(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫБОРА УЧЕБНОЙ
1
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в jtacTHOCTH к техническим средствам обучения, и может быть испольдовано при организации .программированного обучения в различных учебных заведениях.
Известно устройство осуществляю- . щее поиск отдельного микронленочного изображения документа на ленте пленки, содержащей множество изображений документа и поле идентификационного кода для каждого такого изображения. Каждое поле идентификационного кода содержит множество двоичных информационных поаи ций, контрастность которых или способ- , ность передавать свет может выбираться либо пропускающей свет, либо перекрьгоак щей етчэ. Устройство содержит блок считывания, имеющий множество; возбуждающих источников света. Каждый источник света о расположен на одной прямой с соответ ствующей отдельной двоичной позицией выровненного поля идентифицированного кода и при возбуждении освещает эту позицию. ИНФОРМАЦИИ
Это устройство содержит память для хранения информации, соответствующую кодовому полю и идентифицирующую отдельное изображение документа, а также логическую схему, подключенную к памяти с целью возбуждения отдельного источника света, соответствующую тем двоичным порциям, которые фактически не пропуо- , кают свет в искомом изображении доку мента. Фоточувствительный элемент реа гирует на отсутствие прохождения света через кодовое поле документа и сигнализирует о присутствия искомого изображения документа в блоке считьшания.
Известно устройство 2j, содержащее прозрачный или полупрозрачный, металлизированный экран, разделенный на множес1 во отдельных частей. На экране проектируются микрофильмы. Металлизированное покрытие каждой части экрана соединяет, ся с генератором управл$пощего сигнала, который может генерировать множество различных сигналов, каждый из которых соответствует одной из частей экрана.
746685 Включение генератора производится посрецством прикосновения связанного с ййй проводящего каранцаша к покрытию одной из частей экрана. В зависимости от того, к какой части прикасается Жарандащ, генератор вьфабатывает тог или иной управляющий сигнал, Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство Гз, содержащее узел пуска (формирователь сигналов) и счетчик. Однако дан нов устройство имеет ограниченную точность из-за отсутствия ацаптивного управления процессом обучения, что сни жает эффективность его использования. Целью изобретения является повышение точности работы устройства за счет ацаптивного управлений поиском информации.. Эта цель достигается тем, что в yciv ройство, содержащее первый счетчик, со единенный с первым входом устройства, и формирователь сигналов, подключенный ко второму входу и первому выходу уст ройства, введены блок памяти управляющих сигналов, второй и третий очетчи ки, блок памяти результатов ответа и элемент ИЛИ, один из которых соединен с третьим и четвертым входами устройства и с первым входо(С1 блока памят управляющих сигналов, первые выходы к которого через параллельно включенные второй и третий сметчики соединены с одними входами второго элемента ИЛИ, выход которого подключен к формировать лю сигналов и второму выходу устройств а другие входы - к выходу блока памяти результатов ответа, соецинвнного с третьим входом устройства и выходом первого счетчика, подключенного к од ним входам второго и третьёгЬ другие входы которых соединены с пяты входами устройства. Вторые вход и выход блока памяти управляющих сигналов подключены к шестому вхощг и третьему вьгходу устройства соответственно. Входы третьего элемента ИЛИ соединены с третьим и шестым входами устройства а вь1ход - с формирователем сигналов, подключенным к четвертому входу устройства. На чертеже изображено устройство для выбора учебной информадии 1, состоящее из блока памяти управляющих сигналов 2, первый вход которого соединен с блоком ввода информации 3 и через элемент ИЛИ 4 с формирователем сигналов 5, второй вход блока 2 через элемент ИЛИ 6 соединен с блоком 3, который связан с блоком памяти результатов ответа 7, с пультом преподавателя 8 и формирователем 5, а такжё через элемент ИЛИ 4 с формирователем 5, Вьйсоды блока 2 соединены с пультом .преподавателя 8, со счетчиком 9 и счетчиком 10;, вторые выходы которых соединены со счетчиком II, подсоединенным к блоку анализа учебной информации 12 и блоку памяти 7. Выходы счетчиков 9 и 10 через элемент ИЛИ 13 соединены с формирователем 5 и с пультом преподавателя S, выходы которого подключены также ко входам счетчика 9 и счетчика to. . .,- v--:-v:-. . Устройство работает следующим образом. Вся обучающая информация может быть расположена на едином носителе (фотолента, бумажная лента и т. д.) со следующей очередностью заполнения; сначала кадры основной программы А затем постпрограммы Вив конце подпрограммы С. Такая компановка задачи на носителе отражает веройтиую картину выхода на каждую подпрограмму. На уровне основной программы А подразумевается анализ усвонемойти обучаемым поданного материала. Анализ сводится к фиксации ошибки в конкретном адре обучающей программы А. В аависи1 ости от количества допущенных ошибок по данному кадру обучаемому предлагается информация из подпрограмм В и С или выдается, на пульт преподавателя сигнал ситуации Д, требующей вмешательства преподавателя в процесс обучения. В начале функционирования устройсрва 1с канала связи с пультом преподавателя 8 поступает команда сброса, приводящая все элементы в исходное состояние. С пульта преподавателя 8 поступает сигнал, настраивакнций счетчики 9 и 10 на отсчет сзоответствующего количества кафов.