Описываемый стенд относится к области технологии производства летательных аппаратов, а именно к созданию технологической оснастки для изготовления крыльев, стабилизаторов, килей и других агрегатов, имеющих малую строительную высоту и коническую поверхность.
Известны средства увязки различных видов технологической остнастки при подготовке серийного производства летательного аппарата, наиболее современными из которых являются пространственные координатные стенды, получившие широкое распространение в авиационной промышленности.
Однако у этих стендов отмечается невысокая точность увязки вследствие накопления рассогласований в многочисленных звеньях увязки, большая трудоемкость и длительный цикл изготовления оснастки, отсутствие возможности объемной увязки объектов, монтируемых на агрегатах.
Для повышения гочности увязки технологичекой оснастки и сокраш,ения трудозатрат на ее изготовление на опггсываемом стенде смонтированы базовые шаблоны натурного агрегата с набором средств для установки, обработки и увязки различных видов технологической оснастки и монтируемых на агрегате объектов, причем в качесгве единой базы для установки оснастки использованы отверстия, заданные в
деталях для их изготовления и увязанные с обводами агрегата на стенде.
Для повышения точности увязки монолитных деталей силового набора, аэродинамический профиль которых получен механической обработкой, на стенде установлены по два параллельны.х шаблона, задающих контур детали, и калибры для контроля посадочных поверхностей.
Для отработки монтажа объектов управления и оборудования, а также увязки стыковых узлов и поверхностей смежных агрегатов (рулей, элеронов, закрылков) на стенде установлены натурные макеты деталей силового набора и объектов, монтируемых на изготовляемом агрегате.
Стенд содержит инструментальную плиту /, на которой по чертежу или шаблону размечены оси силового набора. В соответствии с этой разметкой на кронпгтеййах 2 укреплены базовые шаблоны 3-5, которые служат базой для обработки и контроля всех остальных шаблонов и элементов оснастки, оиределяюи1,их аэродинамические обводы агрегата. Обработка производится с контролем по линейке, так как конические поверхности агрегатов имеют прямолинейные образуюш,пе, являющиеся линиями равных процентов хорды. Шкала процентов хорды нанесена на базовых шаблонах. На кронштейнах 2 укреплены контоольно
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УВЯЗКИ И МОНТАЖА ОСНАСТКИ ДЛЯ СБОРКИ АГРЕГАТОВ | 1993 |
|
RU2079421C1 |
МОДЕЛЬ НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2653773C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИМИТАТОРА ЛЬДА | 2011 |
|
RU2470278C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УПРУГОПОДОБНЫХ МОДЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ НА СТАНКАХ С ЧПУ | 2013 |
|
RU2536416C1 |
Пространственный плаз агрегатов самолета | 1953 |
|
SU100132A1 |
ДИНАМИЧЕСКИ ПОДОБНАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2014 |
|
RU2578915C1 |
ДИНАМИЧЕСКИ ПОДОБНАЯ МОДЕЛЬ НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2375266C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИ ПОДОБНЫХ МОДЕЛЕЙ НЕСУЩИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2008 |
|
RU2375265C1 |
ИНТЕГРАЛЬНАЯ ПАНЕЛЬ МИНИМАЛЬНОЙ МАССЫ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОБВОДООБРАЗУЮЩИХ АГРЕГАТОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2013 |
|
RU2542801C2 |
Крупноразмерная аэродинамическая модель | 2015 |
|
RU2607675C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация