УСТРОЙСТВО для ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Советский патент 1970 года по МПК G09B19/06 

Описание патента на изобретение SU268046A1

Известны устройства для программированного обучения иностранным языкам, содержащие блоки: информации, ответа, подсказки, сигнализации, печати, анализа ответов, кодирования ответа, а также дешифратор, перфоратор, схему совпадения и счетчик ответов.

Эти устройства имеют ряд недостатков: сложную систему изменения кода программы, недостаточность информации, сложность ввода ответа, трудность анализа процесса обучения и др.

-Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что проецирующая система блока информации выполнена в виде двух оптических систем, дифференцироваиио проецирующих на общий экран кадры программоносителя и носителя подсказки, электроприсказки.

Это повыщает универсальность устройства и упрощает управление процессом обучения.

Выходную часть проецирующей систе.мы целесообразно выполнять в виде двух расположенных под углом друг к другу призм, преобразующих .кадры программоносителя и носителя подсказки и передающих их через общий объектив на зеркало экрана.

ми устанавливается переключатель изображения.

С целью контроля использования подсказки, переключатель изображений соединен с перфоратором блока кодирования ответа.

Для упрощения анализа ответов блок кодирования соединен с блоком информации и блоком подсказки. На фиг. 1 дана блок-схема описываемого

устройства; на фиг. 2 - информационный блок и блок подсказки.

Информационный блок 1 соединен с дешифратором 2 и блоком 3 ответа, которые соединены со схемой 4 сравнения. Блок ответа соединен через счетчик 5 ответов с блоком 6 а-нализа ответов, .который соединен с выходом схемы 4. Блак 6 на выходе имеет блок 7 печати оценок и блок 8 сигнализации о ходе и иравильности выполнения задания. Информационный блок через синхронизатор 9 связан с блоком 10 ;подсказки. Блок 3 тажже соединен с блоком 10 и с блоком 11 кодирования ответав. Вход блока 11 соединен с выходом блока 10 и со входом его - через синхроиизатор 9. Выход блока 11 соединен со входом блока 12 анализа процесса обучения. Этот же вход блока 12 связан с блоком 6 анализа ответов, а вы.ход его соединен с информационным блоком через блок 13 частотИнформационный блок состоит из проектора, выполненного в виде двух оптических систем 14, каждая из которых содержит источник 15 света, отражатель 16, конденсатор У7 и коллектор объективов 18. В объективе установлен датчик 19 (КОда правильности ответа. Между .ко«ден1сато1рами и объективами .расположены носители 20 информации. Призмы 21, установленные под углом друг к другу, изменяют ход лучей, и через объектив 22 изображение проецируется на зеркало 23 экрана 24, выполненного нз оргстекла с наружной затертой поверхностью. Между объективом и призмами установлен переключатель 25 изображений, пропускающий изображение только с одного носителя информации.

Устройство работает следующим образом.

На одном из носителей 20 нанесена информация-программа, которую должен изучить обучаемый, затем следуют кадры, с помощью которых контролируется усвоение материала. На этОМ же носителе имеются -коды правильных ответов и режимов работы в виде затемненных элементов, которые взаимодействуют с фотодатчиком 19 и вырабатывают на нем ряд кодовых сигналов. Информация через объектив 22 проецируется на экран 24 и воспринимается обучаемым. Сигналы от датчика 19 поступают в дещифратор 2 и оттуда на схему 4 сравнения. При введении ответа в блок 3 сигнал также поступает на схему 4 сравнения, проверяется и затем выдается в блок 6 анализа ответов. Кроме того, счетчик 5 фиксирует каждый ответ обучаемого и передает сигналы о его деятельности в блок 6. Последний выдает информацию облучаемому о правильности его действия через блок 8 сигнализации, а через блок 7 .печати фиксирует выполнение обучаемым каждого «щага программы соответствующей оценкой. Счетчик 5 фиксирует количество, а схема сравнения анализирует качество ответов. Таким образом, дается качественно-количественная оценка действий обучаемого.

При неправильном ответе обучаемый может обратиться за помощью к блоку 10 подсказки и после корректировки своих ошибок получить оценку своих знаний с учетом обращения к блоку 10. Программоноситель, носитель подсказки и лента перфоратора перемещаются синхронно с помощью синхронизатора 9. Электропривод носителей 20 и ленты перфоратора выполнен в виде шагового двигателя, управляемого импульсным генератором блока 13.

