ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ Советский патент 1970 года по МПК H02K49/02 

Описание патента на изобретение SU264857A1

Изобретение относится к узлам общемашиностроительного назначения и может быть использовано в различных устройствах, где требуется бесступенчатое и бесконтактное торможение.

Известны индукторные тормоза, содержащие корпус, магнитную систему, обмотку возбуждения, вал и якорь.

Однако такие тормоза имеют относительно высокие массу и момент инерции, ограниченный диапазон устойчивой работы и относительно высокий расход энергии, затрачиваемой на регулирование тормоза. Это обусловлено применением в известных тормозах одного якоря с одним диском или ротором, изготовляемым из одного материала и с одной катушкой.

Цель .предлагаемого изобретения - снижение массы и момента инерции, расщирение диапазона устойчивой работы и уменьщение мощности, затрачиваемой на регулирование.

Это достигается тем, что якорь тормоза выполнен в виде двух дисков, изготовлениых из материалов с различной электропроводностью и установленных на одном валу, а обмотка возбуждения состоит из двух катушек, расположенных в корпусе между дисками и разделенных магнитоироводящей перегородкой, предусмотренной в корпусе. При этом количество дисков и катущек может быть большим двух, а количество перегородок - на единицу меньтце числа катущек.

Па фиг. 1 приведены соединения катушек предлагаемого тормоза; .на фиг. 2 - механические характеристики тормоза для обоих дисков при равном числе ампер-витков катушек.

Тормоз имеет вращающуюся часть - якорь, составленный, наиример, из двух дисков 1 и 2, изготовленных пз материала с различной электропроводностью, жестко установленных на валу 3, и неподвижную часть - статор с усгановленными в нем катушками 4 н 5 обмотчи возбуждения, расположенными между дисками и разделенными магнитоироводящей перегородкой 6. При этом цилиндрические и торцовые стенки корпуса и перегородка образу5ют два независимых магнитопровода, по ко горым текут магнитные потоки, генерируемые катушками, причем участок магнитопровода в перегородке является общим. При этом диск 1 изготовлен из материала, например, с малым

0 удельным электрическим сопротивлением, т. е. с высокой электропроводностью, в частности из алюминия, а диск 2 - из материала с низкой электропроводностью, наиример из тигана. Кривая а показывает характер изменения 5 тормозлого момента для диска 1, а кривая б- для диска 2 (см. фиг. 2).

Описываемый тормоз работает в двух режимах. Во-первых, в диапазоне изменения скорости вращения вала п от минимальной п„„„ до средней Пср При этом момент М создается обоими дисками. Вращение дисков в созданных обеими катушками магнитных нолях обусловливает наведение в них вихревых токов. Взаимодействие полей вихревых токов с полями катушек создает соответствующий суммарный тормозной момент. И, во-вторых, в дианазоне изменения п от Пср до максимальной макс- При этом момент создается только диском 2, а диск 1 не работает, так ка.к .катушки 4 его отключены.

Таким образом, исключается возникновение больших тепловых потерь и опасность разрушения диска, изготовленного из материала с высокой электропроводностью и относительно низкой механической прочностью, при работе на неустойчивой части характеристики.

В описываемом тормозе по сравнению с известным однодисковым кратность тока регулирования снижается примерно в 2,5 раза, а мощность - в 6 раз, а диапазон устойчивой работы расширяется и находится в пределах от 4 до 28 тыс. об/мин.

Предмет изобретения

1. Индукторный тормоз, содержащий корпус, магнитную систему, обмотку возбуждения, вал и якорь, отличающийся тем, что, с целью снижения массы и момента инерции, расширения диапазона устойчивой работы и уменьшения мощности, затрачиваемой на регулирование, якорь выполнен в виде двух дисков, изготовленных из материалов с различной электропроводностью и установленных на одном валу, а обмотка возбуждения состоит из двух катушек, расположенных в корпусе между дисками и разделенных магнитопроводящей перегородкой, .предусмотренной в корпусе.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что количество дисков и катущек более двух, а 20 г1исло перегородок на единицу меньше числа катушек.

Похожие патенты SU264857A1

название год авторы номер документа
Индукторный тормоз 1978
  • Мирошников Алексей Иванович
  • Петин Михаил Иванович
  • Лысенко Владимир Васильевич
  • Титов Владимир Васильевич
SU873349A2
Регулируемый магнитный индукторный тормоз 1975
  • Голузин Юрий Иванович
  • Становов Алексей Дмитриевич
SU652661A1
ИНДУКТОРНОЕ СИНХРОННОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Оказаки Тору
  • Охаси Синго
  • Сугимото Хидехико
  • Такеда Тосио
RU2361350C2
Индукторная электрическая машина на основе высокотемпературных сверхпроводников 2018
  • Ковалев Константин Львович
  • Модестов Кирилл Андреевич
  • Кован Юрий Игоревич
  • Журавлев Сергей Владимирович
  • Егошкина Людмила Александровна
RU2689395C1
ТОРЦОВЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА ИНДУКТОРНОГО ТИПА 2003
  • Булгар Виктор Васильевич
  • Гололобов Владимир Васильевич
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Водичев Владимир Анатольевич
  • Яковлев Александр Владимирович
RU2286643C2
БЕСКОНТАКТНАЯ ИНДУКТОРНАЯ ВЕНТИЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 2004
  • Демьяненко Александр Васильевич
  • Жердев Игорь Александрович
  • Козаченко Владимир Филиппович
  • Русаков Анатолий Михайлович
  • Остриров Вадим Николаевич
RU2277284C2
ИНДУКТОРНАЯ МАШИНА 2010
  • Смирнов Александр Юрьевич
  • Логинов Евгений Александрович
  • Лялин Владимир Николаевич
RU2422971C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА ИНДУКТОРНОГО ТИПА 2003
  • Булгар Виктор Васильевич
  • Гололобов Владимир Васильевич
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Ивлев Дмитрий Анатольевич
  • Яковлев Александр Владимирович
RU2286642C2
ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ АГРЕГАТ 1993
  • Обухов Виталий Арсеньевич
RU2066913C1
КОММУТАТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР 2002
  • Сафьянников И.А.
  • Россамахин И.Н.
RU2230421C1

Иллюстрации к изобретению SU 264 857 A1

Реферат патента 1970 года ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ

Формула изобретения SU 264 857 A1

т н/2

SU 264 857 A1

Даты

1970-01-01Публикация