Изобретение относится к узлам общемашиностроительного назначения и может быть использовано в различных устройствах, где требуется бесступенчатое и бесконтактное торможение.
Известны индукторные тормоза, содержащие корпус, магнитную систему, обмотку возбуждения, вал и якорь.
Однако такие тормоза имеют относительно высокие массу и момент инерции, ограниченный диапазон устойчивой работы и относительно высокий расход энергии, затрачиваемой на регулирование тормоза. Это обусловлено применением в известных тормозах одного якоря с одним диском или ротором, изготовляемым из одного материала и с одной катушкой.
Цель .предлагаемого изобретения - снижение массы и момента инерции, расщирение диапазона устойчивой работы и уменьщение мощности, затрачиваемой на регулирование.
Это достигается тем, что якорь тормоза выполнен в виде двух дисков, изготовлениых из материалов с различной электропроводностью и установленных на одном валу, а обмотка возбуждения состоит из двух катушек, расположенных в корпусе между дисками и разделенных магнитоироводящей перегородкой, предусмотренной в корпусе. При этом количество дисков и катущек может быть большим двух, а количество перегородок - на единицу меньтце числа катущек.
Па фиг. 1 приведены соединения катушек предлагаемого тормоза; .на фиг. 2 - механические характеристики тормоза для обоих дисков при равном числе ампер-витков катушек.
Тормоз имеет вращающуюся часть - якорь, составленный, наиример, из двух дисков 1 и 2, изготовленных пз материала с различной электропроводностью, жестко установленных на валу 3, и неподвижную часть - статор с усгановленными в нем катушками 4 н 5 обмотчи возбуждения, расположенными между дисками и разделенными магнитоироводящей перегородкой 6. При этом цилиндрические и торцовые стенки корпуса и перегородка образу5ют два независимых магнитопровода, по ко горым текут магнитные потоки, генерируемые катушками, причем участок магнитопровода в перегородке является общим. При этом диск 1 изготовлен из материала, например, с малым
0 удельным электрическим сопротивлением, т. е. с высокой электропроводностью, в частности из алюминия, а диск 2 - из материала с низкой электропроводностью, наиример из тигана. Кривая а показывает характер изменения 5 тормозлого момента для диска 1, а кривая б- для диска 2 (см. фиг. 2).
Описываемый тормоз работает в двух режимах. Во-первых, в диапазоне изменения скорости вращения вала п от минимальной п„„„ до средней Пср При этом момент М создается обоими дисками. Вращение дисков в созданных обеими катушками магнитных нолях обусловливает наведение в них вихревых токов. Взаимодействие полей вихревых токов с полями катушек создает соответствующий суммарный тормозной момент. И, во-вторых, в дианазоне изменения п от Пср до максимальной макс- При этом момент создается только диском 2, а диск 1 не работает, так ка.к .катушки 4 его отключены.
Таким образом, исключается возникновение больших тепловых потерь и опасность разрушения диска, изготовленного из материала с высокой электропроводностью и относительно низкой механической прочностью, при работе на неустойчивой части характеристики.
В описываемом тормозе по сравнению с известным однодисковым кратность тока регулирования снижается примерно в 2,5 раза, а мощность - в 6 раз, а диапазон устойчивой работы расширяется и находится в пределах от 4 до 28 тыс. об/мин.
Предмет изобретения
1. Индукторный тормоз, содержащий корпус, магнитную систему, обмотку возбуждения, вал и якорь, отличающийся тем, что, с целью снижения массы и момента инерции, расширения диапазона устойчивой работы и уменьшения мощности, затрачиваемой на регулирование, якорь выполнен в виде двух дисков, изготовленных из материалов с различной электропроводностью и установленных на одном валу, а обмотка возбуждения состоит из двух катушек, расположенных в корпусе между дисками и разделенных магнитопроводящей перегородкой, .предусмотренной в корпусе.
2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что количество дисков и катущек более двух, а 20 г1исло перегородок на единицу меньше числа катушек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Индукторный тормоз | 1978 |
|
SU873349A2 |
Регулируемый магнитный индукторный тормоз | 1975 |
|
SU652661A1 |
ИНДУКТОРНОЕ СИНХРОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2361350C2 |
Индукторная электрическая машина на основе высокотемпературных сверхпроводников | 2018 |
|
RU2689395C1 |
ТОРЦОВЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА ИНДУКТОРНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2286643C2 |
БЕСКОНТАКТНАЯ ИНДУКТОРНАЯ ВЕНТИЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2004 |
|
RU2277284C2 |
ИНДУКТОРНАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2422971C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА ИНДУКТОРНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2286642C2 |
ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ АГРЕГАТ | 1993 |
|
RU2066913C1 |
КОММУТАТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР | 2002 |
|
RU2230421C1 |
т н/2
Даты
1970-01-01—Публикация