Изобретение относится к распределительным устройствам для рулевых агрегатов летательны.х аппаратов.
Известно распределительное устройство, по авт. св. № 236991, содержащее располол енные в корпусе кольцеобразный плоский золотник и привод с поворотным рычагом, надетым на шлицевой валик. Золотник совершает качательное движение, но нескольку отношение радиуса дуги, по которой он перемещается, к его ходу достаточно большое, считается, что золотник практически перемещается поступательно.
В настоян1,ее время применение гидросистем летательных аниаратов с высокими добротностями п быстродействием, с большими инерционными массами жидкости и массами управляемых поверхностей дает дополнительные трудности в борьбе с возникающими колебаниями (типа флаттера) управляемых новерхиостей.
Появившиеся колебания через исполнительный механизм привода передаются всей проводке управления и распределительному устройству, причем последнее из-за своих малых масс и отсутствия демпфнруюп его эффекта способно не только поддерживать эти колебания, но и усугублять их. Возникшие колебания затрудняют управление п могут привести к отказу гидросистемы управления, а так/ке к повышеппю ее CTOHMOCTJI.
Цель настоящего изобретепия - обеспечение нормальпой работы всей системы управления. Это достигается при помощи устройства, способного создавать демпфирующий эффект п поглощать энергию колебаний, проходящих на входное звено привада золотника. Устройство крепится на распределительном механизме с плоским золотником.
Указанный эффект достигается за счет съемного узла демпфирования, крепящегося к распределительному механизму с плоским золотпиком. прпсоединепного к приводу золотника (валику золотникового устройства) рычагом п выполпепного в виде плунжера, который, будучи помещенным в корпус, образует торцали две камеры, соединенные между собой через иеремеппое, регулируемое сопротивлеппе.
На чертеже изображено расиределпгелыюе сгройство и разрез по Л-Л.
В корпус / устройства устанавливается привод золотппка и золотник. Привод золотника содержит приводной валик 2, установл1: 1ный ма ИОДИ1ИПИИКИ 3 и 4 и уплотняемый манжетой 5, II рычаг 6, имеюнщй два плеча. В расточке одного плеча закреплен золотник 7, 110меп1е11Н1лй между пластиной 8 и пятой 9, другое плечо рычага заканчивается сферой 10,
через которую привод золотника соединен с плунжером 11, номещенным в корнус 12. Плунжер образует со стенками 12 корпуса две полости Б и В, соедииснные каналами 13 и 14 через регулируемое переменное сопротивление (пластичный дроссель) 15. Внутри плунжера // в сверлениях расположены попарно на каждую полость шариковые клапаны: предохранительный 16 и подпиточный 17.
Распределительное устройство с демпфером крепится к рулевому приводу болтами, а подвод и отвод рабочей жидкости осуществляются через пистоны рулевого привода.
Рабочая жидкость через пистоны рулевого привода подводится в полость Г под рабочим давлением и в полость Д под сливным. Из полости Г рабочая жидкость через сверление в пяте 9 направляется в центральное сверление золотника 7, а из полости Д через подпиточные клапаны 17 в полости Б и В демпфера. При повороте приводного валика 2 поворачивается надетый на его шлицы двуплечий рычаг 6, который перемещает золотник плунжер 11. При перемещении золотника открываются расходные окна в пластине 8, и рабочая жидкость, подведеппая к золотнику, поступает в полости Е или Ж и далее через пистопы рулевого привода - к псполпителыюму механизму. Вместе с золотником перемещается плунжер демпфера, давление в одной из полостей Г или Е) возрастает и рабочая жидкость по каналам 13 и 14 через дроссель 15 начипает перетекать в противоположную
полость. При работе демпфирующего устройства с нормальной частотой унравляющего снгпала дроссель 15, (настроенный на расчетную рабочую частоту), усневает пропустить
жидкость, не создавая нрепятствий движению золотника.
При возникновении колебаний в системе управлеппя, т. е. при частоте управляющего сигнала, превыщающей расчетную рабочую
частоту данной системы, дроссель не успевает пропустить жидкость из одной полости в другую, па торце плупл ера создается подпор, движепие его, а вместе с ппм рычага 6, приводного валика 2 и золотника, вставленного
в рычаг, затормаживается, в результате чего колебания, приходящие на приводной валик, рычаг и золотник затухают.
Подпиточные клапаны 17 служат для заполнения полостей демпфера жидкостью и
компенсации утечек, предохранительные клапаны 16 предназначены для предохранения корпуса демпфера и дросселя 15 от резких забросов давления и рассчитаны на работу при определенном давлении.
гг
Предмет и з о о р е т е н и я
Распределительное устройство по авт. св. jVe 236991, отличающееся тем, что, с целью предотврапдення колебаний привода устройства, последпее снабжено демпфирующим механизмом, состоящим из соединенных каналами плунжера, пластинчатого дросселя и клапанов и через плунжер соединенного с поворотпым рычагом привода золотппка.
/ ,,.7/ / I
Ч: УУ-УЧ Я/ -/ Г//
25 .9
А
А-А
15
-1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ | 1992 |
|
RU2042575C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИДР&СИСТЕМ.4 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1971 |
|
SU307755A1 |
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С РЕЗЕРВИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОУПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ПОВОРОТА КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДЕМПФЕРОМ | 2007 |
|
RU2342283C1 |
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ПЛОСКИМ ПОВОРОТНЫМ ЗОЛОТНИКОМ И ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФУНКЦИИ АКТИВНОГО ДЕМПФИРОВАНИЯ | 2008 |
|
RU2374506C1 |
Шагающее транспортное средство | 1977 |
|
SU686930A1 |
Механизм поворота колонны стрелового манипулятора | 1990 |
|
SU1792910A1 |
Гидравлическая рулевая машина | 1978 |
|
SU768694A1 |
ДВУХРЕЖИМНЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД С НЕРЕВЕРСИВНЫМ НАСОСОМ | 2011 |
|
RU2484314C2 |
Устройство для регулирования натяжения длинномерного материала | 1988 |
|
SU1646974A1 |
ПЛУНЖЕРНО-ПОРШНЕВОЙ ГИДРОМУЛЬТИПЛИКАТОР ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2012 |
|
RU2513060C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация