СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫХ Советский патент 1973 года по МПК B21J9/18 B30B15/14 

Описание патента на изобретение SU366676A1

1

Изобретение относится к области кузнечнопрессового машиностроения и может нспользоваться в качестве независимого узла, приводящего -в движение исполнительные механизмы механических прессов и т. п.

Известна силовая установка для кузнечнопрессовых машин, содержащая корпус с размещенным на нем электродвигателем, кинематически связанным с муфтой сцепления, взаимодействующей с ведущим валом редуктора, смонтированного в индивидуальном корпусе, тормозное устройство, а также механизм включения муфты и тормозного устройства.

Однако монтаж и демонтаж такой установки неудобен и сложен и затрудняет ее обслуживание.

В предлагаемой установке ведущий вал редуктора связан с ПОДВИЖНЫМИ элементами муфты посредством втулки, размещенной концентрично разгрузочной ступице, закрепленной на корпусе редуктора.

На чертеже изображена предлагаемая установка, общий вид.

Она состоит из агрегатного редуктора, имеющего зубчатую передачу 1, 2, 3, 4, ведущий 5, промежуточный 6 и выходной 7 валы, размещенные в корпусе 8.

Корпус 8 фланцевого исполнения имеет три привалочные плоскости А, Б и В. Плоскости Л н Б служат для стыковки агрегата с исполнительным механизмом в различных положениях.

К корпусу S снизу крепится подмоторная плита 9 электродвигателя 10, который имеет связь через щкив //, клиповые ремни 12 с маховиком 13. Маховик 13 с помещенной в нем муфтой-тормозом посредством разгрузочной ступицы 14 стыкуется с корпусом 8 на валу 5 редуктора.

Внутри маховика /5 размещается весь пакет агрегатной муфты-тормоза: ведомый 15, тормозной 16, упорный /7, нажимной 18 диски, набор тормозных пружин 19, пневматический поршень 20, расположенный в полости Г.

Па подшипниках 2/ посал ена обойма 22, подвижная продольно, но неподвижная во вращен1Щ. Обойма 22 соединяется с нажнмным диском 18 с помощью штырей 23, проходящпх в отверстиях упорного днска 17. Ведомый 15 и тормозной 16 днскп имеют на себе фрикционные вкладышп 24.

Ведомый диск /5 посажен на ведомую втулку 25, проходящую внутри разгрузочной ступиды 14 п соединяющуюся с .валом 5 редуктора.

Муфта-тормоз имеет воздухоподводящую систему 26, 27, 28 и закрывается крышкой 29 с вентиляцио ным1 отверстиями.

Маховик 13 приводится от электродвигателя 10 через клиноременную передачу 11, 12. В исходном положении агрегатной СИЛОВой установки при включенном электродвигателе маховик 13 вращается. Давление в полости Г отсутствует. Пружи- 5 ны 19, упираясь в упорный диск 17 и обойму 22, отодвигают обойму 22 :и лоршень 20 в крайнее правое положение, и обойма 22 через штыри 23 и налшмной диск 18 зажимает фрикционные .вкладыщи 24 тормозного ди- Ю ска 16. Между фрикционными вкладышами 24 ведомого диска 15 и |большим нажимным торцом лоршня 20 установлен определенный зазор. Тормозной диск 16 заторможен, и ведо- 15 мый диск 15, имеющий зубчатую связь с тормозным диском 16, не вращается. При подаче давления JB полость Г поршень 20 ,под действием давления идет влево, нажимает на подшипник и через обойму 22, 20 штыри 23 и нажимной диск 18 освобождает фрикционные вкладыши 24 тормозного диска 16. Ведомый диск 15 может свободно вращаться. Далее большой фланец пневматического 25 поршня 20 выбирает зазор между фрикционным вкладышем 24 ведомого диска 15 и диском 18. Фрикционные вкладыши 24 ведомого диска 15 зажимаются, ведомый диск вращается вместе с маховиком и через ведомую зо втулку 25 передает вращение на вал 5 редуктора, который через зубчатую передачу /, 2, 3, 4 передает дивжение на выходной вал 7, откуда мощность снимается любым исполнительным механизмом. Для вклю чения агрегата необходимо снять давление в полости Г. При этом пружины 19 через обойму 22, штыри 23 выводят нажимной диск /8 и поршень 20 в крайнее правое положение. Между фрикционными вкладышами 24 ведомого диска 15 и большим нажимным фланцем поршня 20 образуется зазор, а нажимной диск 18 зажимает фрикционные вкладыши тормозного диска 16. Ведомый диск 15, связанный с тормозным диском 16 посредством зубчатого зацепления, останавливается. Агрегат останавливается. Предметизобретения Силовая установка для кузнечно-прессовых машин, содержащая корпус с размещенным на нем электродвигателем, кинематически связанным с муфтой оцепления, взаимодействующей с ведущим валом редуктора, смонтированного в индивидуальном корпусе, тормозное устройство, а также механизм включения муфты и тормозного устройства, отличающаяся тем, что, с целью облегчения монтажа и демонтажа -конструкции и упрощения обслуживания, ведущий вал редуктора связан с ПОДВИЖНЫМИ элементами муфты посредством втулки, размещенной концентрично разгрузочной ступице, закрепленной на корпусе редуктора. / /

Похожие патенты SU366676A1

название год авторы номер документа
МУФТА-ТОРМОЗ 1970
SU284526A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1972
  • И. С. Калениченко, Е. И. Бакаев, М. В. Иванов В. С. Мещер Ков
SU339699A1
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ 1970
SU262557A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1971
  • М. И. Нов, В. А. Кожевников, И. С. Калениченко, Е. С. Назаренко,
  • В. Г. Толстых В. И. Смирнов
  • Экспериментальный Научно Исследовательский Институт Кузнечно Прессового Машиностроени
SU317837A1
МУФТА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО ПРЕССА 2013
  • Литвиненко Александр Михайлович
  • Богданов Анатолий Олегович
RU2561493C2
МУФТА-ТОРМОЗ 1972
SU351002A1
Винтовой пресс 1989
  • Сафонов Анатолий Васильевич
  • Поцелуйко Владимир Витальевич
SU1646892A1
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1970
SU268193A1
МУФТА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО ПРЕССА 2010
  • Литвиненко Александр Михайлович
  • Крук Виталий Александрович
  • Воскресенский Геннадий Владимирович
  • Буланов Илья Сергеевич
RU2504475C2
Муфта-тормоз 1974
  • Шиянов Михаил Иванович
SU556268A1

Иллюстрации к изобретению SU 366 676 A1

Реферат патента 1973 года СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫХ

Формула изобретения SU 366 676 A1

SU 366 676 A1

Авторы

Витель Е. И. Бакаев, В. С. Мещер Ков М. В. Иванов

Даты

1973-01-01Публикация