Механизм поворота конвертора Советский патент 1981 года по МПК C21C5/50 

Описание патента на изобретение SU825649A1

(54) МЕХАНИЗМ ГОВОРОТА КОНВЕРТЕРА

Похожие патенты SU825649A1

название год авторы номер документа
Гидрошайба 1977
  • Коваленко Валентин Иванович
SU722724A1
Механизм поворота конвертера 1967
  • Шепелев В.И.
  • Макухин Г.А.
SU267655A1
Гидрошайба 1973
  • Ромащенко Виктор Афанасьевич
  • Потапкин Виктор Федорович
  • Бобух Иван Алексеевич
  • Коваленко Валентин Иванович
SU460980A1
Гидрошайба 1979
  • Коваленко Валентин Иванович
  • Сидоренко Василий Семенович
SU782980A1
Гидрошайба для монтажа конвертерного оборудования 1976
  • Коваленко Валентин Иванович
SU581149A1
Гидрошайба 1975
  • Коваленко Валентин Иванович
SU539735A1
Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка 1988
  • Чернин Игорь Леонидович
  • Пустоход Олег Иванович
  • Дмитроченко Владимир Николаевич
  • Горчарук Николай Матвеевич
SU1516295A1
Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка 1989
  • Чернин Игорь Леонидович
  • Сенько Вениамин Иванович
  • Овчинникова Наталья Васильевна
SU1685669A1
Устройство для сборки запрессовкой и распрессовки соединений типа вал-втулка 1991
  • Чернин Игорь Леонидович
SU1810269A1
Устройство для гидрозапрессовки- РАСпРЕССОВКи узлА дЕТАлЕй 1979
  • Долгин Михаил Авраамович
  • Ершов Михаил Исаакович
  • Пересторонин Адольф Иванович
  • Левинсон Абрам Меерович
  • Морозик Евгений Петрович
  • Чаус Анатолий Васильевич
SU846223A1

Иллюстрации к изобретению SU 825 649 A1

Реферат патента 1981 года Механизм поворота конвертора

Формула изобретения SU 825 649 A1

Изобретение относится к области черной и цветной металлургии, а точнее к механизмам поворота конвертеров Известен механизм поворота конвертера, содержащий привод с тихоходным зубчатым колесом, насаженный на цапфу конвертера, а также установленную меж ду ступицей зубчатого колеса и упорной гайкой гидрошайбу, выполненную в виде кольцевого цилиндра с порш нем ij . Недостаток этого механизма.поворота конвертера заключается в том, что его гидрошайбой невозможно производить операции по напрёссовке и распрессовке механизма поворота конвертера с одной позиции гидрошайбы, следствием чего являются сложность обслуживания и низкая производительность конвертера. Наиболее близок к предлагаемому по технической сущности и достигаемым результатам механизм поворота конвертера, вкпючаю)ций навесной тихоходный редуктор, установленный на цапфе посредством втулки, упорную гайку, закрепленную на резьбовом конце цапфы, и силовые гидроцилиндры, выполненные в виде двух концентрично расположенных полостей гидрошайбы р. Недостатками известного устройства являются повьш1енный габарит конвертера вдоль оси цапф, низкая производительность конвертера и сложные условия обслуживания, вызванные необходимостью установки и снятия разъемного шарнирного замка. Цель изобретения - сокращение габаритов, повышение производительности конвертера и упрощение обслуживания. Поставленная цель достигается тем, что полости гидроцилиндров выполнены в торцовых частях втулки и расположены равномерно по окружности, при зтом каналы для подвода рабочей среды в полости цилиндров также выполйены во втулке со стороны ее торца, ближайшего к упорной гайке.

На фиг.1 изображен конвертер с механизма1чи поворота, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг. 4 - вид В на фиг.2.

Механизм 1 поворота конвертера 2 включает втулку 3 и упорную гайку 4, установленные на цапфе 5. При этом втулка 3 установлена на коническом участке А цапфы 5, граничащем с.ее резьбовым участком В, на котором установлена упорная гайка 4. Цапфа 5 конверте за 2 установлена в опорном узле 6. Корпус 7 механизма 1 поворота связан с фундаментом 8 удерживающим устройством 9. Между корпусом 7 и втулкой 3 размещены подпшпники 10 качения. На втулке 3 зафиксировано зубчатое колесо П. В торцах втулки 3 выполнены расточки цилиндров 12 и 13, в которых установлены поджатые пружинами 14 относительно крышек 15 и 16 поршни 17 и 18.

