В патенте Nz 206 описан гидравлический способ и устройство добычи торфа, согласного которому разжижение торфяной массы до консистенции жидкой каши комбинируется с процессом ее выработки из карьера, для чего выработка производится действием струй воды под высоким давлением, которые размывают торф в залежах корней и пней, разжижая его до кашеобразного состояния. Разжиженная торфяная масса скопляется в низких местах карьера, откуда выбирается с одновременной переработкой при помощи .ленточного элеватора или элеваторной трубы с вращающимися внутри ее лопастными винтами или, наконец, масса всасывается и за-, тем нагнетается помощью специального прибора. Нагнетаемая торфяная масса или подымается в приемный бак, из коего распределяется по полю -сушки .путем транспортирования. вагонетками, или же распределяется по полю сушки при помощи гибкого трубопровода после чего слой наливного торфа разрезается «а брикеты и высущиваегся.
Предлагаемое изобретение является видоизменением означенного способа и состоит в том, что торфосос расположен «а отдельном танке, перемещающемся по дну карьера.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает главный вид торфососа, помещенного на танке; фиг. 2 -тоже, вид сбокуТорфосос 11 укрепляется на тусеничном танке 12, двигающемся, по дну карьера. Гусеницы 13 этого танка расставлены друг от друга на достаточном расстоянии, а рама 14 поднята от дна карьера на такую высоту, чтобы в пространстве между гусеницами можно было опустить головку торфососа. Для очистки места под торфососом от приплывающих вместе с гидромассой и скопляющихся здесь пней, в данном случае, можно применить возвратно-движущиеся в горизонтальных направлениях грабли 15, зубья которых при движении вперед приподнимаются кверху, а при возвратном движении захватывают пни и сдвигают их за пределы танка. В случае надобности, на углах танка могут быть установлены грейферные пеньевые краны 17 для вынимания пней, мешающих размыву, и относке их в сторону. Соединение между каждым танком и магистральным массопроводом осуществляется при помощи двух шаровых шарниров .18 и одного телескопического соединения 19, допускающего, в известных пределах, не ависимое движение танка.
Авторы
Даты
1932-06-30—Публикация
1929-07-22—Подача