1
Изобретение относится к области кузнечнопрессового машиностроения и может нспользоваться в качестве независимого узла, приводящего -в движение исполнительные механизмы механических прессов и т. п.
Известна силовая установка для кузнечнопрессовых машин, содержащая корпус с размещенным на нем электродвигателем, кинематически связанным с муфтой сцепления, взаимодействующей с ведущим валом редуктора, смонтированного в индивидуальном корпусе, тормозное устройство, а также механизм включения муфты и тормозного устройства.
Однако монтаж и демонтаж такой установки неудобен и сложен и затрудняет ее обслуживание.
В предлагаемой установке ведущий вал редуктора связан с ПОДВИЖНЫМИ элементами муфты посредством втулки, размещенной концентрично разгрузочной ступице, закрепленной на корпусе редуктора.
На чертеже изображена предлагаемая установка, общий вид.
Она состоит из агрегатного редуктора, имеющего зубчатую передачу 1, 2, 3, 4, ведущий 5, промежуточный 6 и выходной 7 валы, размещенные в корпусе 8.
Корпус 8 фланцевого исполнения имеет три привалочные плоскости А, Б и В. Плоскости Л н Б служат для стыковки агрегата с исполнительным механизмом в различных положениях.
К корпусу S снизу крепится подмоторная плита 9 электродвигателя 10, который имеет связь через щкив //, клиповые ремни 12 с маховиком 13. Маховик 13 с помещенной в нем муфтой-тормозом посредством разгрузочной ступицы 14 стыкуется с корпусом 8 на валу 5 редуктора.
Внутри маховика /5 размещается весь пакет агрегатной муфты-тормоза: ведомый 15, тормозной 16, упорный /7, нажимной 18 диски, набор тормозных пружин 19, пневматический поршень 20, расположенный в полости Г.
Па подшипниках 2/ посал ена обойма 22, подвижная продольно, но неподвижная во вращен1Щ. Обойма 22 соединяется с нажнмным диском 18 с помощью штырей 23, проходящпх в отверстиях упорного днска 17. Ведомый 15 и тормозной 16 днскп имеют на себе фрикционные вкладышп 24.
Ведомый диск /5 посажен на ведомую втулку 25, проходящую внутри разгрузочной ступиды 14 п соединяющуюся с .валом 5 редуктора.
Муфта-тормоз имеет воздухоподводящую систему 26, 27, 28 и закрывается крышкой 29 с вентиляцио ным1 отверстиями.
Маховик 13 приводится от электродвигателя 10 через клиноременную передачу 11, 12. В исходном положении агрегатной СИЛОВой установки при включенном электродвигателе маховик 13 вращается. Давление в полости Г отсутствует. Пружи- 5 ны 19, упираясь в упорный диск 17 и обойму 22, отодвигают обойму 22 :и лоршень 20 в крайнее правое положение, и обойма 22 через штыри 23 и налшмной диск 18 зажимает фрикционные .вкладыщи 24 тормозного ди- Ю ска 16. Между фрикционными вкладышами 24 ведомого диска 15 и |большим нажимным торцом лоршня 20 установлен определенный зазор. Тормозной диск 16 заторможен, и ведо- 15 мый диск 15, имеющий зубчатую связь с тормозным диском 16, не вращается. При подаче давления JB полость Г поршень 20 ,под действием давления идет влево, нажимает на подшипник и через обойму 22, 20 штыри 23 и нажимной диск 18 освобождает фрикционные вкладыши 24 тормозного диска 16. Ведомый диск 15 может свободно вращаться. Далее большой фланец пневматического 25 поршня 20 выбирает зазор между фрикционным вкладышем 24 ведомого диска 15 и диском 18. Фрикционные вкладыши 24 ведомого диска 15 зажимаются, ведомый диск вращается вместе с маховиком и через ведомую зо втулку 25 передает вращение на вал 5 редуктора, который через зубчатую передачу /, 2, 3, 4 передает дивжение на выходной вал 7, откуда мощность снимается любым исполнительным механизмом. Для вклю чения агрегата необходимо снять давление в полости Г. При этом пружины 19 через обойму 22, штыри 23 выводят нажимной диск /8 и поршень 20 в крайнее правое положение. Между фрикционными вкладышами 24 ведомого диска 15 и большим нажимным фланцем поршня 20 образуется зазор, а нажимной диск 18 зажимает фрикционные вкладыши тормозного диска 16. Ведомый диск 15, связанный с тормозным диском 16 посредством зубчатого зацепления, останавливается. Агрегат останавливается. Предметизобретения Силовая установка для кузнечно-прессовых машин, содержащая корпус с размещенным на нем электродвигателем, кинематически связанным с муфтой оцепления, взаимодействующей с ведущим валом редуктора, смонтированного в индивидуальном корпусе, тормозное устройство, а также механизм включения муфты и тормозного устройства, отличающаяся тем, что, с целью облегчения монтажа и демонтажа -конструкции и упрощения обслуживания, ведущий вал редуктора связан с ПОДВИЖНЫМИ элементами муфты посредством втулки, размещенной концентрично разгрузочной ступице, закрепленной на корпусе редуктора. / /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU284526A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU339699A1 |
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU262557A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU317837A1 |
МУФТА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО ПРЕССА | 2013 |
|
RU2561493C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU351002A1 |
Винтовой пресс | 1989 |
|
SU1646892A1 |
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU268193A1 |
МУФТА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО ПРЕССА | 2010 |
|
RU2504475C2 |
Муфта-тормоз | 1974 |
|
SU556268A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация