Предложение относится к системам импульсного регулирования скорости двигателя последовательного возбуждения в реверсивных электроприводах постоянного тока.
Известны устройства ши р0тно-импульсного управления сериесным двигателем постоянного тока с двумя обмотками возбуждения, выполненные с применением двух тиристоров, включенных между источником питания и каждой из обмото.к, а также коммутирующего конденсатора, подключенного между общими точками тиристоров и обмоток двигателя.
В этих устройствах реверсирование сериесного двигателя п:роисходит по обмоткам возбуждения, что не обеспечивает необходимого быстродействия, а протекание зарядных токов коммутирующего конденсатора через цепь якоря двигателя приводит к дополнительному нагреву электродвигателя.
Цель изобретения - повыщение быстродействия устройства при использовании якорных обмоток, п:реимущественно печатных.
Для этого коммутирующий конденсатор сбкционирован с подсоединением общей точки секций через резистор к зажиму источника пигания, к которому через обмотку возбуждения подключена общая точка обмоток якоря. При этом реверс двигателя осуществляется по обмоткам якоря, и при практически безындуктивных печатных обмотках обеспечивается
мгновенный реверс момента двигателя. Перезаряд коммутирующего .конденсатора происходит через резистор, минуя цепь якоря и обмотку возбуждения. Это позволяет применить в устройстве высокую частоту коммутации и устраняет дополнительный нагрев двигателя заряднььми токами конденсатора, что обеспечивает повышение быстродействия устройства. Схема устройства показана на чертеже.
Обмотки якоря 7 и 2 и обмотка 3 возбуждения подключены к источнику 4 питания через тиристоры 5 и 6. Коммутирующий конденсатор выполнен в виде двух секций 7 и 8, общая точка .которых через резистор 9 подключена к обмотке 3 возбуждения и источнику 4 питания.
Устройство работает следующим образом. При включенном тиристоре 5 обмотка 1 якоря и обмотка 3 возбуждения подключены
к источнику 4 питания, что обеспечивает одно направление вращения двигателя. При этом полярность напряжения на секциях 7 и 5 конденсатора показана соответствующими знаками вне скобок. Напряжение на секции 7 конденсатора равно напряжению источника питания, а напряжение на секции 8 конденсатора равно, примерно,значению противо-э.д.с. двигателя. При включении тиристора 6 заряд коммутирующего конденсатора обеонечивает
перезаряд секции 8 конденсатора до напряжения источника нитания по цепи и уменьшение напряжения на секции 7 конденсатора до напряжения, приблизительно равного значению противо-э.д.с. двигателя.
Ток двигателя с обмотки якоря 1 переключается; на обмотку якоря 2 почти скачком, вследствие пренебрежимо малых индуктивностей и взаимоиндуктивностей обмоток печатного якоря.
Изменяя соотношение длительности интервалов, в течение .которых включены тиристоры 5 V. 6, можно осуш;ествлять широтно-импульсное регулирование скорости в широких пределах и реверсирование сериесного электродвигателя.
Нормальное функционирование устройства и повышение быстродействия обеспечиваются при соответствуюш,ем выборе величины сопротивления резистора. При выборе величины сооротивлеиия резистора необходилю: обеспечить достаточно высокую максимальную скважность устройства: ограничить амплитуду импульса зарядного тока конденсатор-а и создать условия для гашения тиристоров.
Для выполнения указанных условий рекомендуется величину сопротивления резистора Прииимать равной сопротивлению цепи якоря двигателя.
Предмет изобретения
Устройство широтно-импульсного управлеПИЯ сериесным двигателем постоянного тока, в котором дв1е соедииенные последовательно обмотки двигателя подключены параллельно с коммутируюш,им конденсатором к одноименным: электродам тиристоров с соединенными
другими электродами, подключенными к первому зажиму источника, отличающееся тем, что, с цельЮ повышения быстродействия уст|ройства при использовании в качестве указанных обмоток якорных обмоток, преимущественно печатных, коммутирующий конденсатор секционирован с подсоединением общей точки секций через резистор ко второму зажиму источника, к которому через обмотку возбуждения подключена общая топка обмоток якоря.
Даты
1972-01-01—Публикация