СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ Советский патент 1970 года по МПК F02M45/00 

Описание патента на изобретение SU266466A1

Изобретение относится к области двигатеЛестроения, Б частности к системам подачи топ лива для дизеля. Известны системы подачи топлива для дизеля, преимущественно автотракторного, содержащие насосный элемент, соединенный трубопроводом с форсункой, имеющей подпружиненную иглу распылителя, и разамещенный в корпусе поворотный плунжер, снабженньш пружиной и имеющий отсечную кромку. Предложенная система отличается от известных тем, что плунжер имеет осевое отверстие, подключенное к трубопроводу, а в кор пусе выполнен перепускной канал с регулируемым отсечной кро.мкой плунжера сечением, соединенный с полостью над иглой распылителя до отсечной кромки и с полостью под иглой распылителя - за кромкой. Пасосный эле.мент снабжен перепускны.м клапаном. Такое выполнение системы обеспечивает корректирование ее Скоростной характеристики. На чертеже показана предлагаемая система. Корпус 8 форсунки выполнен заодно с корпусом поворотного плунжера 9, снабженного пружиной 10 и имеющего осевое отверстие 11 и отсечную кромку 12. Поворот плунжера 9 осуществляется при помсщи поводка 13. В .корпусе 8 выполнен перепускной канал 14 с регулируемым отсечной кромкой 12 сечением. Полость 15 ,над иглой 16 распылителя 17 соединена с каналом 14 до отсечной кромки 12, а полость 18 под иглой 16 соединена с каналом 14 за отсечной кромкой 12. Игла 16 распылителя 17 имеет пруж,ину 19. Работает система следующим образом. Топливо, поступающее по впускному каналу 4 в рабочий объем насосного элемента, при нагнетательном ходе плунжера 2 через клапан 6 попадает в трубопровод 3. Давлением топлива преодолевается усилие пружины 10, и плунжер 9 перемещается вниз, вследствие чего -перекрывается сечение канала 14. При дальнейшем движении плунжера 9 вниз открывается проходное сечение конического седла 20, и топливо по осевому отверстию // поступает в полость 15 над иглой 16. Когда давление топлива в полости 15 превысит усияие пружины 19, игла/б переместится внИз и перекроет канал 14. Топливо в полости /5 иглой/6через отверстия распылителя 17 впрыскипока игла 16 не опустится на седло 21 распылителя 17 - процесс (Впрыска закончился.

Если насосный элемент после впрыска продолжает нагнетатель топливо в трубопровод 3, то открывается перепускной клапан 7, и происходит слив, предотвращающий чрезмерное повышение давления.

В момент отсечки подачи таплива насосным элементом открывается выпускной канал 5, и давление в рабочем -объеме резко уменьшается. Нагнетательный клапан 6 опускается на седло и осуществляет разгруаку трубопровода 3. Вследст1вие этого плунжер 9 усилием пружины 10 поднимается вверх, закрывает проходное сечение седла 20 -и открывает канал 14, Проходное сечение которого регулируется отсечиой кромкой 12 и зависит от угла поворота плунжера 9.

При перемещении плунжера 9 вверх уменьшается давление топлива в полости 15, игла 16 под действием пружины 19 поднимается, и при открытии канала 14 топливо из полости 15 перетекает в полость 18 распылителя. Таким образом подготавливается порция топлива для последующего впрыска.

Количество поступившего в полость 18 топлива зависит от перепада давления в канале 14 и от величины время-сечение этого канала.

Кроме того, количество топлива зависит от величины хода иглы 16, затяжки пружины 19 и гидравлического сопротивления перемещению иглы 16.

При увеличении скоростного режима Дизе ля заполнение полости /5 топливом будет происходить при неполном «подъеме иглы 16, так как очередной поток топлива от насосного элемента осуществит следующий нагнетательный ход иглы 16. В связи с ЭТИМ цикловая подача уменьшается, и дальнейшего повышения числа оборотов дизеля не происходит.

Скоростной режим работы дизеля устанавливается проходным сечением канала 14, регулируемым отсечной кромкой 12 при помощи поворота плунжера 9.

Предмет изобретения

1. Система подачи то-плива для дизеля, преимущественно автотракторного, содержащая насосный элемент, соединенный трубопроводом с форсункой, имеющей подпружиненную

иглу распылителя, и размещенный в корпусе поворотный нлунжер, снабженный пружиной и имеющий отсечную кромку,Ог гичаюи ался тем, что, с щелью корректирования скоростной характеристики, плунжер и-меет осевое отверстие, подключенное к трубопроводу, а в корпусе выполнен перепускной канал с регулируемым отсечной кромкой плунжера сече-н,ием, соединенный с полостью над иглой распылителя до отсечной кромки и с полостью ПОД иглой

распылителя - за кромкой.

,2. Система по п. 1, .отличающаяся тем, что насосный элемент снабжен перепускным клапаном.

//

Похожие патенты SU266466A1

название год авторы номер документа
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ 2003
  • Севрюгов Евгений Игоревич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Колесниченко Наталья Васильевна
RU2291317C2
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2006
  • Грехов Леонид Вадимович
  • Ивин Владимир Иванович
  • Коротнев Алексей Геннадьевич
  • Кульчицкий Алексей Рэмович
  • Горбунов Павел Владимирович
RU2315889C2
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Пономарев Е.Г.
  • Девянин С.Н.
  • Вальехо Мальдонадо Пабло Рамон
RU2153095C1
Впрыскивающий насос для дизеля 1979
  • Баширов Радик Минниханович
  • Халитов Ишдавлет Ишмуратович
SU922305A1
Система подачи топлива в дизельный двигатель 1989
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Лукин Владимир Давыдович
  • Довженко Александр Иванович
  • Катаев Евгений Михайлович
SU1758271A1
ТОПЛИВОПОДАЮЩАЯ СИСТЕМА ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ 2000
  • Патрахальцев Н.Н.
  • Виноградов Л.В.
  • Горбунов В.В.
  • Патрахальцев Е.Н.
  • Поликер Б.Е.
  • Михальский Л.Л.
  • Аникин С.А.
  • Сутормин В.С.
  • Емельянов И.А.
RU2184869C2
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДИЗЕЛЯ И НАСОС-ФОРСУНКА ДЛЯ НЕЕ 1994
  • Хачиян Алексей Сергеевич[Ru]
  • Чичинадзе Вахтанг Каленикович[Ge]
  • Багдасаров Игорь Григорьевич[Ru]
  • Линич Виктор Владимирович[Ru]
RU2087739C1
Система впрыскивания топлива 1986
  • Астанский Юрий Львович
  • Осадин Владимир Алексеевич
  • Романов Владимир Анатольевич
SU1444554A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Девянин С.Н.
  • Басистый Л.Н.
  • Пономарев Е.Г.
RU2084682C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Леонов Д.И.
RU2170849C1

Иллюстрации к изобретению SU 266 466 A1

Реферат патента 1970 года СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ

Формула изобретения SU 266 466 A1

SU 266 466 A1

Даты

1970-01-01Публикация