Изобретение относится к области двигателестроения, в частности iK предпусковому прогреву двигателей внутреннего сгорания.
Известны устройства для предпускового прогрева двигателей внутреннего сгорания, налример дизелей, содержащие факельный и жидкостный подогреватели с топливными системами и электровыключателем.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что топливные системы подключены к одному насосу, а электровыключатель снабжен блокируюп1,им механизмом для одновременного включения факельного подогревателя и стартера. Такое выполнение устройства позволит упростить его конструкцию и повысить надежность работы.
Па чертеже дана принципиальная .схема предложенного устройства.
Оно содержит объединенные топливные системы жидкостного и факельного подогревателей, работающих от одного насоса / с электроприводом. Пасос соединяется при помощи трубопроводов 2 и электромагнитных клапапов 3 и 4 ,соответствепо с форсункой 5 котла 6 жидкостного подогревателя и |форсункой 7 факельного подогревателя, помещенной во влускной трубопровод 8 двигателя. Электросхема включения и выключения подогревателей рассчитана как на их раздельную, так и на совместную работу и содержит аккумуляторную батарею 9, электроконтакты 10 и 11, приводящие в действие свечу накаливания .12 котла жидкостного подогревателя, и комбинированный электровыключатель 13 с кнопкой 14 -стартера, включающий катушку высокого напряжения 15 и искровую свечу 16 факельного подогревателя.
При замыкании контактов 10 и 11 ток подается от батареи 9 на насос / и свечу накаливания 12 котла 6. При этом элео тромагнптнитные клапаны 3 и 4 выключены, т. е. клапан 3 открыт для прохода тонлива вфорсун1ку 5 котла 6, а клапан 4 закрыт. .При включении комбинированного электровыключателя 13 и
контакта // ток поступает к насосу 1, электромагнитному клапану 3, перекрывающему доступ топлива в форсунку 5 котла б, и через катушку высокого напряжения 15-к искровой свече 16. При этом для нредотвращения
попадания топлива во впускпой трубопровод при неработающем двигателе электромагнитный кла.паН 4 сблокирован с кнопкой 14 стартера. Одновременно с включением кнонки стартера и проворачиванием коленчатого вала двигателя открывается электромагнитный клапан 4, и производится впуск топлива во впускной трубопровод, в результате чего осуществляется факельный подогрев. При осуществлении совместного подогрева
вателя одновременно включаются комбинированный электровыключатель 13 и контакты 10 и и.
Предмет изобретения
Устройство для предлускового нрогрева двигателя внутреннего сгорания, например дизеля, .содержащее факельный и жидкостный подогреватели с топливными системами и электровыключателем, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и ловышения надежности работы, топливные системы подключены к одному насосу, а электровыключатель снабжен блокирующим механизмом для одновременного включения факелыюго подогревателя и стартера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2053380C1 |
ЭЛЕКТРОННО-УПРАВЛЯЕМОЕ ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ХОЛОДНОГО ПУСКА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2382230C2 |
СПОСОБ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2403432C2 |
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ | 2023 |
|
RU2797331C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА И ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУР ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2569800C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕД ПУСКОМ | 1998 |
|
RU2140010C1 |
Устройство для подогрева двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985395A1 |
Электронно-управляемое устройство холодного пуска дизеля с плазмохимическим конвертором | 2023 |
|
RU2817403C1 |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ | 2022 |
|
RU2782078C1 |
СПОСОБ ПОДОГРЕВА ВСАСЫВАЕМОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2395707C2 |
Даты
1970-01-01—Публикация