Имщгльс со счетчика к&аров 11 поступает в блок памяти 7, с которого сигнал поступает в кйндл связи с пультом преподавателя 8 и формирователь 5 через элемент ИЛИ 13 и идентифицируется как сигнал останова для двигателя программоносителя. Блок памяти 7 при этом оказывается закрыт по входу от счетчика II. Начинается., /процесс обучения, при кб тором в конце каждого кадра программы А обучаемому предлагается проверить ОБОИ знания. Обучаемый вводит ртвеч который в блоке 3 записьюается и анализируется. Сигнал ошибочного ответа по ступает в блок 2, в результате чего воз буждается шина В блока 2, а через элемент ИЛИ 4 поступает в формирователь 5 и переводит его в состо5шие, обеспечивающее, отработку пвигателя программо носителя, в направлении подпрограмм В . и С. Этот сигнал поступает в канал связи с пультом преподавателя 8, Двигатель программоносителя начинает отработ ку в направлении подпрограммы В, С блока анализа учебной информации 12 поступают импульсы на счетчик 11, который формирует импульс при прохождении очередного кадра программы. Сформированные импульсы поступают на счетчик 9. Как только счетчик 9 отсчитает заданное количество кадров программы, с его выхода снимается импульс, поступающий через элемент.ИЛИ 13 в. канал связи с пультом преподавателя 8 и в фор мирователь 5, что обеспечивает остановку двигателя программоносителя. Обучаемому предлагается ознакомиться с дополнительной информацией из подпрограммы В. После ознакомления с пред ложенным материалом обучаемый подает команду с помощью блока ввода 3 в формирователь 5 . При этом двигатель программоносителя начинает отрабатывать в сторону основной программы А, на уровне которой была зафиксирована ошибка. Повторяются вышеописанные операции, но при этом программа возвращается ни заданное ранее количество кадров назад. Бели обучаемый снова дает неверный ответ,что фиксируется блоком 3, то на блок 2 поступает сигнал, возбуждающий шину С. Одновременно сигнал ошибки поступает в формирователь 5, и начинается поиск кадра подпрограммы консультации С, отстоящей на определенном количестве кадров от основной программы. Как только в блоке анализа 12 появляется заданный кадр программы консультации С. со счетчика 10 снимается сигнал, пере водящий формирователь 5 в исходное состояние. Сигнал со счетчика 10 поступает в канал связи с пультом преподавателя 8, где интерпретируется как сигнал останова двигателя программоносителя. После ознакомления с консультационным материалом обучаемый командой с блока 3 возвращается к кадру основной програм мы А. Если обучаемый снова делает ошиб КУ при ответе на контрольные вопросы то го же кадра программы А.то сигнал ошибки с 3 возбуждает шину Д в блоке 2, через канал связи поступает в пульт преподавателя . 8 и сигнализирует о ситуации, при которой преподаватель должен вмещаться в процесс обучения. В случае правильного ответа обучаемым на контрольные вопросы с блока 3 поступает сигнал на блок памяти 7, сбрасьшающий его в исходное состояние, а также через элемент ИЛИ 6 поступает на сброс в исходное положение регистра блока 2 и через элемент ИЛИ 4 на формирователь 5, чем обеспечивает запуск овигагеля программоносителя. Блок анализа 12 посылает сигналы о прохожденпни ттрограммоносителя на счетчик 11, /который формирует импульс кацра. Этот импульс поступает в блок памяти 7, который закрывается по этому вхору. и формирует на выходе сигнал, поступающий через элемент ИЛИ 13 в форм.ирователь 5, в пульт преподавателя 8, что вызывает останов пвигателя программоносителя. Устройство 1 ожидает результата контроля дозы информации, представленной обучаемому. Предлагаемое устройство может быть использовано при построении адаптивных обучающих систем, в которых информация расположена на едином носителе (фотолента, бумажной ленте и т. д.). Предлагаемое устройство повышает качество обучения за счет анализа ответа обучаемого и акцентирования внимания обучаемого на наиболее важных местах материала с помощью подпрограмм В и С в зависимости от результатов анализа. Устройство не позволяет перейти к следующей дозе учебного материала пока обучаемый не ответит правильно на контрольные вопросы. Этим достигается качест енпая проработка учебного материала появляется врзможность дифференцироанно проводить учебный процесс, учитыая инадвидуальные способности обучаеых. Формула изобретения Устройство для выбора учебной информа ии, содержащее первый счетчик, соециенный с первым входом устройства, и ормирователь сигналов, подключенный о второму вхоцу и первому выходу устойства, отличающееся тем, то, с целью повышения точности работы стройства за счет адаптивного управле
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обучающее устройство | 1980 |
|
SU875434A1 |
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU798955A1 |
Автоматизированный класс для обу-чЕНия и КОНТРОля зНАНий учАщиХСя | 1979 |
|
SU841018A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU767814A1 |
Тренажер операторов автоматизированных систем управления | 1981 |
|
SU991482A1 |
Устройство для обучения | 1983 |
|
SU1273974A1 |
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU842921A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU752455A1 |
Обучающее устройство | 1981 |
|
SU964701A2 |
Адаптивное обучающее устройство | 1977 |
|
SU746690A1 |
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1977-07-04—Подача