МУФТА-ТОРМОЗ Советский патент 1970 года по МПК F16D67/04 

Описание патента на изобретение SU264073A1

Изобретение относится преимуи1ественно к кузнечно-прессовому машиностроению и может быть использовано в различных кузнечно-прессовых машинах с маховичным приводом.

Известна муфта-тормоз, содержащая маховик, вал, опорный, фрикционный и нажимной диски муфты и такие диски тормоза, обойму, соединенную с нажимным диском тормоза, а также пневмопоршень, замыкающий диски муфты и взаимодействующий с нажимным диском тормоза при помощи соединенных с ним пальцев, связанных с шайбой, имеющей коническую поверхность, взаимодействующую с коническими роликами, соединенными с нажимным диском тормоза.

Однако в указанных муфтах-тормозах ролики при включенной муфте все время вращаются под большей нагрузкой, чем необходимо для торможения. Кроме того, ролики отстоят далеко от центра вращения маховика и не могут быть приближены к оси, вследствие чего их скорость вращения в 5-6 раз больше, чем у маховика. Теоретически линейчатое сопряжение роликов с конической поверхностью шайбы практически оказывается точечным.

вается область применения известной муфтытормоза в тихоходных машинах при скорости вращения вала, не более 120 об/мин.

Предлагаемая муфта-тормоз отличается тем,

что ролики заключены в обойму, вставленную в центр нажимного диска тормоза, и расположены в непосредственной близости от вала, причем рабочие поверхности роликов армированы износостойким эластичным материалом,

например резиной, а шайба подпружинена к маховику расположенными в его осевых выемках спиральными пружинами.

Такое выполнение позволяет уменьшить износ роликов и их опор, увеличить долговечность и надежность работы и ирименять муфту-тормоз на более скоростных машинах со скоростью вращения вала до 600 об/мин и более. На чертеже ноказана описываемая муфтатормоз.

Она состоит из маховика /, пневмофрикционной муфты А и однодискового фрикционного тормоза Б, сблокированных между собой жесткой связью.

Тормоз Б, расположенный с левой стороны маховика, содержит нажимной диск 2, отталкиваемый от маховика / пружинами 3, шайбу 4 с конической ступицей, ролики 5, облицованные, например, резиновыми кольцами 6,

вкладыши 8, и неподвижный диск 9, укрепленный на станине, имеющий внутреннее зубчатое зацепление, в которое входит нажимной диск 2 тормоза. Нажимной диск 2 жестко соединен с кольцом JO, в котором сделаны расточки под опоры армированных, например, резиной конических роликов 5, входящих в контакт с конической поверхностью шайбы 4.

.Л1уфта Л расположена с правой стороны маховика / и составляет с ним единый механизм.

Маховик смонтирован на подшипниках качения, установленных на стуиице диска 11 муфты, несущего фрикционные вкладыши 12. Поршень 13 уилотнен диафрагмой и номещен в расточке, образующей пневмоцилиндр, в маховике 1. Одновременно порщень связан с нажимным диском пальцами 14 и составляет с ним одно целое.

В нерабочем состоянии тормоз Б постоянно включен при помощи пружин 3, передающих усилие через шайбу 4 и конические ролики 5.

При включении муфты А воздух через воздухопроводящую головку (на чертеже не показана) .поступает в полость цилиндра и пе ремещает поршеиь 13 вправо, а вместе с ним - через пальцы М шайбу 4, сжимая пружины 3. Ролики 5 выходят из контакта с нажимным диском 2 тормоза, освобождая его от контакта с фрикционными вкладышами 8 тормоза. Происходит выключение тормоза и включение муфты.

При подаче команды на останов машины воздух из полости цилиндра сбрасывается

через воздухоподводящую головку, а шайба 4 под действием пружины 3 перемещается влево, входит в контакт с роликом 5, перемещает вместе с ним нажимной диск 2 тормоза и включает тормоз. Шайба 4 через пальцы 14 перемещает поршень 13 и освобождает его от контакта с фрикциоиными вкладышами 12 муфты. Происходит отключение муфты и включение тормоза.

Предмет изобретения

Муфта-тормоз, содержащая маховик, вал, опорный, фрикционный и нажимной диски

муфты и такие же диски тормоза, обойму, соединенную с нажимным диском тормоза, а также иневмопоршеиь, замыкающий диски муфты и взаимодействующий с нажимным диском тормоза при помощи соединенных с

пим пальцев, связанных с щайбой, имеющей коническую поверхность, взаимодействующую с коническими роликами, соединенными с нажимным диском тормоза, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения износа роликов и их

опор, увеличения долговечности и надежности .работы, ролики заключены в обойму, встроенную в центр нажимного диска тормоза, и расположены в непосредственпой близости от ва,а, причем рабочие поверхности роликов армированы износостойким эластичным материалом, например резиной, а шайба подпружинена к маховику при помощи, например, спиральных пружин, расположенных в осевых вые.мках, предусмотренных в маховике.

J3

12

Похожие патенты SU264073A1

название год авторы номер документа
МУФТА-ТОРМОЗ 2009
  • Кожевников Виктор Александрович
RU2415317C2
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫХ 1973
  • Витель Е. И. Бакаев, В. С. Мещер Ков М. В. Иванов
SU366676A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1969
SU239730A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1972
  • М. И. Нов, В. А. Кожевников, Е. С. Назаренко, В. И. Смирнов,
  • В. Г. Толстых И. В. Матренинский
  • Экспериментальный Научно Исследовательский Институт Кузнечно Прессового Машиностроени
SU347484A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1991
  • Кожевников В.А.
  • Аникеев А.И.
  • Федоров М.Ф.
  • Голодухин Н.Н.
  • Дживахадзе С.А.
RU2025600C1
МУФТА-ТОРМОЗ 1990
  • Кожевников В.А.
  • Калениченко И.С.
  • Мещеряков В.С.
RU2019754C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2003
  • Кожевников В.А.
  • Бондарь В.Г.
RU2248477C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2002
  • Кожевников В.А.
  • Бондарь В.Г.
RU2248476C2
МУФТА-ТОРМОЗ КОМБИНИРОВАННАЯ 2011
  • Виноградов Эдуард Викторович
RU2452881C9
Кривошипный пресс 1990
  • Сафонов Анатолий Васильевич
  • Позняков Сергей Николаевич
  • Поцелуйко Владимир Витальевич
  • Синяков Виктор Васильевич
SU1776236A3

Иллюстрации к изобретению SU 264 073 A1

Реферат патента 1970 года МУФТА-ТОРМОЗ

Формула изобретения SU 264 073 A1

SU 264 073 A1

Даты

1970-01-01Публикация