Известны устройства для программированного обучения иностранным языкам, содержащие блоки: информации, ответа, подсказки, сигнализации, печати, анализа ответов, кодирования ответа, а также дешифратор, перфоратор, схему совпадения и счетчик ответов.
Эти устройства имеют ряд недостатков: сложную систему изменения кода программы, недостаточность информации, сложность ввода ответа, трудность анализа процесса обучения и др.
-Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что проецирующая система блока информации выполнена в виде двух оптических систем, дифференцироваиио проецирующих на общий экран кадры программоносителя и носителя подсказки, электроприсказки.
Это повыщает универсальность устройства и упрощает управление процессом обучения.
Выходную часть проецирующей систе.мы целесообразно выполнять в виде двух расположенных под углом друг к другу призм, преобразующих .кадры программоносителя и носителя подсказки и передающих их через общий объектив на зеркало экрана.
ми устанавливается переключатель изображения.
С целью контроля использования подсказки, переключатель изображений соединен с перфоратором блока кодирования ответа.
Для упрощения анализа ответов блок кодирования соединен с блоком информации и блоком подсказки. На фиг. 1 дана блок-схема описываемого
устройства; на фиг. 2 - информационный блок и блок подсказки.
Информационный блок 1 соединен с дешифратором 2 и блоком 3 ответа, которые соединены со схемой 4 сравнения. Блок ответа соединен через счетчик 5 ответов с блоком 6 а-нализа ответов, .который соединен с выходом схемы 4. Блак 6 на выходе имеет блок 7 печати оценок и блок 8 сигнализации о ходе и иравильности выполнения задания. Информационный блок через синхронизатор 9 связан с блоком 10 ;подсказки. Блок 3 тажже соединен с блоком 10 и с блоком 11 кодирования ответав. Вход блока 11 соединен с выходом блока 10 и со входом его - через синхроиизатор 9. Выход блока 11 соединен со входом блока 12 анализа процесса обучения. Этот же вход блока 12 связан с блоком 6 анализа ответов, а вы.ход его соединен с информационным блоком через блок 13 частотИнформационный блок состоит из проектора, выполненного в виде двух оптических систем 14, каждая из которых содержит источник 15 света, отражатель 16, конденсатор У7 и коллектор объективов 18. В объективе установлен датчик 19 (КОда правильности ответа. Между .ко«ден1сато1рами и объективами .расположены носители 20 информации. Призмы 21, установленные под углом друг к другу, изменяют ход лучей, и через объектив 22 изображение проецируется на зеркало 23 экрана 24, выполненного нз оргстекла с наружной затертой поверхностью. Между объективом и призмами установлен переключатель 25 изображений, пропускающий изображение только с одного носителя информации.
Устройство работает следующим образом.
На одном из носителей 20 нанесена информация-программа, которую должен изучить обучаемый, затем следуют кадры, с помощью которых контролируется усвоение материала. На этОМ же носителе имеются -коды правильных ответов и режимов работы в виде затемненных элементов, которые взаимодействуют с фотодатчиком 19 и вырабатывают на нем ряд кодовых сигналов. Информация через объектив 22 проецируется на экран 24 и воспринимается обучаемым. Сигналы от датчика 19 поступают в дещифратор 2 и оттуда на схему 4 сравнения. При введении ответа в блок 3 сигнал также поступает на схему 4 сравнения, проверяется и затем выдается в блок 6 анализа ответов. Кроме того, счетчик 5 фиксирует каждый ответ обучаемого и передает сигналы о его деятельности в блок 6. Последний выдает информацию облучаемому о правильности его действия через блок 8 сигнализации, а через блок 7 .печати фиксирует выполнение обучаемым каждого «щага программы соответствующей оценкой. Счетчик 5 фиксирует количество, а схема сравнения анализирует качество ответов. Таким образом, дается качественно-количественная оценка действий обучаемого.
При неправильном ответе обучаемый может обратиться за помощью к блоку 10 подсказки и после корректировки своих ошибок получить оценку своих знаний с учетом обращения к блоку 10. Программоноситель, носитель подсказки и лента перфоратора перемещаются синхронно с помощью синхронизатора 9. Электропривод носителей 20 и ленты перфоратора выполнен в виде шагового двигателя, управляемого импульсным генератором блока 13.
Информация от блока 3 кодируется блоком 11 с помощью перфоратора на ленте или перфокарте и передается в блок 12 анализа процесса обучения. В этот же блок поступает информация от блока 6. Полученная информация анализируется, дается команда блоку 13, и кадры сменяются. Блок 13 может регулировать скорость смены кадров с помощью установки в нем дифференцированной программы. При неправильном ответе обучаемый может воспользоваться подсказкой блока 10. Переключатель 25 изображения поворачивается, и на экран проецируется изображение с носителя подсказки. Так как призмы установлены под определенным углом, то изображения с разных носителей проецируются на общий
экран. Переключатель 25 изображений соединен с перфоратором, который фиксирует обращение к подсказке. Таким образом, на ленте полностью отражаются все этапы работы обучаемого.
Предмет изобретения
1. Устройство для программированного обучения иностранным языкам, содержащее блок
информации, включающий в себя проецирующую систему, экран и носители информации, блок ответа, блок анализа ответов, блок подсказки, блок сигнализации, блок печати, блок кодирования ответа с перфоратором, блок анализа процесса обучеиия, дешифратор, схему совладения и счетчик ответов, отличающееся тем, что, с целью повышения универсальности устройства и упрощения управления процессом обучения, проецирующая система блока
информации выполнена в виде двух оптических систем, дифференцированно проецирующих на общий экран кадры программоносителя и носителя подсказки, электроприводы которых соединены через блок синхронизации, а
блок анализа процесса обучеиия соединен с блоком ответа через блок кодирования ответа и с информационным блоком через блок частотного управления электроприводом программоносителя и носителя подсказки.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения, выходная часть проецирующей системы выполнена в виде двух расположенных под углом друг к другу призм, преобразующих кадры программоносителя и
носителя подсказки и передающих их через общий объектив на зеркало экрана.
3.Устройство по пи. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью упрощения дифференцирования изображений с носителей, между объективом выходной части проецирующей системы и призмами установлен переключатель изображений.
4.Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что, с целью контроля использования
подсказки, переключатель изображений соединен с перфоратором блока кодирования ответа.
5.Устройство по пп. 1-4, отличающееся тем, что, с целью упрощения анализа ответов,
блок кодирования с перфоратором соединен через синхронизатор с блоком информации и блоком подсказки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ | 1968 |
|
SU206920A1 |
Обучающая машина для изучения иностранных языков | 1970 |
|
SU380192A1 |
ОБУЧАЮЩАЯ ли ШИНА | 1973 |
|
SU365727A1 |
Устройство для выбора учебной информации | 1977 |
|
SU746685A1 |
УСТРОЙСТВО для ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ и КОНТРОЛЯ | 1969 |
|
SU249105A1 |
Устройство для поиска и предъявления информации при обучении | 1972 |
|
SU459796A1 |
Обучающее устройство | 1980 |
|
SU1417021A1 |
Обучающая машина | 1968 |
|
SU482791A1 |
ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU367448A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ | 1973 |
|
SU384123A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация