Наиболее прогрессивным является механи поворота, насаженный непосредственно на иапфу конвертера, причем поворот конвертера осуществляется от нескольких приводов, расположенных по окружности корпуса центрального зубчатЪго колеса. Наибольшие трудности в конструирований таких механизмов поворота возникают при осуществлении посадки центрального зубчатого колеса на цапфу конвертера с натягом, обеспечи- вакдцим надежную работу соединения в усло виях больших нагрузок и постоянного ревер сирования. В то же время конструкция соединения должна обеспечивать достаточно легкий монтаж и демонтаж при ремонтах. В предлагаемом механизме поворота напрессовка его на цапфу обеспечивается гидрошайбой, Ььтолненной в виде кольцевого цилиндра с поршнем и установленной на цапфе между ступицей зубчатого колеса и упорной гайкой, На корпусе 1 по окружности расположены приводы 2, вращающие центральное зубчатое колесо 3. Соединение центрального зубчатого колеса с цапфой 4 конвертера осуществлено по конической.шейке 5. Для напрессовки механизма поворота на цапфу конвертера используется приспособление, состоящее из гидрошайбы 6 и гайки 7. Гндрошайба состоит из цилиндра 8 и поршня В, которые выполнены в виде кольца для обеспечения свободной посадки гидрошайбы в целом на резьбовой конец 10. цапфы 4, Цилиндр и поршень образуют кольцевую полость 11 для жидкости, поступающей в нее /1ОД яввлением. При напрессовке на коническую шевку цапфы 4 f свободно насаживают зубчатое колесо 3 (или механизм поворота в целом), на резьбовой конец 10 цапфы свободно надевают ее до отказа. В кольцевую полость 11 гидрошайбы подают масло под высоким давлением. Поршень 9, упираясь в гайку 7, остается неподвижным, поэтому в осевом направлении под давлением, создаваемым в полости 11, движется цилиндр 8, упирак щийся в торец ступицы зубчатого колеса, и нв1фессовывавтся зубчатое колесо на цапфу. После напрессовКЯ давление в кольцевой полости снимается, поршень 9 поджимается до исходного .проложения в гидро шайбе гайкой 7 и 6 такомвиде гидравлическое приспособление постоянно находится на цапфе 4. При демонтаже гидрошайбу переворачивают и устанавливают, как показано на фиг, 2. При создании давлеиия в полости 11 Kon аевой иилнндр, перемещаясь в осевом напра лении, спрессовывает зубчатое колесо Э с конической шейки цапфы. Таким образом, предлагаемый механизм поворотуцовлетворяет требованию надежности соединения за счет создания в нем необходимого натяга. Конструкция его обеспечивает легкий монтаж я демонтаж. Формула изобретения Механизм поворота конвертера, содержащий приводы, расположенные по окружности корпуса зубчатого колеса, насаженного на цапфу конвертера, отличаюшнйс я тем, что, с целью напрессовки механизма поворота на цапфу, он снабжен установпенной на цапфе между ступицей зубчатого колеса и упорной гайкой гидрошайбой, вь полненной в виде кольцевого цилиндра с ппршнем.
/7- 6
фие.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм поворота конвертора | 1979 |
|
SU825649A1 |
Гидрошайба | 1977 |
|
SU722724A1 |
Гидрошайба | 1979 |
|
SU782980A1 |
Гидрошайба для монтажа конвертерного оборудования | 1976 |
|
SU581149A1 |
Гидрошайба | 1975 |
|
SU539735A1 |
Гидрошайба | 1973 |
|
SU460980A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 2003 |
|
RU2266236C2 |
Ступица колеса со встроенным тормозным устройством и редуктором | 1983 |
|
SU1321367A3 |
КОНЦЕВАЯ ГАЙКА | 1996 |
|
RU2109993C1 |
Устройство для сборки запрессовкой и распрессовки соединений типа вал-втулка | 1991 |
|
SU1810269A1 |
Авторы
Даты
1978-01-25—Публикация
1967-03-07—Подача