Предложение Относится К- обучающим системам и вычислительной технике и предназначено для обучения и контроля учащихся по разветвлениой .программе индивидуально для каждого обучаемого.
Известны устройства для группового обучения, которые состоят из центрального логического блока с пультом преподавателя, пультов обучаемых, контрольного табло, блока выдачи учебной информации и блока выдачи команд, группового анализатора.
Однако только по;сле анал.иза ответа всей группы преподаватель может дать дополнительный вопрос всей группе, не учитывая индивидуальных способностей каждого обучаемого.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей, оно оодернсит реле, одно из которых соединено через схему совпадения с устройства ми запуска и остановки двигателя; для закрытия кадров («подсказки, «помощи) три омене подкадровой информации устройство содержит шторки,, соединенные со схемой остановки лентопротяжного механизма и цепями подсветки кадров, а, с целью корректировапия оценки учащихся, схема запуска лентопротяжного механизма соединена с индикаторным табло оценок через двухтактный счетчик.
Эти отличия позволяют вести групповое обучение и контроль по разветвленной программе индивидуально для каждого обучаемого, учитывая подготовку в освоении учебного материала каждым, и значительно расширяют возможности в решении педагогических задач.
На фиг. 1 представлена структутная блоксхема устройства группового обучения и контроля; «а фиг. 2 - функциональная схема устройства груипового обучения и контроля; на фиг. 3 - нрпнципиальная электр-ическая схема узла ввода дополнительной информации; на фиг. 4 - кинематическая схема узла ввода
дополнительной информации; на фиг. 5 - бумажная лента; ,на фиг. 6 - кинематическая схема шторки.
Устройство для группового обучения и контроля (фиг. 1) состоит ,из главного пульта / преподавателя, тридцати двух пультов 2 учащихся, которые делятся на три грунпы, что соответствует трем вариантам вопросов, блока 3 выдачи акустической и видеоинформации, индикаторного табло 4, предназначемного для ф,иксации и индикации результата подготовки обучаемых, технических средств обучения, контроля и управления режимом занятий (магнитофона, диапроектора, кинопроектора, классной доски и т. д.). Препокак обучение в ручном дистанционном с помощью средств управления или автоматически, так и -контроль в ручном дистаяционном режиме или автоматически, а также с помощью магнитофона, последний режнм позволяет синхронизировать все средства обучения и контроля.
Управление устройством (ом. фиг. 2) осуществЛяется с панела 5 преподавателя, которая включает средства управления (кнопки, тумблеры, клавищи .и т. д.); обегающее устройство 6, которое состоит «з блокинг-генератора, пятиразрядного двоичного счетчика и одноступенчатого диодного дещифратора на тридцать два выхода, предназначено для поочередного опроса узла 7 .ввода кода ответа каждого рабочего места обучаемого. Узел ввода кода ответа предназначен для набора кода но выборочному либо результативному, либо iHiO комбинированному методу с помощью шести клавиш (пр-и нажатии каждая клавиша подсвечивается). Узел 8 задачи кода ответа предназначен для ввода кода правильного ответа с помощью штекеров и представляет собой дешифратор, состоящий из шести несимметричных тра«зистор«ых триггеров и двухступенчатой диодной матрицы на 64 выхода, и штекерный коммутатор с нятнадцатью штекерами на три варианта основных пяти вопросов и пятнадцатью штекерами для ввода кода вопросов дополнительной инфор.мации. Блок 3 -номеров вопросов представляет собой релейный счетчик, который переключает по порядку номера вопросов; схема совпадения W выдает сигнал при получении на входе двух сигналов и состоит из двух транзисторов и реле. Узел 11 индикации оценки предназначен для фиксации элементов ответа и выдачи суммарной оценки учащегося, включает тридцать два блока, каждый из которых состоит из трехразрядного транзисторного счетчика, диодного одноступенчатого дешифратора с выходом на пять блокинг-генераторов для включения цифровой и,нди1каторной лампы. Электронные часы 12 предназначены для в,изуального отсчета времени при подготовке к ответу, а также для осуще ствления автоматического режиима при .контроле знаний обучаемых и состоит из транзисторного мультивибратора, который выдает импульсы на трехразрядный транзи сторный счетчик с одноступенчатым диодным дещифратор01М с выходом на шесть усилителей для включения лампочек (отсчет секунд), и из четырехразрядного транзисторного счетчика с одноступенчатым диодным дещ1И фратором с выходом на десять блокинг-генераторов для включения цифровой индикаторной лампы (отсчет минут). Программно-временной коммутатор 13 управляет техническими средствами 14 обучения и контроля, которые несут акустическую и видеоинфор-мацию, и состоит из задатчика времени работы технических средств, собранного по мультивибраторной схеме, из четырехразрядного транЗИ1сторного счетчика с
релейным выходом для -переключения программы работы технических средств и «з штекерного коммутатора для набора программы работы технических средств. Узел 15
выдачи дополнительной информации предназначен для автоматического оказания содействия обучаемому при затруднении в ответе на поставленный вопрос, а также для того, чтобы давать исчерпывающее пояснение с последующим контролем усвоенного материала и состоит (см. фиг. 3) из реле времени, собранного из транзистора 16, реле 17, емкостей 18j резистора 19 и двух ,каокадо В усилителей 20 и 21 с релейным выходом - реле 22 и 23,
двигателя 24, который имеет схему запуска и остановки, состоящую из пяти фотоэлементов 25-29 и няти контактов блока 9 номеров вопросов и реле 50. Лампочка 31 служит для подсветки кадра «подсказка, лампочка 32 - для подсветки кадра «помощь ; лампочка 33 - для сигнализации «ответ неверен. Узел ввода дополнительной информации, кинематическая схема которого показана на фиг. 4, служит для протяжки ленты и
состоит из двигателя 24, двух кассет 34, приЖимной подуш,ки 35 с пружиной и бумажной ленты 36. На бумажной ленте (см. фиг. 5) печатается дополнительная информация на две дорожки относительно средней линии, а
также наносятся отверстия соответственно расположению дополнительной информации, фотоэлементов и их подсветки. На кинематической схеме (см. фиг. 6) показан принцип управления шторками 37, которые предназначаны для закрытия кадра («подсказки и «помощи) и открьггия во время получения дополнительной информации с Юомощью шарнирной передачи 38 и электромагнита 39. Изучение определенной дозы учебного материала и контроль ведется устройством, изображенным на фиг. 2, с применением iBcex технических средств 14, или в режиме ручного дистанционного управления, или автоматически от програм.мно-времеяного коммутатора 13, или с при)менением двухдорожечного магнитофона. Для этого набирается программа работы технических оредств на программно-временном коммутаторе 13, с помощью штекеров узла 8 задачи кода ответа
вводится код правильных ответов. На экране с помощью технических средств 14 задаются пять ©опросов в трех вариантах, предлагается любой из трех методов- ответа (выборочный, результативный или комбинированный).
