1.
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на летательных аппаратах.
Известен двухкамерный амортизатор, состоящий из цилиндра, штока, плунжера, закрепленного внутри цилиндра, плавающего поршия и предохранительного или противоперегрузочиого клапана. В этом амортизаторе цилиндр не разгружен от сил, действующих внутри амортизатора, на режимах взлета амортизатор работает на прямом ходе как чисто ппевматический, а при наезде па скорости на неровность выще нормируемой возникает опасность для амортизатора, так как энергии сжатого газа может пе хватить для поглощения удара, и шток придет в крайпее положение с жесткой насадкой на упор.
В предложенном амортизаторе плавающий норшень с иглой выполнен в виде стакана и отделен от камеры штока диафрагмой с калиброванными отверстиями и обратными клапанами, закрепленной к стенкам штока, а порщень штока выполнен в его внутренней полости так, что с наружной поверхностью плунжера и его диафраг мой образует камеру обратного торможения штока.
На фиг. 1 изображен описываемый амортизатор в продольном разрезе; иа фиг. 2 - ю же, с показом работы на прямом и обратном ходе при работе газовой камеры (камеры высокого давления).
Амортизатор состоит из цилиндра /, разгруженного от внутреннего давления, закрепленного в нем плунжера 2 с диафрагмой 3, образующей газовую камеру 4, щтока 5 с впутренним поршнем 6, образующим с диафрагмой 3 и наружной поверхностью плунжера 2 камеру 7 обратного торможения, плавающего порщня-стакаиа 8 с закрепленной на нем иглой 9 и закрытого диафрагмой 10 с калиброванными отверстиями 11 и клапанами 12 обратного торможения.
Работа амортизатора на прямом ходе при плавном обжатии его на рулении аппарата происходит следующим образом.
В первой части хода происходит сжатие газа в камере 13 низкого давления, рабочая жидкость заполняет объем под диафрагмой
10и камеру 7 обратного торможения. Во второй части хода штока 5 сжимается газ в камере 4 высокого давления. При динамическом обжатии штока в рассеивании энергии ударов участвует рабочая жидкость, при этом в первой части прямого хода обжатия штока, до прихода плавающего поршня-стакана 8 на
перетекающей рабочей жидкости, и давление ее, передающееся на поршень-стакан, уменьшается.
После прихода поршня-стакана на упор дна штока рабочая жидкость перетекает через калиброванные канавки в игле 9 в камеру 4 высокого давления и в камеру 7 обратного торможения.
Предмет изобретения
Двухкамерный амортизатор, содерлсащий цилиндр, закрепленный внутри него плунжер с диафрагмой и клапанами, шток с поршнем.
смонтированный в цилиндре, и дополнительную камеру в штоке с размещенным в ней плавающим поршнем с иглой, отличающийся тем, что, с целью разгрузки цилиндра от действующего внутреннего давления и повышения надежности работы амортизатора, в нем цлаваюший поршень выполнен в виде стакана и отделен от камеры штока диафрагмой с калиброванными отверстиями и обратными
клапанами, закрепленной к стенкам шгока, а поршень штока выполнен в его внутренней полости так, что с наружной поверхностью плунжера и его диафрагмой образует камеру обратного торможения штока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХКАМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 1994 |
|
RU2081031C1 |
ГАЗОЖИДКОСТНЫЙ АМОРТИЗАТОР ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1983 |
|
RU1145602C |
ДВУХКАМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР-ПОДЪЕМНИК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1995 |
|
RU2145294C1 |
Пневмогидравлический амортизатор | 1973 |
|
SU473642A1 |
ДВУХКАМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1982 |
|
RU1096873C |
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2534836C1 |
АМОРТИЗАТОР ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И СПОСОБ ЗАЛИВКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ КАМЕРЫ АМОРТИЗАТОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1990 |
|
RU2057687C1 |
АМОРТИЗАТОР ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1991 |
|
RU2051073C1 |
ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2021 |
|
RU2778581C1 |
АМОРТИЗАТОР | 2000 |
|
RU2182876C2 |
Фик 7.
Даты
1970-01-01—Публикация