Известен способ замены поврежденной лопатки тур Омашины, заключающийся в том, что поврежденную лапатку удаляют и на ее место устанавливают .полноценную лопатку.
Предлагаемый способ отличается от известного тем, что у удаленной лолатки определяют статический момент корневой неповрежденной части лопатки и ее длину, и по этим параметрам по заранее накопленным экспериментальным данным определяют статический момент, который должна иметь полноценная лонатка.
Это отличие создает условие для замены лопатки без последующей балансировки ротора.
Предложенный способ осуществляют следующим образом.
Заранее нака1пли1вают экспериментально-статические данные по статическим моментам лопаток. Например, определяют статический момент и .вес целой лопатки, статический момент и вес лопатки, укороченной на 5 мм, на 10 мм и т. д.. Последовательным определением этих величин у ряда лопаток устанавливают зависимость моментов укороченных лопаток от исходного статического момента делой ло|Патки. В зависимости от технических условий
на величину допускаемой неуравновешенности ротора определяют величину допускаемого разрушения и количество лопаток, которое можно заменить без перебалансировки ротора. При замене -поврежденной лопатки у удаленной лопатки о пределяют статический момент корневой неповрежденной части лопатки и ее длину и ПО этим параметрам и предварительно накопленным экспериментальным данным определяют статический момент, который должна иметь полноценная лопатка.
Предмет изобретения
Способ замены поврежденной лопатки турбомащины, заключающийся в том, что поврежденную лопатку удаляют и на ее место устанавливают полноценную лопатку, отличающийся тем, что, с целью замены лопатки без последующей балансировки ротора, у удаленной лопатки определяют статический момент корневой неповрежденной части лопатки и ее длину, и по этим параметрам по заранее накопленным экспериментальным данным определяют статический момент, который должна иметь Полноценная лопатка,
Даты
1970-01-01—Публикация