УСТРОЙСТВО для ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ и КОНТРОЛЯ Советский патент 1969 года по МПК G09B19/00 

Описание патента на изобретение SU249105A1

Предложение Относится К- обучающим системам и вычислительной технике и предназначено для обучения и контроля учащихся по разветвлениой .программе индивидуально для каждого обучаемого.

Известны устройства для группового обучения, которые состоят из центрального логического блока с пультом преподавателя, пультов обучаемых, контрольного табло, блока выдачи учебной информации и блока выдачи команд, группового анализатора.

Однако только по;сле анал.иза ответа всей группы преподаватель может дать дополнительный вопрос всей группе, не учитывая индивидуальных способностей каждого обучаемого.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей, оно оодернсит реле, одно из которых соединено через схему совпадения с устройства ми запуска и остановки двигателя; для закрытия кадров («подсказки, «помощи) три омене подкадровой информации устройство содержит шторки,, соединенные со схемой остановки лентопротяжного механизма и цепями подсветки кадров, а, с целью корректировапия оценки учащихся, схема запуска лентопротяжного механизма соединена с индикаторным табло оценок через двухтактный счетчик.

Эти отличия позволяют вести групповое обучение и контроль по разветвленной программе индивидуально для каждого обучаемого, учитывая подготовку в освоении учебного материала каждым, и значительно расширяют возможности в решении педагогических задач.

На фиг. 1 представлена структутная блоксхема устройства группового обучения и контроля; «а фиг. 2 - функциональная схема устройства груипового обучения и контроля; на фиг. 3 - нрпнципиальная электр-ическая схема узла ввода дополнительной информации; на фиг. 4 - кинематическая схема узла ввода

дополнительной информации; на фиг. 5 - бумажная лента; ,на фиг. 6 - кинематическая схема шторки.

Устройство для группового обучения и контроля (фиг. 1) состоит ,из главного пульта / преподавателя, тридцати двух пультов 2 учащихся, которые делятся на три грунпы, что соответствует трем вариантам вопросов, блока 3 выдачи акустической и видеоинформации, индикаторного табло 4, предназначемного для ф,иксации и индикации результата подготовки обучаемых, технических средств обучения, контроля и управления режимом занятий (магнитофона, диапроектора, кинопроектора, классной доски и т. д.). Препокак обучение в ручном дистанционном с помощью средств управления или автоматически, так и -контроль в ручном дистаяционном режиме или автоматически, а также с помощью магнитофона, последний режнм позволяет синхронизировать все средства обучения и контроля.

Управление устройством (ом. фиг. 2) осуществЛяется с панела 5 преподавателя, которая включает средства управления (кнопки, тумблеры, клавищи .и т. д.); обегающее устройство 6, которое состоит «з блокинг-генератора, пятиразрядного двоичного счетчика и одноступенчатого диодного дещифратора на тридцать два выхода, предназначено для поочередного опроса узла 7 .ввода кода ответа каждого рабочего места обучаемого. Узел ввода кода ответа предназначен для набора кода но выборочному либо результативному, либо iHiO комбинированному методу с помощью шести клавиш (пр-и нажатии каждая клавиша подсвечивается). Узел 8 задачи кода ответа предназначен для ввода кода правильного ответа с помощью штекеров и представляет собой дешифратор, состоящий из шести несимметричных тра«зистор«ых триггеров и двухступенчатой диодной матрицы на 64 выхода, и штекерный коммутатор с нятнадцатью штекерами на три варианта основных пяти вопросов и пятнадцатью штекерами для ввода кода вопросов дополнительной инфор.мации. Блок 3 -номеров вопросов представляет собой релейный счетчик, который переключает по порядку номера вопросов; схема совпадения W выдает сигнал при получении на входе двух сигналов и состоит из двух транзисторов и реле. Узел 11 индикации оценки предназначен для фиксации элементов ответа и выдачи суммарной оценки учащегося, включает тридцать два блока, каждый из которых состоит из трехразрядного транзисторного счетчика, диодного одноступенчатого дешифратора с выходом на пять блокинг-генераторов для включения цифровой и,нди1каторной лампы. Электронные часы 12 предназначены для в,изуального отсчета времени при подготовке к ответу, а также для осуще ствления автоматического режиима при .контроле знаний обучаемых и состоит из транзисторного мультивибратора, который выдает импульсы на трехразрядный транзи сторный счетчик с одноступенчатым диодным дещифратор01М с выходом на шесть усилителей для включения лампочек (отсчет секунд), и из четырехразрядного транзисторного счетчика с одноступенчатым диодным дещ1И фратором с выходом на десять блокинг-генераторов для включения цифровой индикаторной лампы (отсчет минут). Программно-временной коммутатор 13 управляет техническими средствами 14 обучения и контроля, которые несут акустическую и видеоинфор-мацию, и состоит из задатчика времени работы технических средств, собранного по мультивибраторной схеме, из четырехразрядного транЗИ1сторного счетчика с