Обучаемый вводит код ответа с помощью щести клавиш узла 7 ввода кода ответа, обегающее устройство 6 выдает сигнал на схему совпадения 10 и на узел 5 задачи кода ответа через узел 7 при совпадении кодов узла
ввода кода и узла задачи кода ответа, последний выдает сигнал через блок 9 .номеров вопросов на схему совпадения 10, которая, в свою очередь, выдает сигнал в блок оценки цифрового индикатора и на сигнализацию
не совпал с кодом заданным, тогда схема совладения 10 выдает сигнал «а разрешение ввода дополнительной информации. Через 1 сек (см. фиг. 3) реле 17 обесточивается и своими контактами 40 подключает вход усилителя 20 к обегающему устройству 6, включается реле 22, которое контактами 41 включает двигатель 24, а контактами 42 включает лампоч,ку 33 (ответ неверен); при освещенки фотоэлементов 25-29 через отверстие на бумажной ленте (ом. фиг. 5) срабатывает фотоэлемент тот, -который соответствует номеру вопроса: фотоэлемент 25 соответствует первому вопросу, фотоэлемент 26-второму вопро.су и т. д., .включается реле 30, контакты 43 размыкаются, двигатель 24 останавлизается, через замкнутые контакты 44 включается лампочка 31 - (лодсветка кадра «подсказка), включается электромагнит 39 и открывается шторка 37 (см. фиг. 6).
Замкнутые контакты 45 реле 30 подготавливают цепь для срабатывания реле 23. После изучения «подсказки обучаемый снова отвечает на вопрос, и пр,и повторном несовпадении кода узла ввода ответа с заданным включается реле 23, ламлочка 31 гасится через разомкнутые контакты 46, шторка кадра «подсказка закрывается, а лампочка 32 включается через замкнутые контакты 47 для подсветки кадра «помощь, и штарка кадра «помощь открывается (см. фиг. 6).
После изучения информации «-помощь обучаемый отвечает на вновь поставленный вопрос, который заранее программируется.
В узле 15 дополнительной информации осуществляется коррекция оценки, т. е. сигнал от реле 22 поступает на вход двухтактной (например, релейно-контактной) схемы, с выхода которой сигнал поступает в узел индикации оценки. Таким образом лри двух «подсказках обучаемый получает один балл; сигнал от реле 23 («помощь) в узел индикации оценки не поступает.
Предмет изобретен и я
1.ycTpoiiCTBo для группового обучения и контроля знаний учащихся, содержащее рабочее место лреподавателя, блоки выдачи
акустической и видеоинформации, индикаторное табло, пульты учащихся, лентопротяжный механизм и фотоэлементы с лампами подсвета, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей,
оно содержит реле, одно из которых соединено через схему совпадения с устройствами запуска и остановки двигателя лентопротяжного .механизма.
2.Устройство но н. 1, отличающееся тем, что, с целью закрытия кадров («лодсказки,
«помощи) лрИ смене подкадровой информации, оно содержит шторки, соединенные со схемой остановки лентопротяжного механизма и цепями подсветки кадров.
3. Устройство по л. 1, отличающееся тем, что, с целью корректирования оценки учащихся, в нем схема запуска лентопротяжного механизма соединена с индикаторным табло оценок через двухтактный счетчик.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ | 1966 |
|
SU184019A1 |
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОВЫМ ОБУЧЕНИЕМ | 1971 |
|
SU294165A1 |
Адаптивное обучающее устройство | 1978 |
|
SU802985A1 |
ВПТБ | 1973 |
|
SU390553A1 |
Обучающая машина для изучения иностранных языков | 1970 |
|
SU380192A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1012318A1 |
Обучающее устройство | 1978 |
|
SU746692A1 |
Обучающее устройство | 1978 |
|
SU894780A2 |
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU798955A1 |
Обучающее устройство | 1978 |
|
SU809316A2 |
ПГ
I 1
П
1
L -L4-1I
IJ
I
.2
35
Pt/3./
fuz.5
Риг.6
Даты
1969-01-01—Публикация