АВТОМАТОВ ТОРМОЖЕНИЯ АВИАКОЛЕС Советский патент 1970 года по МПК B64C25/44 

Описание патента на изобретение SU268914A1

1

Известные приводы автоматов торможения авиаколес, содержащие установленную на валу привода шестерню, передающую на авиаколесо тормозной момент, недостаточно надежны ,в работе и сложны в эксплуатации.

В предлагаемом устройстве с целью иовыщения надежности работы и упрощения эксплуатации шестерня установлена с возможностью осевого перемещения и подпружинена относительно вала привода.

На чертеже изображен привод с автоматом торможения, установленный на тормозе колеса.

Привод устанавливается на тормозе / и состоит из корпуса 2, амортизатора 3, подшичников качения 4 и 5, распорной втулки 5 и двух стопорных колец 7 и 5.

Корпус служит для размещения и креиления деталей .и узлов привода, установки на нем автомата торможения 5 и с целью удобст за сборки и разборки привода выполнен со съемным фланцем 10. Корпус фланцем с резьбой устанавливается в отверстие,, выполненное в тормозе, и крепится гайкой //, а к съемному фланцу корпуса крепятся детали привода. Для обеспечения нормальной работы подшипников в корпусе установлена распорная втулка, которая ограничивает осевой люфт подшипников. Фиксация последних от рсевого перемещения осуществляется в корпусе стопорным кольцом 7. Подшипники устанавливаются на валу привода 11, осевое перемещение которого ограничено буртиком и стопорны кольцом 8, служащего для передачи крутягцего момента на автомат торможения.

Амортизатор служит для безударного зацепления шестерен и состоит из упругого элемента /5, выполненного в виде цилиндрической пружины, втулки 14 и подвижной втулки 15, сухаря 16, щтока 17 с закрепленной на нем шестерней 18. Втулка 14 упирается в подшипник качения 4 и служит упором для пружины.

Подвижная втулка /5 может перемещаться вдоль оси по наружной цилиндрической части вал-шестерии. Фланец подвижной втулки служит упором для упругого элемента, а вынолненная в нем цековка предохраняет сухарь от выпадания. Последний служит для передачи крутящего момента со штОка па вал привода, упором для подвпж1 ой втулкп и пеоедачи осевого усилия па упругий элемент при перемещении вместе со штоком вдоль оси по продольиоАгу пазу 19, выполненному в вале привода. Продольный паз играет роль направляющей, по которой перемещается сухарь. Шток служит для закрепления и центрирования на нем шестерни 18 и может перемещаться по виутренней цилиндрической части вала привода. Для установки сухаря в шгоке выполнено овальное отверстие. Шестерня /6, закрепленная жестко на штоке, входит в зацепление с шестерней 20 колеса и передает крутящий момент с шестерни колеса на шток. Заходные торцы зубьев шестерен 18 и 20 выполнены в виде клиньев для облегчения зацепления. Шестерня 18 может цepe eшaтbJЯ в осевом направлении только рместе со штоком. На ось шасси с закрепленным иа ней тормозом устанавливается колесо 21. При установке колеса, в момент начала зацепления обеих шестерен, происходит проскальзывание плоскости клина зуба шестерни колеса по плоскости клина зуба шестерни привода и попорот шестерни привода, так как автомат торможения с приводом имеет малые врашающиеся инерционные массы по сравнению с колесом.

Осевые инерционные .нагрузки, возникающие при этом, нейтрализуются амортизатором за

счет осевого .перемещения шестерни привода совместно СО штоком, сухарем, подвижной втулкой, передаюшей усилия на упругий элемент, сжимая его и тем самым снижая силу удара. По окончании действия инерционных нагрузок упругий элемент возвращает шестерню на полное зацепление в рабочее положение.

Предмет нзобретения

Привод для автоматов торможения авиаколес, содержащий установленную на валу привода шестерню, передающую на авиаколесо тормозной момент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения эксплуатации, шестерня установлена с возможностью осевого перемещения и подпружинена относительно вала привода.

Похожие патенты SU268914A1

название год авторы номер документа
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР 2016
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2627911C1
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1970
SU268193A1
Инерционная бесступенчатая передача 1978
  • Палей Алексей Алексеевич
  • Зарщиков Владимир Васильевич
SU821824A1
ТРУБОЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРУБЧАТЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 1994
  • Литвинов Анатолий Иванович
RU2078900C1
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Недялков А.П.
  • Азаматов Р.А.
  • Геннинг Э.Р.
  • Туртанов Е.Д.
  • Выборнов В.Г.
  • Качесов А.А.
SU1837486A1
СИНХРОНИЗАТОР 2015
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2602642C1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1991
  • Чикин Г.А.
RU2085166C1
АВТОМАТ ДЛЯ ДВУСТОРОННЕЙ ВЫСАДКИ ДЕТАЛЕЙ СТЕРЖНЕВОГО ТИПА 1971
SU307841A1
Автомат для изготовления проволочных пучков 1985
  • Алейников Михаил Михайлович
  • Карро Примо Леандро
SU1303234A1
Тормозная втулка велосипеда 1983
  • Кравченко Виктор Константинович
SU1189724A1

Иллюстрации к изобретению SU 268 914 A1

Реферат патента 1970 года АВТОМАТОВ ТОРМОЖЕНИЯ АВИАКОЛЕС

Формула изобретения SU 268 914 A1

р-т-З rx-fe W H-q--- hn / iw --l-fV /3 , 3 /i /;: ,,, , , Uii

SU 268 914 A1

Даты

1970-01-01Публикация