релейным выходом для -переключения программы работы технических средств и «з штекерного коммутатора для набора программы работы технических средств. Узел 15

выдачи дополнительной информации предназначен для автоматического оказания содействия обучаемому при затруднении в ответе на поставленный вопрос, а также для того, чтобы давать исчерпывающее пояснение с последующим контролем усвоенного материала и состоит (см. фиг. 3) из реле времени, собранного из транзистора 16, реле 17, емкостей 18j резистора 19 и двух ,каокадо В усилителей 20 и 21 с релейным выходом - реле 22 и 23,

двигателя 24, который имеет схему запуска и остановки, состоящую из пяти фотоэлементов 25-29 и няти контактов блока 9 номеров вопросов и реле 50. Лампочка 31 служит для подсветки кадра «подсказка, лампочка 32 - для подсветки кадра «помощь ; лампочка 33 - для сигнализации «ответ неверен. Узел ввода дополнительной информации, кинематическая схема которого показана на фиг. 4, служит для протяжки ленты и

состоит из двигателя 24, двух кассет 34, приЖимной подуш,ки 35 с пружиной и бумажной ленты 36. На бумажной ленте (см. фиг. 5) печатается дополнительная информация на две дорожки относительно средней линии, а

также наносятся отверстия соответственно расположению дополнительной информации, фотоэлементов и их подсветки. На кинематической схеме (см. фиг. 6) показан принцип управления шторками 37, которые предназначаны для закрытия кадра («подсказки и «помощи) и открьггия во время получения дополнительной информации с Юомощью шарнирной передачи 38 и электромагнита 39. Изучение определенной дозы учебного материала и контроль ведется устройством, изображенным на фиг. 2, с применением iBcex технических средств 14, или в режиме ручного дистанционного управления, или автоматически от програм.мно-времеяного коммутатора 13, или с при)менением двухдорожечного магнитофона. Для этого набирается программа работы технических оредств на программно-временном коммутаторе 13, с помощью штекеров узла 8 задачи кода ответа

вводится код правильных ответов. На экране с помощью технических средств 14 задаются пять ©опросов в трех вариантах, предлагается любой из трех методов- ответа (выборочный, результативный или комбинированный).

Обучаемый вводит код ответа с помощью щести клавиш узла 7 ввода кода ответа, обегающее устройство 6 выдает сигнал на схему совпадения 10 и на узел 5 задачи кода ответа через узел 7 при совпадении кодов узла

ввода кода и узла задачи кода ответа, последний выдает сигнал через блок 9 .номеров вопросов на схему совпадения 10, которая, в свою очередь, выдает сигнал в блок оценки цифрового индикатора и на сигнализацию

не совпал с кодом заданным, тогда схема совладения 10 выдает сигнал «а разрешение ввода дополнительной информации. Через 1 сек (см. фиг. 3) реле 17 обесточивается и своими контактами 40 подключает вход усилителя 20 к обегающему устройству 6, включается реле 22, которое контактами 41 включает двигатель 24, а контактами 42 включает лампоч,ку 33 (ответ неверен); при освещенки фотоэлементов 25-29 через отверстие на бумажной ленте (ом. фиг. 5) срабатывает фотоэлемент тот, -который соответствует номеру вопроса: фотоэлемент 25 соответствует первому вопросу, фотоэлемент 26-второму вопро.су и т. д., .включается реле 30, контакты 43 размыкаются, двигатель 24 останавлизается, через замкнутые контакты 44 включается лампочка 31 - (лодсветка кадра «подсказка), включается электромагнит 39 и открывается шторка 37 (см. фиг. 6).

