Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных машинах, требующих быстрого включения и отключения, например в механических прессах, а также в других кузнечно-прессовых машинах.
В суш,ествуюш,их конструкциях муфт и тормозов фрикционные элементы (вкладыши, накладки) разрушаются от действия ударных нагрузок со стороны поршня (нажимного диска) при включении узла трения.
Цель изобретения - демпфирование удара ири включении тормоза. Это достигается тем, что несутций фрикционные элементы тормоза нажимной диск закреплен на ведомом диске муфты подвижно в осевом направлении и подпружинен к нему тормозными пружинами, закрепленными на внутренней части ведомого диска .муфты на радиусе трения тормоза и свободно проходящими через окна, предусмотренные в наружной части ведомого диска.
На чертеже изображена предлагаемая муфта-тормоз в разрезе.
Муфта-тормоз содержит маховик /, установленный на неподвижной ступице 2, пневмофрикционную муфту, состоящую из внутренней части ведомого диска 3, наружной части ведомого диска 4 со сквозными отверстиями для тормозных пружин, оснащенной фрикционными элемента.ми 5 (например накладками).
Внутренняя часть диска 3 установлена на ступице 6, сопряженной с валом 7. Гайка 8 предохраняет внутреннюю часть диска 3 от перемещення в осевом направлении. Поршень 9 с уплотнением расположен в пневмоцилиндре, образованном маховиком У, зубьями соединен с венцом 10. Венец 10 и крышка // при помощи шпилек 12 и гаек 13 крепятся и к маховику /. Отход поршня 9 от крышки // и диска 4
с фрикционными накладкамн производят отводными пружинами 14, помещенными в крышку //.
Тормоз состоит из унорного тормозного диска 15, неподвижно соединенного со ступицей
2 и зафиксированного от перемещення в осевом направлении гайкой 16, нажимного тормозного диска 17 с фрикционными элементами 18, соединенного подвижно с помощью пальцев 19 с контргайкамн 20 с дпском 4 муфты.
Тормозные пружнны 21 с помощью стаканов 22 соединены с диском 3. Усилие тормозных нружин 21 регулируют закручиванием и откручиваннем стаканов 22. Зазор между фрикционными элементами 18 нажнмного тормозного диска 17 и упорным тормозным диском 15 регулируют, закручивая и откручивая по резьбовым соединениям иальцы 19 и контргайки 20. ную ступицу 2 на станину (на чертел е не ноказана). При подаче воздуха из пневмосети в пневмоцилиндр поршень 9, перемещаясь в осевом направлении, преодолевает усилие пружин 14 и 21, прижимает диск 4 с фрикционными элементами 5 к крышке 11, и через основной ведомый диск 3 и ступицу 6 крутящий момент передается на вал 7. Одновременно упорный диск 15 освобождается от сжимающего усилия тормозных пружин 21, так как от него отходит тормозной диск 17, отводимый подвижным диском 4 с помощью пальцев 19 с контргайками 20. При сбросе воздуха из пневмоцилиндра происходит отход поршня 9 от крышки 11 под действием пружин 14 и 21. Одновременно с освобождением фрикционных элементов муфты усилием тормозных пружин 21 нажимной тормозной диск 17 с фрикционными элементами 18 нажимает на упорный тормозной диск 15, соединенный с неподвижной ступицей 2, и через основной ведомый диск 3, ступицу 6 происходит торможение вала 7. В момент включения тормоза происходит демпфирование удара нажимного тормозного диска 17 об упорный диск 15 за счет того, что между диском 17 с фрикционными элементами 18 и диском 4 имеется гарантированный зазор, обеспечивающий взаимное перемещение дисков 17 и 4 один относительно другого по пальцам 19 в момент удара за счет обратного сжатия пружин 21, и поэтому по фрикционным элементам ударяет только масса нажимного тормозного диска 17. Такое конструктивное исполнение муфтытормоза позволяет снизить ударные нагрузки на фрикционные элементы тормоза в момент его включения, что увеличивает срок службы фрикционных элементов. Предмет изобретения Муфта-тормоз, содержащая ведомый диск муфты, состоящий из внутренней части, жестко закрепленной на соединенной с валом втулке, и подвижно в осевом направлении связанной с ней при помощи зубьев наружной части, несущей фрикционные элементы, упорный диск тормоза, жестко закрепленный на неподвижной ступице, нажимной диск тормоза, центрированный с помощью зубьев на ступице ведомого диска муфты и соединенный с последним посредством резьбовых пальцев с контргайками, а также фрикционные элементы и пружины тормоза, отличающаяся тем, что, с целью демпфирования удара при включении тормоза, несущий фрикционные элементы тормоза нажимной диск закреплен на ведомом диске муфты подвижно в осевом направлении и подпружинен к нему тормозными пружинами, закрепленными на внутренней части ведомого диска муфты на радиусе трения тормоза и свободно проходящими через окна, предусмотренные в наружной части ведомого диска муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2025600C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2248476C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2003 |
|
RU2248477C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU339699A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU309176A1 |
Муфта-тормоз | 1974 |
|
SU556268A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU266485A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1993 |
|
RU2111389C1 |
Муфта-тормоз | 1978 |
|
SU739278A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация