МУФТА-ТОРМОЗ Советский патент 1972 года по МПК F16D67/04 

Описание патента на изобретение SU347484A1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных машинах, требующих быстрого включения и отключения, например в механических прессах, а также в других кузнечно-прессовых машинах.

В суш,ествуюш,их конструкциях муфт и тормозов фрикционные элементы (вкладыши, накладки) разрушаются от действия ударных нагрузок со стороны поршня (нажимного диска) при включении узла трения.

Цель изобретения - демпфирование удара ири включении тормоза. Это достигается тем, что несутций фрикционные элементы тормоза нажимной диск закреплен на ведомом диске муфты подвижно в осевом направлении и подпружинен к нему тормозными пружинами, закрепленными на внутренней части ведомого диска .муфты на радиусе трения тормоза и свободно проходящими через окна, предусмотренные в наружной части ведомого диска.

На чертеже изображена предлагаемая муфта-тормоз в разрезе.

Муфта-тормоз содержит маховик /, установленный на неподвижной ступице 2, пневмофрикционную муфту, состоящую из внутренней части ведомого диска 3, наружной части ведомого диска 4 со сквозными отверстиями для тормозных пружин, оснащенной фрикционными элемента.ми 5 (например накладками).

Внутренняя часть диска 3 установлена на ступице 6, сопряженной с валом 7. Гайка 8 предохраняет внутреннюю часть диска 3 от перемещення в осевом направлении. Поршень 9 с уплотнением расположен в пневмоцилиндре, образованном маховиком У, зубьями соединен с венцом 10. Венец 10 и крышка // при помощи шпилек 12 и гаек 13 крепятся и к маховику /. Отход поршня 9 от крышки // и диска 4

с фрикционными накладкамн производят отводными пружинами 14, помещенными в крышку //.

Тормоз состоит из унорного тормозного диска 15, неподвижно соединенного со ступицей

2 и зафиксированного от перемещення в осевом направлении гайкой 16, нажимного тормозного диска 17 с фрикционными элементами 18, соединенного подвижно с помощью пальцев 19 с контргайкамн 20 с дпском 4 муфты.

Тормозные пружнны 21 с помощью стаканов 22 соединены с диском 3. Усилие тормозных нружин 21 регулируют закручиванием и откручиваннем стаканов 22. Зазор между фрикционными элементами 18 нажнмного тормозного диска 17 и упорным тормозным диском 15 регулируют, закручивая и откручивая по резьбовым соединениям иальцы 19 и контргайки 20. ную ступицу 2 на станину (на чертел е не ноказана). При подаче воздуха из пневмосети в пневмоцилиндр поршень 9, перемещаясь в осевом направлении, преодолевает усилие пружин 14 и 21, прижимает диск 4 с фрикционными элементами 5 к крышке 11, и через основной ведомый диск 3 и ступицу 6 крутящий момент передается на вал 7. Одновременно упорный диск 15 освобождается от сжимающего усилия тормозных пружин 21, так как от него отходит тормозной диск 17, отводимый подвижным диском 4 с помощью пальцев 19 с контргайками 20. При сбросе воздуха из пневмоцилиндра происходит отход поршня 9 от крышки 11 под действием пружин 14 и 21. Одновременно с освобождением фрикционных элементов муфты усилием тормозных пружин 21 нажимной тормозной диск 17 с фрикционными элементами 18 нажимает на упорный тормозной диск 15, соединенный с неподвижной ступицей 2, и через основной ведомый диск 3, ступицу 6 происходит торможение вала 7. В момент включения тормоза происходит демпфирование удара нажимного тормозного диска 17 об упорный диск 15 за счет того, что между диском 17 с фрикционными элементами 18 и диском 4 имеется гарантированный зазор, обеспечивающий взаимное перемещение дисков 17 и 4 один относительно другого по пальцам 19 в момент удара за счет обратного сжатия пружин 21, и поэтому по фрикционным элементам ударяет только масса нажимного тормозного диска 17. Такое конструктивное исполнение муфтытормоза позволяет снизить ударные нагрузки на фрикционные элементы тормоза в момент его включения, что увеличивает срок службы фрикционных элементов. Предмет изобретения Муфта-тормоз, содержащая ведомый диск муфты, состоящий из внутренней части, жестко закрепленной на соединенной с валом втулке, и подвижно в осевом направлении связанной с ней при помощи зубьев наружной части, несущей фрикционные элементы, упорный диск тормоза, жестко закрепленный на неподвижной ступице, нажимной диск тормоза, центрированный с помощью зубьев на ступице ведомого диска муфты и соединенный с последним посредством резьбовых пальцев с контргайками, а также фрикционные элементы и пружины тормоза, отличающаяся тем, что, с целью демпфирования удара при включении тормоза, несущий фрикционные элементы тормоза нажимной диск закреплен на ведомом диске муфты подвижно в осевом направлении и подпружинен к нему тормозными пружинами, закрепленными на внутренней части ведомого диска муфты на радиусе трения тормоза и свободно проходящими через окна, предусмотренные в наружной части ведомого диска муфты.

Похожие патенты SU347484A1

название год авторы номер документа
МУФТА-ТОРМОЗ 1991
  • Кожевников В.А.
  • Аникеев А.И.
  • Федоров М.Ф.
  • Голодухин Н.Н.
  • Дживахадзе С.А.
RU2025600C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2002
  • Кожевников В.А.
  • Бондарь В.Г.
RU2248476C2
МУФТА-ТОРМОЗ 2003
  • Кожевников В.А.
  • Бондарь В.Г.
RU2248477C1
МУФТА-ТОРМОЗ 1972
  • И. С. Калениченко, Е. И. Бакаев, М. В. Иванов В. С. Мещер Ков
SU339699A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1971
SU309176A1
Муфта-тормоз 1974
  • Шиянов Михаил Иванович
SU556268A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1970
SU266485A1
МУФТА-ТОРМОЗ 2009
  • Кожевников Виктор Александрович
RU2415317C2
МУФТА-ТОРМОЗ 1993
  • Кожевников Виктор Александрович[Ru]
  • Кожевников Евгений Викторович[Ru]
  • Федоров Михаил Федорович[Ru]
  • Предоиевич Раденко[Yu]
  • Миличевич Радислав[Yu]
RU2111389C1
Муфта-тормоз 1978
  • Новиков Александр Васильевич
SU739278A1

Иллюстрации к изобретению SU 347 484 A1

Реферат патента 1972 года МУФТА-ТОРМОЗ

Формула изобретения SU 347 484 A1

SU 347 484 A1

Авторы

М. И. Нов, В. А. Кожевников, Е. С. Назаренко, В. И. Смирнов,

В. Г. Толстых И. В. Матренинский

Экспериментальный Научно Исследовательский Институт Кузнечно Прессового Машиностроени

Даты

1972-01-01Публикация