Обучающая машина Советский патент 1975 года по МПК G09B19/06 

Описание патента на изобретение SU482791A1

у разных ОМ в пределах от 3 до 5 при одном закодированном верном ответе. Система съемных программных панелей, содержащих искомый языковый материал, позволила принципиально по-новому решить вопрос кодирования учебного материала для предлагаемой ОМ. Оптимальное чередование кода верной информации, например в пределах 24 задач (рамок) одного тренировочного упражнения, заранее определенного для ОМ (машина в этом случае имеет 756 вариантов кодовых программ), создает широкие возможности для составления фактически неограниченного количества алгоритмических, треиировочных и контрольных упражнений.

Логическая схема переключения кодовых линий в ОМ построена так, что позволяет осуществить чередование программ с верной искомой языковой единицей при гибком выборе один из д,вух, трех, четырех, пяти, шести и один из Семи (при необходимости до: один из четырнадцати). Эта система кодирования упражнений при помощи переключения схем электронных реле и шагового искателя выполнена в ОМ на основе учета специфики группирования языкового материала, существующей в лексической и грамматической структурах языка. Выбор один из шести нужеи для выполнения упражнений на падежи; выбор один из двух - для артиклей, выбор в комби-нации один из трех, четырех, пяти и т. д.- для синонимических групп, грамматических форм и др.

Система съемных программных -панелей позволяет также осуществить некодировапный ввод ответа при помощи одного из .коммутационных элементов, -расположенных над съемной программной панелью, содержащей от двух до семи единиц искомого языкового материала.

Содержание программных панелей входит компонентом в программированные тренировочные и контрольные упражнения и является ключом упражнения, напечатанным на полях программы под тем же номером, который имеет каждая рамка упражнения (например, в пределах от 1 до 24). В самой съемной программной панели содержание составляют искомые средства языка: слова или требуемые грамматические формы. И в том и в другом случае -содержание программной панели должно точно совпадать с каким-либо из 756 вариантов кода ОМ в пределах 24 рамок упражнения. Это позволило осуществить прямой ввод ответа, минуя нежелательное цифровое промежуточное кодирование, применяемое в других ОМ того же назначения.

Система съемных программных панелей, содержащих искомый языковый материал, позволяет также осуществить естественный выбор оптимальных вариантов ответа в пределах темы каждого тренировочного или кодированного упражнения и полностью отказаться от так называемого «выборочного метода ввода ответа, который требует серии ложных

маскировочных ответов, являющихся балластом в программированном материале для обучающих машин, работающих по системе разветвленного программирования.

Предлагаемая ОЛ1 по своим разрешающим возможностям при выполнении языковых тренировочных и контрольных упражнений при изучении иностранных языков является универсальной обучающей машиной, отличающейся решением вопроса кодирования учебного материала и вводом ответа в машину без применения маскировочных ложных вариантов ответов.

ОМ можно использовать для: индивидуального выполнения алгоритмических языковых упражнений; выпдлнения языковых и речевых упражнений в системе группового и парного изучения иностранного языка с подключением к пульту преподавателя; индивидуального контроля усвоения языкового материала в виде зачета с выставлением отметки за выполненное упражнение; группового контроля усвоения языкового материала с подключением к пульту преподавателя или настенному табло с выставлением отметок.

На фиг. 1 изображена обучающая машина, общий вид; на фиг. 2 - устройство штыревого контакта сменной программной рамки и гнездового контакта; па фиг. 3 - устройство прижима.

В корпусе 1 машины установлены блоки 2 и 3, соответственно информации и коммутации, блок 4 кодирования, выполненный в виде вращающихся переключателей 5 и реле, закрываемых крышкой 6, блок 7 сигнализации, блок 8 вв-ода ответа, выполненный в виде коммутационных элементов 9, блоки 10 и 11 изменения программы с подсказкой. Блок 8 снабжен сменной программной рамкой 12 со щтыревыми контактами 13, в ячейках которой установлены элементы 14 ответов алгоритмических языковых тренировочных упражнений. Каждый элемент 14 расположен против соответствующего коммутационного элемента 9. Переключатели 5 блока 4 соединены с гнездами 15 контактов 13, с блоком 7 и сблокированы с крышкой 6. Контакты 13 имеют разную длину, в связи с чем можно замыкать разные цепи 16 шаговых реле. Блок 11 электрически соединен со штыревыми контактами, что позволяет осуществлять автоматическое изменение кода программы при смене рамки 12. Для упрощения установки элементов 14 рамка 12 снабжена тужинными прижимами 17.

На задней степ-ке ОМ имеются разъемы для присоединения -к табло пульта преподавателя.

Обучающая мащина имеет набор постоянных кодовых программ, включаемых заданным образом при помощи схем электронных реле. Каждая кодовая программа имеет произвольвое чередование кода в пределах 24 учебных программных рамок. Кодовая линия соединяется с одним из семи коммутирующих элементов и с соответствующим реле и срабатывает в режиме самоподготовки или экзамена, соответственно давая сигнал на световое табло «Правильно либо «Неправильно блока 7 или на подсветку оценки с параллельным включением работы блока 10. Вращающиеся переключатели 5 позволяют использовать вариантные коды для выполнения тренировочных или контрольных упражнений с выбором правильного ответа одного из двух, из трех, четырех, пяти, шести и т. д.

Съемные программные панели с искомым языковым материалом позволяют иметь множество учебных программ с самым разнообразным тематическим учебным материалом в виде алгоритмических языковых тренировочных и контрольных упражнений.

