Предлагаемая машина -для формования | кирпичей из торф.яной „.д {ассы на полях i сушки имеет целью разделить разлитую j торфяную массу на кирпичи правильной I формы не слишком большого размера и разместить их по поверхности поля сушки таким образом, чтйбы между рядами кирпичей оставались промежутки достаточной ширины для вентиляции, ускоряющей сушку, а также при формовке оторватЬ торфяные кирпичи от грунта для создания воздушной прослойки, предохраняющей кирпичи от всасывания влаги из сырой почвы; и способствующей подсыханию кирпича нижней стороны; машина для своего бокового перемещения по полкь. сушки снабжена особым приспособлением.
Предлагаемая машина для фор1«(ования кирпичей из торфяной массы на полях сушки представлена на схематическом чертеже, где на фиг. 1 изображен общий вид машины сбоку, на фиг. 2-вид машины сверху, на фиг. 3-вид щштны сзади и на фиг. 4-приспособление для бокового .перемещения машины.
V Машина состоит из двух широких гусениц 1 /формующих без промежутка полосу
торфа шириною около 3-х метров. Формовка производится двумя рядами высоких и узких шпал 2, укрепленных к четырем цепям Галля 3. Узкие шпалы шириной около 50 .тлг вдавливаются в разлитый торф и вытесняют его в зазор между шпалами 4 шириной около 100 лм и, таким образом, создаются широкие (около 50 .1W,) промежутки между рядами кирпичей. Как- установлено опытом, кирпичи не захватываются шпалами, благодаря расхождению шпал друг от друга в момент их выхода из торфяной массы в пункте 10. Две соседние шпалы, погружаясь в разбитый торф и приближаясь друг к другу, сжимают сбоку кирпичи и отрывают среднюю часть кирпича от грунта, как это показано на фиг. 1, пункт 17. Поперечное разрезание кирпичей производится приделанными к шпалам на нужном расстоянии ножами 5. Гусеницы разделены между собой двумя тонкими дисками 11, не позволяющими шпглам одной гусеницы при более быстром движенни задевать за шпалы другой. Формовочная машина приводится в движение двигателем внутреннего сгорания б с реверсивной коробкой скоростей 7 и диференциалом 8 с двумя тормозами 9, дающими возможность при помощи торможения одной гусеницы повррачивать машину по большому радиусу. .Машина может передвигаться по болоту и формовать торф в обоих направлениях. Для перемещения машины ,в сторону на, ее ширину в конце сформованной полосы она снабжается специальным устройством, отдельно показанным на фиг. 4. От главного вала 12 при помощи сцепной муфты 13 через посредство одной зубчатой и двух цепных передач 14 приводятся В движение два вспомогательных валика 15. Эти валики при помощи червячных редукторов 16 вращают гайки, которые в свою очередь могут поднимать или опускать двойные ролики 18 через посредство четырех винтовых домкратов 19. При вращении валиков в одну сторону все четыре двойные ролика, расположенные по концам машинь, поднимаются, при вращении в другую сторону,-опускаются. Это переменное движение роликов и используется для бокового перемещения машины. Для этой цели под роликами установлены две широкие опорные поверхности 20 с приделанными к ним ушами 21, имеющими прорезы с кромками, наклонными по отношению к горизонту, по которым катятся упомянутые выше ролики. При опускании роликов они воспринимают на себя груз формующей машины и. скатываются по наклонной плоскости прореза в попереч. ном направлении. При движении вверх они подни|лают с собой опорные поверхности, которые в свою очередь скатываются по роликам в ту же сторону и ложатся на новое место, сдвинутое на некоторое расстояние в бок от прежнего своего положения. Затем та же самая операция повторяется до тех пор, пока вся формовочная машина не передвинется на свою ширину для того, чтобы формовать соседнюю полосу. При приводе от мотора и изменении направления вращения при помощи реверсивной коробки скоростей эта операция перемещения гусениц в сторону отнимет очень малс времени.
Предмет пат е н т а.
1.Машина для формования кирпичей ив торфяной массы на полях сушки, состоящая из помещенных на двух ходовых гусеницах мотора внутреннего горения с диференциалом и реверсивной коробкой скоростей, приспособлений для управления и передаточных механизмов, От.ичающаяся тем, что гусеницы как для целей поступательного перемещения ма шины, так и для формования в кирпичи сплошной полосы, проходимой машиной торфяной массь, снабжены высокими уз кими шпалами 2 с ножами 5 и предохранительными, отгораживающими шпалы Ьдной гусениць от шпал другой, дисками 11.
2.В машине, охарактеризованной по п. 1, приспособление для ее бокового перемещения, отличающееся применением опорнь1х поверхностей 20 с косыми ушками 21, в которых расположены, приводимые в движение домкратами 19 двойные ролики 18, служащие для бокового передвижения этих поверхностей. . Е патенту В. Д. Еирпичникова 11132 и Е. Е. Мягдова
10 S Е патенту В. Д. Еирпичникова
iff)
. c-f 1i;r ;NO 11132 и Е. Е. Мягкода
Авторы
Даты
1929-09-30—Публикация
1927-05-11—Подача