Известны пружинные, снабженные реечной передачей динамометры, а также и центробежные тахометры, в которых грузы уравновешиваются системой пружин и тяг; кроме того известны и зубчатые передачи от испытуемого механизма к самопишущему прибору. К подобного устройства трансмиссионным тахометрам и динамометрам применено приспособление к самопищущему прибору, состоящее из шестерни, помещенной на испытуемом валу и сообщающей при своем заторможенном положении движение самопишущему прибору через посредство зубчатой передачи.
На чертеже фиг. 1 изображает вид таходинамометра спереди с удалением некоторых однородных деталей; фиг. 2- вид его сбоку, с частичным разрезом.
Таходинамометр для одновременного записывания скорости вращения и потребного для вращения усилия вала испытуемой машины составлен из корпуса 1, в середине коего помещена втулка 2 с надетой свободно зубчаткой 3, сцепляющейся с зубчатыми рейками 4, находящимися под воздействием пружин 5. На одной из реек укреплен карандаш б, записывающий на ленте перемещение реек при повороте зубчатки 3 на некоторый угол. К корпусу 1 присоединены параллели, по которым скользят грузы 9-9, связанные между собой пружинами 10, а через посредство системы рычагов-с карандашом 8. Прибор надевается на вал испытуемой машины втулкой 2 и закрепляется на нем шпонкой. Зубчатка 3 имеет длинную втулку с фланцем 15, к которому болтами прикрепляется приводной шкив, свободно вращающийся вокруг вала. Окружное усилие, приложенное к шкиву, передается валу через посредство зубчатки 3, реек 4 и пружин 5, величина сжатия которых записывается, как указано было выше, карандашом на движущейся ленте. Скорость вращения вала определяется по записи на ленте карандашом 8 величины расхождения грузов 9-9 под влиянием центробежной силы.
Бумажная лента для записи с рулона 14, огибая валик 16, навертывается на барабан 17, получающий вращение от валика 16 при посредстве гибкой связи. Вращение валику 16 сообщается от червячной шестерни 11, помещенной на испытуемом валу и связанной зубчатой передачей 12 с указанным валиком 16. Шестерня 11 помещена навалу свободно и при вращении ее вместе с валом валик 17 остается неподвижным, но стоит только ее затормозить, как немедленно придет во вращение валик 16.
Предмет изобретения.:нениём шестерни П, помещаемой на Приспособление к самопишущему при-jможенном своем положении для сообще ору в трансмиссионных тахометрахния движения при помощи зубчатой пе« динамометрах, отличающееся приме-редачи самопищущему прибору.
испытуемом валу и служащей в затор
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения моментов трения во вращающихся частях машины | 1939 |
|
SU56503A1 |
Крутильный динамометр | 1937 |
|
SU63810A1 |
Прибор для регистрации работы трактора и т.п. машин | 1930 |
|
SU25318A1 |
Полевой самопишущий динамометр | 1951 |
|
SU96691A1 |
Прибор для воспроизведения и исследования работы початкоотделительных вальцев кукурузоуборочных машин | 1953 |
|
SU104385A1 |
Машина для испытания подшипников на износ | 1938 |
|
SU56078A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ВЫЧЕРЧИВАНИЯ ЛИНИЙ ВЛИЯНИЯ НЕРАЗРЕЗНЫХ БАЛОК, ФЕРМ И Т. П. | 1933 |
|
SU49258A1 |
РЫЧАЖНОЙ ДИНАМОМЕТР | 1933 |
|
SU38804A1 |
ДИНАМОМЕТР | 1927 |
|
SU8013A1 |
Пружинно-стержневой ротационный динамометр | 1932 |
|
SU33324A1 |
Авторы
Даты
1932-06-30—Публикация
1931-02-05—Подача