Регулируемый магнитный индукторный тормоз Советский патент 1979 года по МПК H02K49/02 

Описание патента на изобретение SU652661A1

I

Изобретение относится к области электрических машин, а именно к нагрузочным магнитным тормозам и может быть использовано для испытаний и обкатки высокоскоростных узлов станков и машин.

Известен электромагнитный индукторный тормоз, содержащий зубчатый индуктор с обмоткой возбуждения и якорь, выполненный в виде втулки из ферромагнитного материала, охватываюп1,ий индуктор 1.

Регулирование величины тормозного момента в таких устройствах осуществляется путем изменения тока обмотки возбуждения.

Однако данный тормоз имеет большие моменты инерции вращающихся частей.

Известен также магнитный индукторный тормоз, содержащий многосекционный индуктор с зубчатыми дисками, между котоа рыми размешены системы возбуждения, и якорь в вчде втулки, расположенный концентрично индуктору 2.

Благодаря использованию вместо индуктора с одной системой возбуждения ряда последовательно расположенных по оси секций с индивидуальными системами возбуждения удалось снизить момент инерции вращающихся элементов тормоза.

Однако тормозной момент этих устройств при использовании в системах возбуждения постоянных магнитов невелик и не может регулироваться.

Известен также регулируемый магнитный индукторный тормоз, содержащий индуктор, например многосекционный, с зубчатыми дисками, между которыми размещены постоянные магниты и якорь в виде втулки, расположенный концентрично индуктору 3. Регулирование тормозного момента осуществляется с помощью магнИтного шунта, имеющего возможность аксиального перемещения.

Однако данный тормоз также имеет малый диапазон регулирования тормозного момента.

5

Целью изобретения является расширение диапазона регулирования тормозного момента.

Цель достигается тем, что на поверхности якоря, обращенной к зубчатым дискам 0 индуктора, выполнены кольцевые выступы, а якорь установлен с возможностью осевого перемещения.

На фиг. 1 изображен продольный разрез магнитного индукторного тормоза в положенйи, соответствующем максимуму тормозного момента «включено, стрелками показано прохождение магнитного потока; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - продольный разрез тормоза в положении,, соответствующем минимуму тормозного момента.

Индуктор тормоза содержит зубчатые диски 1 из магнитомягкого материала; закрепленные на валу 2, который изготовлен из немагнитной стали.

Между зубчатыми дисками 1 расположены постоянные, например оксидно-бариевые, магниты 3.,

Магниты 3 установлены так, что они прилегают к каждому зубчатому диску 1, за исключением двух крайних, с двух сторон своими одноименными полюсами.

Вал 2 вращается в подшипниках 4, установленных в крышках 5, прикрепленных к торцам корпуса 6. В корпусе 6 с возможностью осевого перемещения установлен якорь 7, представляющий собой втулку, изТотоВленную из магнитомягкого материала. На внутренней поверхности якоря 7 выполнены кольцевые выступы 8.

Якорь 7 омывается проточной водойили другой охлаждающей жидкостью, подводимой через отверстия в корпусе 6.

На концах якоря 7 установлены резиновые уплотнения 9.

Тормоз работает следующим образом.

Нри включении максимального тормозного момента зубчатые диски 1 индуктора ра ;положень против выступов 8 якоря 7, образованных кольцевыми проточками. В этом случае воздушные зазоры между зубцами дисков 1 индуктора и якоря 7 минимальны, а, следовательно, магнитный поток, проходящий через зазоры и замыкающийся по якорю 7, имеет наибольщую величину. Наибольшей будет/В этом случае и ЭДС, наводимая в якоре 7 при вращении индуктора, и тормозной момент.

Для уменьшения тормозного момента до м 1нимального значения сдвигают якорь 7 в положение, когда кольцевые выступы 8 на его внутренней поверхности располагаются между зубчатыми дисками 1 индуктора.

В этом случае воздушные зазоры между зубцами дисков 1 индуктора и якорем 7 возрастают, магнитный поток и момент уменьщаются. ;

Таким образом, перемещая якорь 7 относительно индуктора, бесступенчато регулируют величину тормозного момента.от минимального до максимального значения.

Перемещение якоря 7 в корпусе 6 тормоза может осуществляться с помощью винтового, реечного, рычажного или другого

механизма, либо с помощью гидравлического или пневматического приводов.

При необходимости (в зависимости от скоростных режимов тормоза) на внутренние поверхности якоря 7 может быть нанесен слой материала с высокой электрической

5 проводимостью.

Благодаря выполнению на поверхности якоря кольцевых выступов и установке его с возможностью осевого перемещения увеличен диапазон регулирования тормозного момента устройства, при этом из-за наличия

выступов необходимая величина перемещения индуктора невелика и не превосходит то тщины одного зубчатого диска индуктора..

Формула изобретения

Регулируемый магнитный индукторный тормоз, содержащий индуктор, например многосекционный с зубчатыми дисками, межДУ которыми размещены постоянные магниты, и якорь в виде втулки, расположенный концентричнс) индуктору, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования тормозного момента , на поверхности якоря, обращенной к. зубчатым дискам индуктора, выполнены кольцевые выступы, а якорь установлен с возможностью осевого перемещения.

Источники информации, принятые вовнимание при экспертизе

1. Иогансон Р. А. Индукторные тормозы, МгЛ.,«Энергия, 1966, с. 7-8.

2. Щетинин Т. А. Индукционные муфты и тормоза в приводах с ударной нагрузкой. М.-Л., «Энергия, 1965, с. 41-46. 3. Патент Швейцарии № 470798, кл. Н 02 К49/02, 1969.

; 3 / J, V

Фиг.

Похожие патенты SU652661A1

название год авторы номер документа
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2416860C1
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2416861C1
Синхронный бесконтактный генератор 1973
  • Паластин Леонид Михайлович
SU575735A1
БЕСКОНТАКТНЫЙ МОМЕНТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2005
  • Епифанов Олег Константинович
RU2285322C1
ОДНОФАЗНЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР 2009
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2393615C1
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С КОМБИНИРОВАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 2009
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2390086C1
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С МНОГОПАКЕТНЫМ ИНДУКТОРОМ 2009
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2382475C1
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 2009
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2407134C2
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БЕСКОНТАКТНАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2437202C1
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2437200C1

Иллюстрации к изобретению SU 652 661 A1

Реферат патента 1979 года Регулируемый магнитный индукторный тормоз

Формула изобретения SU 652 661 A1

fus.2

SU 652 661 A1

Авторы

Голузин Юрий Иванович

Становов Алексей Дмитриевич

Даты

1979-03-15Публикация

1975-01-03Подача