С торца втулки 3, взаимодействующего с упорной гайкой 4, выполнены осевые каналы 19 для подвода рабочей среды через радиальные 20 и кольцевой 21 каналы в полости расточек цилиндра 12. Кольцевой канал 21 образован кольцевой проточкой на наружной поверхности втулки 3 и кольцом 22, а герметизирован уплотнителями 23.

Для подвода рабочей среды в полост расточек цилиндра 13 с торца втулки

3,взаимодействующего с упорной гайко

4,выполнены осевые каналы 24, которые сообщены с полостями расточек цилиндра 13 через радиальные 25 и кольцевой 26 каналы. Кольцевой канал 26 образован кольцевой проточкой на наружной поверхности втулки 3 и кольцом 27, а герметизирован уплотнителями 28

.

Запрессовка механизма 1 поворота

ПРОХОДИТ следующим образом.

Со стороны торца втулки 3, взаимодействующего с упорной гайкой 4, к освым каналам 19 под давлением подают рабочую среду, которая через радиальные 20 и кольцевой 21 каналы поступает в полости расточек цилиндра 12,

Йоршни 17 .перемещаются до упора в гайку 4 и остаются неподвижными, а втулка 3 перемещается влево (фиг,2) и напрессовывается на конический участок А цапфы 5. После создания необходимого натяга сопрягаемых деталей 3

и 5 подачу рабочей среды прекращают и поршни 17 под усилием пружин 14 возвращаются в исходное положение.

Для фиксации прессового соединени деталей 3 и 5 от самопроизвольной рапрессовки в процессе эксплуатации гаку 4 завинчивают до упора в торец втулки 3.

Распрессовка механизма 1 поворота проходит следзпощим образом.

Упорную гайку 4 убирают с цапфы 5, а со стороны торца втулки 3, взаимодействующего с упорной гайкой 4, к осевым каналам 24 под давлением подают рабочую среду, которая через радиальные 25 и кольцевой 26 каналы поступает в полости расточек цилиндра 13. Поршни 18 перемещаются до упо в торец с цапфы 5 и остаются неподвиными, а в.тулка 3 перемещается вправо (фиг.2) и-производит демонтаж механизма 1 поворота с цапфы 5.

Технико-экономические преимущества предлагаемого решения заключаются в сокращении габарита конвертера по оси цапф; снижении нагрузки на подши НИКИ опорного узла за счет того, что в конвертере отсутствуют две гидрошабы; повьшенни производительности за счет того, что ликвидированы потери времени на установку и снятие двух гидрошайб для напрессовки и распрессоБки механизма поворота упрощении конструкции и обслуживания за счет того, что для напрессовки механизма поворота не требуется гидрошайба, а для распрессовки механизма поворота с конвертера не требуется гидрошайба и замок для ее соединения с механизмом поворота.

Формула изобретения

Механизм поворота конвертера, включающий навесной тихоходный редуктор, установленный на цапфе посредством втулки, упорную гайку, закрепленную на резьбовом конце цапфы, и силовые гидроцилиндры, оси которых параллельны оси цапфы, отличающийся тем, что, с целью сокращения габаритов, повьштения производительности конвертера и упрощения обслуживания, полости гидроцилиндров выполнены в торцовых частях втулки и расположены равномерно по окружности при этом каналы для подвода рабочей среды в полости цилиндров также выполнены во втулке со стороны ее торца, ближайшего к упорной гаййе. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе № №

ipuf.2 . Авторское свидетельство СССР 267655, кл. С 21 С 5/50, 1967. 2. Авторское свидетельство СССР 581149, кл. С 21 С 5/46, 1976.

SU 825 649 A1

Авторы

Коваленко Валентин Иванович

Ложкин Герман Сергеевич

Даты

1981-04-30Публикация

1979-03-12Подача