Пзобретение относится в основном к области авиации, в частности для гашения колебаний рулевых новерхностей летательных аппаратов, но может быть использовано и в других областях.
В известных демпферах функции термокомпенсации и термостабилизации выполняются различными элементами конструкции. Компенсация обычно производится при помощи упругого разделения сред, например, сильфоном, мембраной, подпружиненным поршнем и т. д. Стабилизация обычно осуществляется за счет температурной деформации биметаллических упругих пружин или за счет изменения замкнутого объема жидкости.
Описываемый демпфер инерционного типа отличается от известных тем, что функции термостабилизации и термокомпенсации объединены и выполняются в нем одним и тем же регулятором, реагирующим на изменение статического давления в полости цилиндра ,и размещенном в расточке поршня. Благодаря этому исключается необходимость применения уплотнений подвижных соединений. В золотнике регулятора выполнено два пересекающихся сверления во взаимно перпендикулярных плоскостях, сообщающих полость регулятора с рабочими полостями демпфера. На концах одного из отверстий установлены жиклеры, что исключает вредное влияние инерционных и гидродинамических (реактивных) сил на работу золотника регулятора. Все это повышает надежность работы и упрощает конструкцию демпфера.
На чертеже изображен описываемый демпфер.
Он содержит цилиндрический корпус 1, крышку 2, поршень 3 с каналами а, предварительно поджатые пружины 4, центрирующие
поршень 3 в корпусе, регулятор 5, содержащий упругий замкнутый элемент (сильфон) 6, жестко соединенный с золотником 7. В золотнике 7 выполнено сверление б, по коппам которого установлены жиклеры 8. Перпендикулярно сверлению б выполнено сверление в. Через сверления бив нолость 9 регулятора сообщается с рабочими полостями W демпфера.
Внутренняя полость заполне)1а рабочей
жидкостью при атмосферном давленни, а иолость замкнутого упругого элемента 6 заполпеиа газом. Корпус демпфера жестко кренится к конструкции рулевой .поверхности.
Выбор параметров демпфера осуществляется подбором цружин 4 и массы поршня t таким образом, чтобы собственная частота упругой системы была равна частоте колебаний рулевой поверхности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU299409A1 |
Гидростатический роторный тормоз транспортного средства | 1976 |
|
SU640882A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1987 |
|
SU1495189A1 |
ХОНИНГОВАЛЬНЫЙ СТАНОК | 1972 |
|
SU346846A1 |
Регулятор перепада давлений | 1974 |
|
SU543925A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ И ВРАЩЕНИЯ БУРОВОГО ОРГАНА | 1969 |
|
SU246435A1 |
Устройство для переключения ступеней в коробке передач | 1986 |
|
SU1346459A1 |
ХОНИНГОВАЛЬНЫЙ СТАНОК | 1972 |
|
SU353388A1 |
КОЛЕНЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ НАПОРНЫЙ МЕХАНИЗМ С КАНАТНЫМ ПРИВОДОМ | 1965 |
|
SU170408A1 |
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2018 |
|
RU2676843C1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация