. янного направления вращения. Аггрегаты Ильгиера для питания реверсивных станов или шахтных подъемников и проч.
Более подробные теоретические обоснования работы устройства изложены автором в его статье в журнале ,. Электричество № 5 за 1930 г.
Предмет изобретения.
Устройство для регулирования скоростной характеристики асинхронного двигателя при посредстве каскадно включенной с ним коллекторной машины, отличающееся применением сидящего на отдельном валу возбудительного аггрегата 3, 4, состоящего из синхронного или асинхронного двигателя 3, питаемого от колец ротора главного двигателя 1 и коллекторного генератора переменного тока, возбуждаемого от колец главного двигателя 1 и предназначенного возбуждать коллекторную машину 2, каскадно соединенную с двигателем 1, при чем, с целью получения в известных пределах приблизительного постоянства потребляемой двигателем 1 из сети эневгии при различных оборотах, направление вращения ротора и поля статора машины 2 установлены одноименными, магнитная цепь машины 4 взята с малым насыщением, а параметры обмоток возбуждения машин 4 -л 2 подобраны так, чтобы сила тока в цепи возбуждения машины 2 росла приблизительно пропорционально квадрату скольжения главного двигателя.
фиг2 f
Авторы
Даты
1932-05-31—Публикация
1929-04-06—Подача