Изобретение относится к области машиностроения.
Известны сдвоенные реверсивные обгонные муфты для передачи крутящего момента по дву.м ветЕям кинематической цепи, содержащие звездочку, обхватывающие ее обоймы и два ряда заклинивающих роликов, помещенных в сепараторе.
Однако такие муфты не обеспечивают независимую передачу крутящего момента по каждой из ветвей в обоих направлениях.
Предлагаемое изобретение отличается тем, что звездочка выполнена из двух соосно расположенных частей, взаимосвязанных собой при помощи имеющихся на их торцах кулачков, а на валу подвижно в осевом направлении установлена подпружиненная втулка с двухступенчатым торцом, иа одной из ступеней которого выполнены кулачки разной высоты, взаимодействующие с соответствующими кулачками, предусмотренными на валу и на одной из частей звездочки.
Такое выполнение муфты обеспечивает возможность независимой передачи крутящего момента по каждой из ветвей в обоих напраЗлениях.
Ма фиг. 1 показана предлагаемая муфта в разрезе; на фиг. 2 - разрез по А-Л на фиг. 1 в двух положениях: а - относительное положение звездочек .при передаче движения в одноМ направлении, б - относительное иололсение звездочек при передаче движения в другом направлении.
Муфта содержит обоймы 1 н 2, свободно сидящие на ведущем валу 3, и звездочку из двух частей 4 и 5, расположенных соосно. Часть 4 жестко связана с ведущим валом, а часть 5 звездочки имеет возможность поворачиваться относительно нее на определенный угол и фиксируется при помощи имеющихся
на обеих частях торца кулачков 6. Между обоймами и частями звездочки помещены в общем сепараторе 7 два ряда роликов 8. Ма валу подвижно в осевом направлении установлена втулка 9 с двухступенчатым торцом.
На каждой ступени выполнены кулачки 10 п 11 разной высоты.
Кулачки 6 выполнены с боковым зазором, обеспечивающим угловой люфт, равный двум углам заклинивания обгонных муфт.
Кулачки 10 также имеют боковой зазор,
который выбирается из расчета, чтобы сумма
боковых зазоров кулачков 6 и 10 была равна
шагу кулачков 11.
Втулка 9 служит для взаимного поворота
частей 4 и 5 звездочки, а также для выбора всех люфтов и взаимной фиксации при номощи кулачков 11 и 12. При взаимном положении частей звездочки, показанном на фиг. 2, при вращении вала 3 по часовой
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА | 2000 |
|
RU2184673C2 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ХОДА ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1990 |
|
RU2009301C1 |
Вариатор Н.П.Ефимова | 1981 |
|
SU1199674A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ВЕЛОТРАНСМИССИЯ | 2011 |
|
RU2492097C2 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1059308A1 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
Двухступенчатая передача для велосипеда | 1976 |
|
SU770912A1 |
Измеритель крутящего момента | 1976 |
|
SU696313A1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2204490C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация