Изобретение относится преимуи1ественно к кузнечно-прессовому машиностроению и может быть использовано в различных кузнечно-прессовых машинах с маховичным приводом.
Известна муфта-тормоз, содержащая маховик, вал, опорный, фрикционный и нажимной диски муфты и такие диски тормоза, обойму, соединенную с нажимным диском тормоза, а также пневмопоршень, замыкающий диски муфты и взаимодействующий с нажимным диском тормоза при помощи соединенных с ним пальцев, связанных с шайбой, имеющей коническую поверхность, взаимодействующую с коническими роликами, соединенными с нажимным диском тормоза.
Однако в указанных муфтах-тормозах ролики при включенной муфте все время вращаются под большей нагрузкой, чем необходимо для торможения. Кроме того, ролики отстоят далеко от центра вращения маховика и не могут быть приближены к оси, вследствие чего их скорость вращения в 5-6 раз больше, чем у маховика. Теоретически линейчатое сопряжение роликов с конической поверхностью шайбы практически оказывается точечным.
вается область применения известной муфтытормоза в тихоходных машинах при скорости вращения вала, не более 120 об/мин.
Предлагаемая муфта-тормоз отличается тем,
что ролики заключены в обойму, вставленную в центр нажимного диска тормоза, и расположены в непосредственной близости от вала, причем рабочие поверхности роликов армированы износостойким эластичным материалом,
например резиной, а шайба подпружинена к маховику расположенными в его осевых выемках спиральными пружинами.
Такое выполнение позволяет уменьшить износ роликов и их опор, увеличить долговечность и надежность работы и ирименять муфту-тормоз на более скоростных машинах со скоростью вращения вала до 600 об/мин и более. На чертеже ноказана описываемая муфтатормоз.
Она состоит из маховика /, пневмофрикционной муфты А и однодискового фрикционного тормоза Б, сблокированных между собой жесткой связью.
Тормоз Б, расположенный с левой стороны маховика, содержит нажимной диск 2, отталкиваемый от маховика / пружинами 3, шайбу 4 с конической ступицей, ролики 5, облицованные, например, резиновыми кольцами 6,
вкладыши 8, и неподвижный диск 9, укрепленный на станине, имеющий внутреннее зубчатое зацепление, в которое входит нажимной диск 2 тормоза. Нажимной диск 2 жестко соединен с кольцом JO, в котором сделаны расточки под опоры армированных, например, резиной конических роликов 5, входящих в контакт с конической поверхностью шайбы 4.
.Л1уфта Л расположена с правой стороны маховика / и составляет с ним единый механизм.
Маховик смонтирован на подшипниках качения, установленных на стуиице диска 11 муфты, несущего фрикционные вкладыши 12. Поршень 13 уилотнен диафрагмой и номещен в расточке, образующей пневмоцилиндр, в маховике 1. Одновременно порщень связан с нажимным диском пальцами 14 и составляет с ним одно целое.
В нерабочем состоянии тормоз Б постоянно включен при помощи пружин 3, передающих усилие через шайбу 4 и конические ролики 5.
При включении муфты А воздух через воздухопроводящую головку (на чертеже не показана) .поступает в полость цилиндра и пе ремещает поршеиь 13 вправо, а вместе с ним - через пальцы М шайбу 4, сжимая пружины 3. Ролики 5 выходят из контакта с нажимным диском 2 тормоза, освобождая его от контакта с фрикционными вкладышами 8 тормоза. Происходит выключение тормоза и включение муфты.
При подаче команды на останов машины воздух из полости цилиндра сбрасывается
через воздухоподводящую головку, а шайба 4 под действием пружины 3 перемещается влево, входит в контакт с роликом 5, перемещает вместе с ним нажимной диск 2 тормоза и включает тормоз. Шайба 4 через пальцы 14 перемещает поршень 13 и освобождает его от контакта с фрикциоиными вкладышами 12 муфты. Происходит отключение муфты и включение тормоза.
Предмет изобретения
Муфта-тормоз, содержащая маховик, вал, опорный, фрикционный и нажимной диски
муфты и такие же диски тормоза, обойму, соединенную с нажимным диском тормоза, а также иневмопоршеиь, замыкающий диски муфты и взаимодействующий с нажимным диском тормоза при помощи соединенных с
пим пальцев, связанных с щайбой, имеющей коническую поверхность, взаимодействующую с коническими роликами, соединенными с нажимным диском тормоза, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения износа роликов и их
опор, увеличения долговечности и надежности .работы, ролики заключены в обойму, встроенную в центр нажимного диска тормоза, и расположены в непосредственпой близости от ва,а, причем рабочие поверхности роликов армированы износостойким эластичным материалом, например резиной, а шайба подпружинена к маховику при помощи, например, спиральных пружин, расположенных в осевых вые.мках, предусмотренных в маховике.
J3
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫХ | 1973 |
|
SU366676A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1969 |
|
SU239730A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU347484A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2025600C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1990 |
|
RU2019754C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2003 |
|
RU2248477C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2248476C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ КОМБИНИРОВАННАЯ | 2011 |
|
RU2452881C9 |
Кривошипный пресс | 1990 |
|
SU1776236A3 |
Даты
1970-01-01—Публикация