Информация от блока 3 кодируется блоком 11 с помощью перфоратора на ленте или перфокарте и передается в блок 12 анализа процесса обучения. В этот же блок поступает информация от блока 6. Полученная информация анализируется, дается команда блоку 13, и кадры сменяются. Блок 13 может регулировать скорость смены кадров с помощью установки в нем дифференцированной программы. При неправильном ответе обучаемый может воспользоваться подсказкой блока 10. Переключатель 25 изображения поворачивается, и на экран проецируется изображение с носителя подсказки. Так как призмы установлены под определенным углом, то изображения с разных носителей проецируются на общий

экран. Переключатель 25 изображений соединен с перфоратором, который фиксирует обращение к подсказке. Таким образом, на ленте полностью отражаются все этапы работы обучаемого.

Предмет изобретения

1. Устройство для программированного обучения иностранным языкам, содержащее блок

информации, включающий в себя проецирующую систему, экран и носители информации, блок ответа, блок анализа ответов, блок подсказки, блок сигнализации, блок печати, блок кодирования ответа с перфоратором, блок анализа процесса обучеиия, дешифратор, схему совладения и счетчик ответов, отличающееся тем, что, с целью повышения универсальности устройства и упрощения управления процессом обучения, проецирующая система блока

информации выполнена в виде двух оптических систем, дифференцированно проецирующих на общий экран кадры программоносителя и носителя подсказки, электроприводы которых соединены через блок синхронизации, а

блок анализа процесса обучеиия соединен с блоком ответа через блок кодирования ответа и с информационным блоком через блок частотного управления электроприводом программоносителя и носителя подсказки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения, выходная часть проецирующей системы выполнена в виде двух расположенных под углом друг к другу призм, преобразующих кадры программоносителя и

носителя подсказки и передающих их через общий объектив на зеркало экрана.

3.Устройство по пи. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью упрощения дифференцирования изображений с носителей, между объективом выходной части проецирующей системы и призмами установлен переключатель изображений.

4.Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что, с целью контроля использования

подсказки, переключатель изображений соединен с перфоратором блока кодирования ответа.

5.Устройство по пп. 1-4, отличающееся тем, что, с целью упрощения анализа ответов,

блок кодирования с перфоратором соединен через синхронизатор с блоком информации и блоком подсказки.

Похожие патенты SU268046A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 1968
  • Л. Д. Черв Кова, Э. Я. Сапожников, Я. Б. Заксенберг,
  • Л. А. Мугинштейн, В. Ф. Арчаков, В. А. Михеев, Л. М. Пегушин, В. Г. Першеев, М. Д. Кауфман М. Л. Дыканюк
SU206920A1
Обучающая машина для изучения иностранных языков 1970
  • Бобков А.В.
  • Подкопаев Б.И.
  • Червякова Л.Д.
SU380192A1
ОБУЧАЮЩАЯ ли ШИНА 1973
SU365727A1
Устройство для выбора учебной информации 1977
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Линева Татьяна Николаевна
  • Слипченко Владимир Георгиевич
  • Сороко Владимир Николаевич
  • Тодоров Георги Стоянов
SU746685A1
УСТРОЙСТВО для ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ и КОНТРОЛЯ 1969
SU249105A1
Устройство для поиска и предъявления информации при обучении 1972
  • Байдюк Иван Филиппович
  • Кулешов Вениамин Иванович
SU459796A1
Обучающее устройство 1980
  • Голованов Николай Владимирович
  • Подкопаев Борис Иванович
  • Рождественский Лев Иванович
  • Червякова Людмила Дмитриевна
  • Шипулин Геннадий Александрович
SU1417021A1
Обучающая машина 1968
  • Подкопаев Борис Иванович
  • Червякова Людмила Дмитриевна
SU482791A1
ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1973
  • Изобретени Ю. Н. Кушелев, С. С. Бельченко, И. М. Глыздов, А. П. Свиридов, В. С. Тлов, В. В. Попов, В. А. Сапельников, В. Н. Ермаков, Н. С. Акимов, Г. В. Пугачев, М. Н. Дергунов, В. Т. Гавич, В. Н. Балашов М. Н. Сосенко
SU367448A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 1973
  • Б. И. Подкопаев Л. И. Рождественский
  • Вители Московский Государственный Педагогический Ингтитут Иностранных Зыков Имени Мориса Тореза Уфимский Нефт Иой Институт
SU384123A1

Иллюстрации к изобретению SU 268 046 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО для ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Формула изобретения SU 268 046 A1

SU 268 046 A1

Авторы

Л. Д. Черв Кова, Б. И. Подкопаев, П. В. Царев, В. П. Беспалько,

Н. Г. Комлев И. П. Ашмегков

Даты

1970-01-01Публикация