Устройство для транспортирования торфа с поля сушки и укладки его в штабеля Советский патент 1930 года по МПК C10F9/00 

Описание патента на изобретение SU15640A1

Известны устройства для транспортирования торфа с поля сушки и укладки его штабелями, составленные из нескольких подвижных бесконечных ленточных транспортеров, устанавливаемых один за другим для последовательной передачи транспортируемого материала. В подобных устройствах, с целью возможности управления их передвижением по полю сушки из общего центрального пункта, предлагается применить электромагниты, приводящие в действие оси тележек, поддерживающих бесконечную транспортерную ленту.

Фиг. 1 чертежа представляет общий вид предлагаемого устройства; фиг. - вид тележки сбоку; фиг. 3-вид ее сзади; фиг. 4-вертикальный разрез электромагнита с частью храповика; фиг. 5-то же, вид сверху; фиг. 6-схему распределения тока от динамомашины в электромагниты.

Предлагаемое устройство состоит из нескольких ленточных транспортеров 1 (фиг. 1) и концевой штабелевочной машины 2. Перемещение отдельных ленточных транспортеров производится при помощи нескольких тележек, изображенных

на фиг. 2, несущих раму 5 транспортера. Каждая тележка перемещается на четырех колесах 4 (фиг. 2 и 3) большого диаметра и с широкими ободами, во избежание проваливания в мягкую поверхность торфяной залежи. Для возможности перемещения транспортеров в поперечном и продольном направлениях каждая пара колес снабжена шкворнем 6. Рама 5 транспортера прикрепляется к раме 7 те.лежки шарниром 8, что имеет целью обеспечить принятие каждой тележкой, даже при неровной поверхности болота, одинаковой нагрузки от веса транспортера. Перемещение тележек транспортеров производится при помощи электромагнитов 9, З срепленных на тележке шарниром 15; когда ток попадает в обмотку 10 М 1гн1гга, то сердечник 11 втягивается внутрь магнита и посредством тяги 12, соединенной с рычагом 13, приводит в движение собачку 14, которая сцепляется с храповых колесом 16 и перемещает его на определенный угол, а так как последнее насажено на общий с колесами тележки вал 17, то при этом колеса приходят в движение. Одно из колес-левое по фиг. 3-

жестко насажено на вал, а правое соединяется с валом при помощи муфты 18, расцепление которой производится при помощи съемного ключа 19 (фиг. 3). Наличность этой муфты позволяет выключать одно из колес и, таким образом, вр iщать от того же магнита пару колес вокруг шкворня, для перехода от поперечного движения транспортеров к продольному.

Управление магнитами всех тележек производится автоматически со штабелеврчной машины при помощи вращающегося с соответствующей скоростью переключателя 20 То|с от коллектора 21 динамомашины передается, через вращающуюся пластинку 22, в одну из жил кабеля 23, идущего вдоль всехтранспортеров, где проложены также и кабели 24 от полюсов динамомашины, при чем один из этих кабелей может быть заменен корпусом машины. Вклю1чение тока в главные электромагниты 9 тележек производится при помощи вспомогательных электромагнитов 2§, установленных при каждом транспортере и соединенных с одной из жил кабеля 23, при чем все электромагниты 25 одновременно получают ток. После того, как вспомогательный электромагнит 25 получил ток, он поворачивает вращающуюся пластинку 26 и заглыкает цепь главного электромагнита 9, который начинает втягивать сердечник 11. Выключение тока производится автоматически при помощи рычага 27, поднималощего стержень 28, освобождает стопорную защелку 29. Вследствие этого пружина 30 выключает контактную пластинку 26, и сердечник И возвращается в начальное положение.