Замкнутые контакты 45 реле 30 подготавливают цепь для срабатывания реле 23. После изучения «подсказки обучаемый снова отвечает на вопрос, и пр,и повторном несовпадении кода узла ввода ответа с заданным включается реле 23, ламлочка 31 гасится через разомкнутые контакты 46, шторка кадра «подсказка закрывается, а лампочка 32 включается через замкнутые контакты 47 для подсветки кадра «помощь, и штарка кадра «помощь открывается (см. фиг. 6).

После изучения информации «-помощь обучаемый отвечает на вновь поставленный вопрос, который заранее программируется.

В узле 15 дополнительной информации осуществляется коррекция оценки, т. е. сигнал от реле 22 поступает на вход двухтактной (например, релейно-контактной) схемы, с выхода которой сигнал поступает в узел индикации оценки. Таким образом лри двух «подсказках обучаемый получает один балл; сигнал от реле 23 («помощь) в узел индикации оценки не поступает.

Предмет изобретен и я

1.ycTpoiiCTBo для группового обучения и контроля знаний учащихся, содержащее рабочее место лреподавателя, блоки выдачи

акустической и видеоинформации, индикаторное табло, пульты учащихся, лентопротяжный механизм и фотоэлементы с лампами подсвета, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей,

оно содержит реле, одно из которых соединено через схему совпадения с устройствами запуска и остановки двигателя лентопротяжного .механизма.

2.Устройство но н. 1, отличающееся тем, что, с целью закрытия кадров («лодсказки,

«помощи) лрИ смене подкадровой информации, оно содержит шторки, соединенные со схемой остановки лентопротяжного механизма и цепями подсветки кадров.

3. Устройство по л. 1, отличающееся тем, что, с целью корректирования оценки учащихся, в нем схема запуска лентопротяжного механизма соединена с индикаторным табло оценок через двухтактный счетчик.

Похожие патенты SU249105A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ 1966
SU184019A1
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОВЫМ ОБУЧЕНИЕМ 1971
SU294165A1
Адаптивное обучающее устройство 1978
  • Великанов Валерий Семенович
SU802985A1
ВПТБ 1973
  • Б. М. Фролов
SU390553A1
Обучающая машина для изучения иностранных языков 1970
  • Бобков А.В.
  • Подкопаев Б.И.
  • Червякова Л.Д.
SU380192A1
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых 1981
  • Кишинец Алексей Моисеевич
  • Еремеев Сергей Матвеевич
  • Иванова Татьяна Владимировна
  • Сурин Борис Сергеевич
  • Кобылин Анатолий Михайлович
SU1012318A1
Обучающее устройство 1978
  • Маляров Анатолий Николаевич
  • Алимпиев Артурий Васильевич
SU746692A1
Обучающее устройство 1978
  • Маляров Анатолий Николаевич
  • Алимпиев Артурий Васильевич
SU894780A2
Обучающее устройство 1979
  • Маляров Анатолий Николаевич
  • Алимпиев Артурий Васильевич
  • Щекинов Виктор Николаевич
SU798955A1
Обучающее устройство 1978
  • Маляров Анатолий Николаевич
  • Алимпиев Артурий Васильевич
SU809316A2

Иллюстрации к изобретению SU 249 105 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО для ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ и КОНТРОЛЯ

Формула изобретения SU 249 105 A1

ПГ

I 1

П

1

L -L4-1I

IJ

I

.2

35

Pt/3./

fuz.5

Риг.6

SU 249 105 A1

Даты

1969-01-01Публикация