Известны устройства для определения физико-механических свойств изделий, содержа щие контактные электроды, высокочастотный генератор и регистратор.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что оно снабжено двумя изолирующими рельсами с тремя продольными пазами в головках каждого, причем в среднем пазу установлен ряд подпружиненных нормально к рабочей поверхности головки пластин, соединенных черз толкатели и пружины с пьезоэлементами, подключенными к регистратору глубины износа ободов, а в крайних- ряд контактных пластин, соединенных с высокочастотным генератором и регистратором де.фектов.
Такое выполнение устройства позволяет автоматически и непрерывно регистрировать дефекты и глубину износа ободов колесных пар, находящихся в эксплуатации.
На фиг. 1 схематично изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - рельс; на .фиг. 3 - то же, поперечное сечение по А-А ;на фиг. 2; на фиг. 4 - узел Б на фиг. 2.
Устройство содержит высокочастотный гене;ратор /, усилители 2, 3, регистратор 4 и два .изолирующих рельса 5 с тремя пазами в го.ловках. В среднем пазу установлен ряд подпружиненных нормально к поверхности пластин 6, соединенных через толкатели 7 и пружены 8 с пьезоэлементами 9, подключенными через усилитель с к регистратору 4. В крайних пазах установлен ряд контактных пластин 10, соединенных с высокочастотным генератором / и через усилитель 2 - с регистратором 4. В рельсах 5 имеются пазы // с профилем обычных стальных рельсов, с которыми они стыкуются так, что головки тех и других полностью совпадают по поперечному
сечениюУстройство работает следующим образом. При качении колесной пары по рельсам 5 колеса 12 нажимают на четыре контактные пластины 10 и две индикаторные пластины 6.
Высокочастотный ток от генератора / проходит по щирине и глубине рабочей поверхности обода колеса 12, и его величина определяется проводимостью, зависящей от состояния поверхностного слоя обода колеса 12.
Сигнал, пропорциональный измеряемым параметрам, включающим толщину слоя, усталостный наклеп и другие дефекты, подается через усилитель 2 на регистратор 4. Нажим обода колеса 12 на индикаторные пластины 6
через толкатель 7 и пружины 8 на пьезоэлезапись глубины износа по всей окружности обода колеса 12.
Предмет изобретения
Устройство для непрерывного и автоматического обнаружения дефектов и определения износа рабочего слоя ободов колес, содержащее высокочастотный генератор, контактные электроды и регистраторы, отличающееся тем, что, с целью автоматической и непрерывной регистрации дефектов и глубины износа обоfus.2
дов колесных пар, находящихся в эксплуатации, оно снабжено двумя изолирующими рельсами с тремя продольными пазами в головках каждого, причем в среднем пазу установлен ряд подпружиненных нормально к рабочей поверхности головки пластин, соединенных через толкатели и пружины с пьезоэлементами, подключенными к регистратору глубины износа ободов, а в крайних - ряд контактных пластин, соединенных с высокочастотным генератором и регистратором дефектов. (je 4
Даты
1970-01-01—Публикация