Известны транспортные холодильные устройства, нанример, для автомашин с двигателем на жидком топливе (бензине), содержащие камеру для хранения продуктов и теплообменник-охладитель.
Настоящее изобретение имеет целью повышение холодопроизводительности устройства, обеспечение стабильности его работы, устранение потребности устройства в масле, упрощение конструкции.
Это достигается тем, что теплообменник-охладитель выполнен противоточным по типу «труба в трубе, внутренняя из которых выведена в атмосферу и: снабжена по всей длине отверстиями для выхода воздуха, а наружная труба одним концом соединена с топливопроводом и другим - с впускным трубонроводом двигателя.
Отверстия внутренней трубы имеют увеличивающуюся площадь сечения по длине трубы в направлении движения воздуха; теплообменник-охладитель выполнен в виде плоского змеевика и размещен параллельно одной из стенок камеры или в виде спирального змеевика с плотно уложенными витками, образующими холодильную камеру.
На фиг. 1 изображено описываемое транспортное холодильное устройство с теплообменником-охладителем, выполненным в виде плоского змеевика; на фиг. 2 - то же, с теплообменником-охладителем, выполненным в виде спирального змеевика.
Транспортное холодильное устройство содержит камеру / для хранения продуктов и
теплообменник-охладитель 2, выполненный противоточным ПО типу «труба в трубе в виде плоского змеевика, размещенного нараллельно одной из стенок камеры. Внутренняя труба 3 теплообменника-охладителя выведена в
атмосферу и снабжена по всей длине отверстиями 4 для выхода воздуха, которые имеют увеличивающуюся площадь сечения по длине трубы в направлении движения воздуха. Наружная труба 5 одним концом соединена с
топливопроводом 6 для подвода бензина и другим - с впускным трубопроводом двигателя.
Для увеличения тепловоспринимающей поверхности наружная труба снабжена проволочным оребрением 7.
Теплообменник-охладитель может быть выполнен в виде спирального змеевика с плотно уложенными витками, образующими холодильную камеру, что позволяет улучшить
тепловой контакт его с охлаждаемыми продуктами и соответственно повысить эффективность работы теплообменника-охладителя нри повышенных температурах окружающей среды. Воздух под атмосферным давлением
верстия выходит в межтрубное пространство, где смешивается с бензином. Последний испаряется в воздухе, отнимает от него и от продуктов тепло, и топливо-воздушная смесь отсасывается во впускной трубопровод двигателя.
Предмет изобретения
1. Транспортное холодильное устройство, например, для автомашины с двигателем на жидком топливе (бензине), содержащее камеру для хранения продуктов и теплообменник-охладитель, сличающееся тем, что, с целью повышения холодопроизводительности и обеспечения стабильности, теплообменник-охладитель выполнен нротивоточным по типу «труба в трубе, внутренняя из которых выведена в атмосферу и снабжена по всей длине отверстиями для выхода воздуха, а наружная труба одним концом соединена с топливопроводом и другим - с впускным трубопроводом двигателя.
2.Устройство по п. 1, отличаюш,ееся тем, что отверстия внутренней трубы имеют увеличивающуюся площадь сечения по длине трубы в направлении движения воздуха.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что теплообменник-охладитель выполнен в виде плоского змеевика и размещен параллельно одной из стенок камеры.
4.Устройство по п. 1, Отличающееся тем, что теплообменник-охладитель выполнен в виде спирального змеевика с плотно уложенными витками, образующими холодильную камеру.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ ХОЛОДИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU254533A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ХОЛОДИЛЬНИК | 1973 |
|
SU363843A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДЕНСАЦИИ ПАРА | 1995 |
|
RU2083939C1 |
СПОСОБ АБСОРБЦИОННОЙ КОНДЕНСАЦИИ ПАРОВ ЛЕГКОКИПЯЩЕЙ ЖИДКОСТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ АБСОРБЦИОННОЙ КОНДЕНСАЦИИ ПАРОВ ЛЕГКОКИПЯЩЕЙ ЖИДКОСТИ | 2006 |
|
RU2379085C2 |
Вихревой холодильник | 1978 |
|
SU769233A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ И ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ | 1992 |
|
RU2050442C1 |
Воздухоохладительная установка | 1978 |
|
SU821867A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2008 |
|
RU2367853C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1751374A1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2412365C2 |
игЛ
Риг.2
Даты
1970-01-01—Публикация