Для того, чтобы начать выполнять тренировочное упражнение в режиме самоподготовки по одной из кодовых программ, необходиМО после включения ОМ в электрическую сеть и заправки программной ленты в механизм блока 2 включить переключатель, в результате чего загорятся сигнал в блоке 7 и лампа подсвета программной ленты.

Для выполнения задачи первой рамки упражнений обучающийся должен прочесть задание, уяснить, что от него требуется, выбрать необходимый языковый материал на рамке 12 и нажать находящийся над этим языковым знаком или названием грамматический коммутационный элемент 9. Если ответ правилен, зажигается табло «Правильно, если неправилен - табло «Неправильно. После этого ручка нротяжного механизма информации провертывается на одну рамку вперед и в окне происходит смена рамок программы. Цикл «щага повторяется. После нажатия кнопки блока 3 на последней рамке загорается табло «Ответ закончен и мащина будет готова для повторения всего цикла.

Выполнение упражнения в режиме «Экзамен происходит тем же путем, что и при режиме «Самоподготовка, но световые табло «Правильно и «Неправильно не подсвечиваются. В случае, если обучающийся ощибается, при ответе срабатывает щаговый искатель и реле изменяет схему коммутационного подсвечивания оценок на сигнальных лампах блока 7. При одной ощибке, например при выполнении упражнения иа 24 рамки, остается отметка «пятерка, при двух ощибках- «четверка, при трех - «тройка и более трех ощибок - «двойка. По окончании упражнения на 24 рамки загорается табло «Ответ закончен. Оценочный механизм блока 10 печатает отметку в зачетную книжку обучающегося.

В случае получения «двойки в самом начале работы ОМ переключается на режим самоподготовки или производится сброс всего кода оставщихся невыполненных рамок упражнения.

Подглядывание в процессе работы в режиме «Экзамен (открывание окна, крыщек, где размещаются переключатели 5 и справочный материал к упражнению) исключено системой блокировок. В случае нарущения блокировки окна происходит сброс € «пятерки на один балл при каждом случае подглядывания, при нарушении блокировки крышек учебной кассеты - сброс до «двойки.

Предмет изобретения

1.Обучающая мащина для обучения иностранным языкам, содержащая корпус, в котором установлены блок информации, блок коммутации, блок кодирования, выполненный в виде вращающихся переключателей и реле, закрываемых крыщкой, блок сигнализации, блок ввода ответов, выполненный в виде коммутационных элементов, блок печати и блок изменения программы, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности процесса обучения путем использования алгоритмических упражнений при программированном методе, блок ввода ответа снабжен сменной программной рамкой со штыревыми контактами, в ячейках которой установлены элементы ответов алгоритмических языковых упражнений, расположенные каждый против соответствующего коммутационного элемента, а переключатели блока кодирования соединены с гнездами штыревых контактов смеиной программной рамки, с блоком сигнализации и сблокированы с крышкой.

2.Мащина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения кодирования, сменные программные рамки снабжены штыревыми контактами разной длины, включающими разные цепи шаговых реле.

3.Мащина по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения смены программы, блок изменения программы, смещающий программу на щаг, электрически соединен со щтыревыми контактами с.менной программной ралмки.

4.Мащина по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью упрощения установки элементов ответов алгоритмических упражнений, сменная рамка снабжена пружинными прижимами.

Похожие патенты SU482791A1

название год авторы номер документа
Обучающая машина для изучения иностранных языков 1970
  • Бобков А.В.
  • Подкопаев Б.И.
  • Червякова Л.Д.
SU380192A1
Обучающее устройство 1980
  • Голованов Николай Владимирович
  • Подкопаев Борис Иванович
  • Рождественский Лев Иванович
  • Червякова Людмила Дмитриевна
  • Шипулин Геннадий Александрович
SU1417021A1
Обучающая машина 1983
  • Гусев Юрий Матвеевич
  • Голованов Николай Владимирович
  • Луговой Олег Владимирович
  • Подкопаев Борис Иванович
  • Рождественский Лев Иванович
  • Червякова Людмила Дмитриевна
  • Шунков Вадим Михайлович
SU1169002A1
Обучающая машина 1976
  • Кирий Григорий Сергеевич
  • Клунко Иван Федорович
  • Очеретько Вячеслав Васильевич
  • Подкопаев Борис Иванович
  • Рождественский Лев Иванович
  • Червякова Людмила Дмитриевна
SU830498A1
АДАПТИВНАЯ ОБУЧАЮЩАЯ МАШИНА 1973
  • Витель В. П. Андриешин, Е. С. Боголюбов, Я. Б. Заксенберг, Б. И. Подкопаев, Л. М. Фридлендер Л. Д. Черв Кова
SU393765A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 1973
  • Б. И. Подкопаев Л. И. Рождественский
  • Вители Московский Государственный Педагогический Ингтитут Иностранных Зыков Имени Мориса Тореза Уфимский Нефт Иой Институт
SU384123A1
ОБУЧАЮЩАЯ ли ШИНА 1973
SU365727A1
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 2010
  • Першукевич Алексей Николаевич
RU2422911C1
Обучающее устройство 1979
  • Бронников Анатолий Петрович
  • Дарусенков Владимир Александрович
  • Зайнулин Геннадий Гарифович
  • Кучеров Вячеслав Константинович
SU858067A1
УСТРОЙСТВО для ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ 1966
SU184019A1

Иллюстрации к изобретению SU 482 791 A1

Реферат патента 1975 года Обучающая машина

Формула изобретения SU 482 791 A1

Шг

/ /

SU 482 791 A1

Авторы

Подкопаев Борис Иванович

Червякова Людмила Дмитриевна

Даты

1975-08-30Публикация

1968-07-10Подача