I
Изобретение относится к области электрических машин, а именно к нагрузочным магнитным тормозам и может быть использовано для испытаний и обкатки высокоскоростных узлов станков и машин.
Известен электромагнитный индукторный тормоз, содержащий зубчатый индуктор с обмоткой возбуждения и якорь, выполненный в виде втулки из ферромагнитного материала, охватываюп1,ий индуктор 1.
Регулирование величины тормозного момента в таких устройствах осуществляется путем изменения тока обмотки возбуждения.
Однако данный тормоз имеет большие моменты инерции вращающихся частей.
Известен также магнитный индукторный тормоз, содержащий многосекционный индуктор с зубчатыми дисками, между котоа рыми размешены системы возбуждения, и якорь в вчде втулки, расположенный концентрично индуктору 2.
Благодаря использованию вместо индуктора с одной системой возбуждения ряда последовательно расположенных по оси секций с индивидуальными системами возбуждения удалось снизить момент инерции вращающихся элементов тормоза.
Однако тормозной момент этих устройств при использовании в системах возбуждения постоянных магнитов невелик и не может регулироваться.
Известен также регулируемый магнитный индукторный тормоз, содержащий индуктор, например многосекционный, с зубчатыми дисками, между которыми размещены постоянные магниты и якорь в виде втулки, расположенный концентрично индуктору 3. Регулирование тормозного момента осуществляется с помощью магнИтного шунта, имеющего возможность аксиального перемещения.
Однако данный тормоз также имеет малый диапазон регулирования тормозного момента.
5
Целью изобретения является расширение диапазона регулирования тормозного момента.
Цель достигается тем, что на поверхности якоря, обращенной к зубчатым дискам 0 индуктора, выполнены кольцевые выступы, а якорь установлен с возможностью осевого перемещения.
На фиг. 1 изображен продольный разрез магнитного индукторного тормоза в положенйи, соответствующем максимуму тормозного момента «включено, стрелками показано прохождение магнитного потока; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - продольный разрез тормоза в положении,, соответствующем минимуму тормозного момента.
Индуктор тормоза содержит зубчатые диски 1 из магнитомягкого материала; закрепленные на валу 2, который изготовлен из немагнитной стали.
Между зубчатыми дисками 1 расположены постоянные, например оксидно-бариевые, магниты 3.,
Магниты 3 установлены так, что они прилегают к каждому зубчатому диску 1, за исключением двух крайних, с двух сторон своими одноименными полюсами.
Вал 2 вращается в подшипниках 4, установленных в крышках 5, прикрепленных к торцам корпуса 6. В корпусе 6 с возможностью осевого перемещения установлен якорь 7, представляющий собой втулку, изТотоВленную из магнитомягкого материала. На внутренней поверхности якоря 7 выполнены кольцевые выступы 8.
Якорь 7 омывается проточной водойили другой охлаждающей жидкостью, подводимой через отверстия в корпусе 6.
На концах якоря 7 установлены резиновые уплотнения 9.
Тормоз работает следующим образом.
Нри включении максимального тормозного момента зубчатые диски 1 индуктора ра ;положень против выступов 8 якоря 7, образованных кольцевыми проточками. В этом случае воздушные зазоры между зубцами дисков 1 индуктора и якоря 7 минимальны, а, следовательно, магнитный поток, проходящий через зазоры и замыкающийся по якорю 7, имеет наибольщую величину. Наибольшей будет/В этом случае и ЭДС, наводимая в якоре 7 при вращении индуктора, и тормозной момент.
Для уменьшения тормозного момента до м 1нимального значения сдвигают якорь 7 в положение, когда кольцевые выступы 8 на его внутренней поверхности располагаются между зубчатыми дисками 1 индуктора.
В этом случае воздушные зазоры между зубцами дисков 1 индуктора и якорем 7 возрастают, магнитный поток и момент уменьщаются. ;
Таким образом, перемещая якорь 7 относительно индуктора, бесступенчато регулируют величину тормозного момента.от минимального до максимального значения.
Перемещение якоря 7 в корпусе 6 тормоза может осуществляться с помощью винтового, реечного, рычажного или другого
механизма, либо с помощью гидравлического или пневматического приводов.
При необходимости (в зависимости от скоростных режимов тормоза) на внутренние поверхности якоря 7 может быть нанесен слой материала с высокой электрической
5 проводимостью.
Благодаря выполнению на поверхности якоря кольцевых выступов и установке его с возможностью осевого перемещения увеличен диапазон регулирования тормозного момента устройства, при этом из-за наличия
выступов необходимая величина перемещения индуктора невелика и не превосходит то тщины одного зубчатого диска индуктора..
Формула изобретения
Регулируемый магнитный индукторный тормоз, содержащий индуктор, например многосекционный с зубчатыми дисками, межДУ которыми размещены постоянные магниты, и якорь в виде втулки, расположенный концентричнс) индуктору, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования тормозного момента , на поверхности якоря, обращенной к. зубчатым дискам индуктора, выполнены кольцевые выступы, а якорь установлен с возможностью осевого перемещения.
Источники информации, принятые вовнимание при экспертизе
1. Иогансон Р. А. Индукторные тормозы, МгЛ.,«Энергия, 1966, с. 7-8.
2. Щетинин Т. А. Индукционные муфты и тормоза в приводах с ударной нагрузкой. М.-Л., «Энергия, 1965, с. 41-46. 3. Патент Швейцарии № 470798, кл. Н 02 К49/02, 1969.
; 3 / J, V
Фиг.
fus.2
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1975-01-03—Подача