1
Изобретение относится к транспортным холодильникам, нреимущественно для автомашин с двигателем на жидком тоиливе.
Известны трансиортные холодильники, содержащие холодильную камеру для хранения нродуктов Н теилообменник-охладитель в виде спирального трубчатого змеевика, образующего внутренние стенки камеры.
Цель изобретения - новышеиие холодонроизводптельности холодильника.
Это достигается тем, что труба змеевика выполнена илоской и разделена иродольной иерегородкой на два канала, но одному из которых, обращенному к тенлоизоляции, циркулирует воздух, а но другому - тоиливовоздушиая смесь
Иа чертеже схематичио изображеи транспортный холодильник.
Холодильник содержит тенлоизолированную холодильную камеру 1 для хранения иродуктов и теилообмениик-охладитель 2 в виде спнрального трубчатого змеевика. Труба змеевика выполнена илоской и разделена с иоMouibio иродшльной нерегородки 3 иа два канала, ио одному 4 из которых, обращениому к теплоизоляции, циркулирует воздух, а но другому 5 - топливовоздущная смесь. Каналы 4 и 5 сообщены один с другим и а холодном конце 6 тенлообменника трубкой 7 малого сечення, навитой на стенку камеры и присоединенной нри иомощи трубопровода 8 к топливонроводу двигателя.
Атмосферный воздух через фильтр 9 поступает в канал 4, где в нротивотоке с тоиливовоздушной смесью иредварительно охлаждается, а затем проходит в трубку 7. В иоследней воздух разгоняется до высокой скорости (до 100 м/сек и более), смешивается с подводимым ио трубопроводу 8 топливом. В трубке 7 происходит иостеиеииое (по д.пиш ее) ионижепие давлеппя воздуниюго потока и равномерное исиареиие бензина в последнем. Отводимая из трубки тоилнвовоздушиая смесь поступает но каиалу 5 и через штуцер 10 отводится во виускной трубопровод двигателя (после карбюратора). Спиральный змеевик теилообмеииика-охладителя может быть также коническим, тогда холодный конец 6 расположен в тенлоизоляционном иростеике П вблизи от холодильной камеры, а теплый 12 - вдали от и ее.
Предложен и траисиортшяй холоди л ьнн1 изготовлен на 1 пжском вагоностроительном заводе. После 40 мин работы холодильника
температура в геометрическом центре холодильной камеры снижается до нлюс 0.6°С - МИНУС 0,8°С.
П р е д мет изо б р о ген и я Транспортный холоди л ьинк, иронмущсстBeiiiio для авгомашпп с диипателем iia жидком топливе, содержащий теплоизолированную холодильную камеру для хранения продуктов и теплообменник-охладитель в внде спирального трубчатого змеевика, образующего внутренние стенки камеры, отличающийся тем, что, с
целью повышения холодоироизводительност, труба змеевика вынолнена нлоской и разделена продольной перегородкой на два канала, по одному из которых, обращенному к теплоизоляции, циркулирует воздух, а по другому - топливовоздушиая смесь.
Даты
1973-01-01—Публикация