Изобретение относится к области двигатеЛестроения, Б частности к системам подачи топ лива для дизеля. Известны системы подачи топлива для дизеля, преимущественно автотракторного, содержащие насосный элемент, соединенный трубопроводом с форсункой, имеющей подпружиненную иглу распылителя, и разамещенный в корпусе поворотный плунжер, снабженньш пружиной и имеющий отсечную кромку. Предложенная система отличается от известных тем, что плунжер имеет осевое отверстие, подключенное к трубопроводу, а в кор пусе выполнен перепускной канал с регулируемым отсечной кро.мкой плунжера сечением, соединенный с полостью над иглой распылителя до отсечной кромки и с полостью под иглой распылителя - за кромкой. Пасосный эле.мент снабжен перепускны.м клапаном. Такое выполнение системы обеспечивает корректирование ее Скоростной характеристики. На чертеже показана предлагаемая система. Корпус 8 форсунки выполнен заодно с корпусом поворотного плунжера 9, снабженного пружиной 10 и имеющего осевое отверстие 11 и отсечную кромку 12. Поворот плунжера 9 осуществляется при помсщи поводка 13. В .корпусе 8 выполнен перепускной канал 14 с регулируемым отсечной кромкой 12 сечением. Полость 15 ,над иглой 16 распылителя 17 соединена с каналом 14 до отсечной кромки 12, а полость 18 под иглой 16 соединена с каналом 14 за отсечной кромкой 12. Игла 16 распылителя 17 имеет пруж,ину 19. Работает система следующим образом. Топливо, поступающее по впускному каналу 4 в рабочий объем насосного элемента, при нагнетательном ходе плунжера 2 через клапан 6 попадает в трубопровод 3. Давлением топлива преодолевается усилие пружины 10, и плунжер 9 перемещается вниз, вследствие чего -перекрывается сечение канала 14. При дальнейшем движении плунжера 9 вниз открывается проходное сечение конического седла 20, и топливо по осевому отверстию // поступает в полость 15 над иглой 16. Когда давление топлива в полости 15 превысит усияие пружины 19, игла/б переместится внИз и перекроет канал 14. Топливо в полости /5 иглой/6через отверстия распылителя 17 впрыскипока игла 16 не опустится на седло 21 распылителя 17 - процесс (Впрыска закончился.
Если насосный элемент после впрыска продолжает нагнетатель топливо в трубопровод 3, то открывается перепускной клапан 7, и происходит слив, предотвращающий чрезмерное повышение давления.
В момент отсечки подачи таплива насосным элементом открывается выпускной канал 5, и давление в рабочем -объеме резко уменьшается. Нагнетательный клапан 6 опускается на седло и осуществляет разгруаку трубопровода 3. Вследст1вие этого плунжер 9 усилием пружины 10 поднимается вверх, закрывает проходное сечение седла 20 -и открывает канал 14, Проходное сечение которого регулируется отсечиой кромкой 12 и зависит от угла поворота плунжера 9.
При перемещении плунжера 9 вверх уменьшается давление топлива в полости 15, игла 16 под действием пружины 19 поднимается, и при открытии канала 14 топливо из полости 15 перетекает в полость 18 распылителя. Таким образом подготавливается порция топлива для последующего впрыска.
Количество поступившего в полость 18 топлива зависит от перепада давления в канале 14 и от величины время-сечение этого канала.
Кроме того, количество топлива зависит от величины хода иглы 16, затяжки пружины 19 и гидравлического сопротивления перемещению иглы 16.
При увеличении скоростного режима Дизе ля заполнение полости /5 топливом будет происходить при неполном «подъеме иглы 16, так как очередной поток топлива от насосного элемента осуществит следующий нагнетательный ход иглы 16. В связи с ЭТИМ цикловая подача уменьшается, и дальнейшего повышения числа оборотов дизеля не происходит.
Скоростной режим работы дизеля устанавливается проходным сечением канала 14, регулируемым отсечной кромкой 12 при помощи поворота плунжера 9.
Предмет изобретения
1. Система подачи то-плива для дизеля, преимущественно автотракторного, содержащая насосный элемент, соединенный трубопроводом с форсункой, имеющей подпружиненную
иглу распылителя, и размещенный в корпусе поворотный нлунжер, снабженный пружиной и имеющий отсечную кромку,Ог гичаюи ался тем, что, с щелью корректирования скоростной характеристики, плунжер и-меет осевое отверстие, подключенное к трубопроводу, а в корпусе выполнен перепускной канал с регулируемым отсечной кромкой плунжера сече-н,ием, соединенный с полостью над иглой распылителя до отсечной кромки и с полостью ПОД иглой
распылителя - за кромкой.
,2. Система по п. 1, .отличающаяся тем, что насосный элемент снабжен перепускным клапаном.
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2003 |
|
RU2291317C2 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2006 |
|
RU2315889C2 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2153095C1 |
Впрыскивающий насос для дизеля | 1979 |
|
SU922305A1 |
Система подачи топлива в дизельный двигатель | 1989 |
|
SU1758271A1 |
ТОПЛИВОПОДАЮЩАЯ СИСТЕМА ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ | 2000 |
|
RU2184869C2 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДИЗЕЛЯ И НАСОС-ФОРСУНКА ДЛЯ НЕЕ | 1994 |
|
RU2087739C1 |
Система впрыскивания топлива | 1986 |
|
SU1444554A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2084682C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2170849C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация