УСТРОЙСТВО ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНОГО УПРАВЛЕНИЯ СЕРИЕСНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА Советский патент 1972 года по МПК H02P5/12 H02P1/22 

Описание патента на изобретение SU340046A1

Предложение относится к системам импульсного регулирования скорости двигателя последовательного возбуждения в реверсивных электроприводах постоянного тока.

Известны устройства ши р0тно-импульсного управления сериесным двигателем постоянного тока с двумя обмотками возбуждения, выполненные с применением двух тиристоров, включенных между источником питания и каждой из обмото.к, а также коммутирующего конденсатора, подключенного между общими точками тиристоров и обмоток двигателя.

В этих устройствах реверсирование сериесного двигателя п:роисходит по обмоткам возбуждения, что не обеспечивает необходимого быстродействия, а протекание зарядных токов коммутирующего конденсатора через цепь якоря двигателя приводит к дополнительному нагреву электродвигателя.

Цель изобретения - повыщение быстродействия устройства при использовании якорных обмоток, п:реимущественно печатных.

Для этого коммутирующий конденсатор сбкционирован с подсоединением общей точки секций через резистор к зажиму источника пигания, к которому через обмотку возбуждения подключена общая точка обмоток якоря. При этом реверс двигателя осуществляется по обмоткам якоря, и при практически безындуктивных печатных обмотках обеспечивается

мгновенный реверс момента двигателя. Перезаряд коммутирующего .конденсатора происходит через резистор, минуя цепь якоря и обмотку возбуждения. Это позволяет применить в устройстве высокую частоту коммутации и устраняет дополнительный нагрев двигателя заряднььми токами конденсатора, что обеспечивает повышение быстродействия устройства. Схема устройства показана на чертеже.

Обмотки якоря 7 и 2 и обмотка 3 возбуждения подключены к источнику 4 питания через тиристоры 5 и 6. Коммутирующий конденсатор выполнен в виде двух секций 7 и 8, общая точка .которых через резистор 9 подключена к обмотке 3 возбуждения и источнику 4 питания.

Устройство работает следующим образом. При включенном тиристоре 5 обмотка 1 якоря и обмотка 3 возбуждения подключены

к источнику 4 питания, что обеспечивает одно направление вращения двигателя. При этом полярность напряжения на секциях 7 и 5 конденсатора показана соответствующими знаками вне скобок. Напряжение на секции 7 конденсатора равно напряжению источника питания, а напряжение на секции 8 конденсатора равно, примерно,значению противо-э.д.с. двигателя. При включении тиристора 6 заряд коммутирующего конденсатора обеонечивает

перезаряд секции 8 конденсатора до напряжения источника нитания по цепи и уменьшение напряжения на секции 7 конденсатора до напряжения, приблизительно равного значению противо-э.д.с. двигателя.

Ток двигателя с обмотки якоря 1 переключается; на обмотку якоря 2 почти скачком, вследствие пренебрежимо малых индуктивностей и взаимоиндуктивностей обмоток печатного якоря.

Изменяя соотношение длительности интервалов, в течение .которых включены тиристоры 5 V. 6, можно осуш;ествлять широтно-импульсное регулирование скорости в широких пределах и реверсирование сериесного электродвигателя.

Нормальное функционирование устройства и повышение быстродействия обеспечиваются при соответствуюш,ем выборе величины сопротивления резистора. При выборе величины сооротивлеиия резистора необходилю: обеспечить достаточно высокую максимальную скважность устройства: ограничить амплитуду импульса зарядного тока конденсатор-а и создать условия для гашения тиристоров.

Для выполнения указанных условий рекомендуется величину сопротивления резистора Прииимать равной сопротивлению цепи якоря двигателя.

Предмет изобретения

Устройство широтно-импульсного управлеПИЯ сериесным двигателем постоянного тока, в котором дв1е соедииенные последовательно обмотки двигателя подключены параллельно с коммутируюш,им конденсатором к одноименным: электродам тиристоров с соединенными

другими электродами, подключенными к первому зажиму источника, отличающееся тем, что, с цельЮ повышения быстродействия уст|ройства при использовании в качестве указанных обмоток якорных обмоток, преимущественно печатных, коммутирующий конденсатор секционирован с подсоединением общей точки секций через резистор ко второму зажиму источника, к которому через обмотку возбуждения подключена общая топка обмоток якоря.

Похожие патенты SU340046A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СЕРИЕСНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ 1970
SU267726A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1969
SU254626A1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ 2008
  • Солтус Константин Павлович
  • Усвицкий Сергей Александрович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2351483C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 1972
SU350119A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ДВУХОБМОТОЧНЫ.М СЕРИЕСНЬШ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ 1970
SU288095A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ДВУХОБМОТОЧНЫМ СЕРИЕСНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ 1971
SU301804A1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2007
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2341386C1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СЕРИЕСНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1970
SU264511A1
Устройство для управления сериеснымэлЕКТРОдВигАТЕлЕМ пОСТОяННОгО TOKA 1978
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Каяри Энн Паулович
  • Бегагоин Эдуард Иосифович
  • Пинский Вилен Ильич
  • Шредер Игорь Борисович
SU849397A2
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ШИРОТНЬ- ИМПУЛЬСНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1970
  • Изобретени М. Е. Гольц, А. Б. Гудзенко, Б. В. Гулыманов, Г. А. Макаров
  • В. М. Остреров
SU421096A1

Иллюстрации к изобретению SU 340 046 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНОГО УПРАВЛЕНИЯ СЕРИЕСНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Формула изобретения SU 340 046 A1

SU 340 046 A1

Даты

1972-01-01Публикация