Ход сердечника может быть уменьшен при помощи вдвигания подкладки 31 в прорез стержня 28, вследствие чего выключение главного тока будет автоматически происходить ранее. Уменьшение хода поршня целесообразно при повороте транспортера вокруг оси. В этом случае средняя тележка транспортера выключается из работы, остальные же тележки двигаются перпендикулярно к оси транспортера, но в разные /стороны, при чем скорость движения наружных тележек вдвое больше, чем тележек внутренних. Этим обеспечивается возможность подачи транспортером торфа сначала к магистрали, расположенной с левой стороны полей, как изображено на фиг. 1, а затем с соседней полосы поля на железнодорожную магистраль, расположенную с правой стороны. В это время каждый транспортер поворачивается на 180°, штабелевочная же машина переходит с одного конца транспортера на другой. Ток для перемещения транспортеров все время подается со штабелевочной машины, которая для этого соединяется с рими при помощи гибкого кабеля, одним концом укрепленного на штабелевочной машине, а другим-в центре транспортера. После поворота одного транспортера этот кабель присоединяется к следующему и т. д. пока все транспортеры не перестроятся для подачи торфа в другую сторону. При работе рабочие, собирающие торф с полей сушки, накладывают его на низко расположенное полотно.3 (фиг. 2) ленточного транспортера. Этот торф транспортируется лентой по н правлению к штабелевочной машине, переваливаясь с одного транспортера на другой и с последнего транспортера-на наклонный транспортер штабелевочной машины, с пластинчатой лентой или гребками, двигающимися по жолобу. Перемещение штабелевочной машины производится на двух самоходных гусеницах.

Предмет патента.

, Устройство для транспортирования торфа с поля сушки и укладки его в штабеля, составленное из нескольких подвижных бесконечных ленточных транспортеров, устанавливаемых один за другим для последовательной передачи транспортируемого материала, характеризующееся тем, что с целью возможности управления из общего центра ьного пункта передвижением по полю сушки всего устройства применен для каждой оси двухосной тележки, поддерживающей бесконечную транспортерную ленту 3 (фиг. 2), электромагнит 9, якорь 11 коего связан с рычагом 13, несущим собачку 14 для храповика 16, насаженного на означенную ось, каковой электромагнит включается автоматически в цепь электрического тока через посредство вспомогательного электромагнита 25 (фиг. 6), путем воздействия последнего на пружинную контактную

пластину 26При замыкании тока в пункте управления вращающейся пластиной 22 ереключателя 20 и выключается путем «тклонения в конце рабочего хода якоря И стопдрной защелки 29 рычагом 27, связанным с означенным якорем, при чем одно из ходовых колес каждой оси тележки может быть расцеплено с осью -для возможности поворота транспортера около средней вертикальной оси.

Похожие патенты SU15640A1

название год авторы номер документа
Устройство для уборки торфа из клеток в валы 1932
  • Кирпичников В.Д.
SU35819A1
Гидравлический способ добычи торфа 1916
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU206A1
Двухколесный автомобиль для формовки кирпичей из разлитой по полю сушки торфяной массы 1923
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU478A1
Способ гидравлической добычи торфа 1929
  • Ефимов П.Н.
  • Кирпичников В.Д.
SU26691A1
Машина для формования кирпичей из торфяной массы на полях сушки 1927
  • Кирпичников В.Д.
  • Мягков Н.Е.
SU11132A1
Указатель остановок 1929
  • Степанов И.И.
SU22730A1
Электрический шифровальный аппарат 1929
  • Гольдбаум Я.С.
SU33191A1
Устройство для управления колесами прицепа 1976
  • Зисман Лев Маркович
SU565847A2
Разгрузочное устройство для ленточных обжиговых и агломерационных машин 1961
  • Дакалов Г.В.
  • Кокорин Л.К.
  • Фастовский М.Х.
SU143039A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОРИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Артамонов Александр Сергеевич
  • Артамонов Евгений Александрович
RU2376133C1

Иллюстрации к изобретению SU 15 640 A1

Реферат патента 1930 года Устройство для транспортирования торфа с поля сушки и укладки его в штабеля

Формула изобретения SU 15 640 A1

Фиг 3

фиг 2

l№fe FtfrlV-i V34Sife-:S-.;Wfe i u4 SS

Фиг 6

/ Фиг 4

SU 15 640 A1

Авторы

Кирпичников В.Д.

Даты

1930-06-30Публикация

1927-04-08Подача