Автоматический радиопередатчик сигналов о бедствии Советский патент 1932 года по МПК G08B25/00 B63B43/00 

Описание патента на изобретение SU26927A1

По международным правилам мореплавания все бедствующие в море суда перед посылкой сигнала о бедствии „SOS должны посылать сигнал тревоги (signal alarms), состоящий из двенадцати тире, передаваемых в течение одной минуты с продолжительностью каждого тире в четыре секунды и с промежутками между тире, равными одной секунде. Этот предварительный сигнал приводит в действие звонки автоматических приемников на плавающих судах и береговых спасательных станциях. Тревожные звонки призывают телеграфиста к аппарату и указывают на то. что сразу же вслед за ними с гибнущего судна будет послан сигнал „SOS,

Посылка сигнала „SOS и тем более предварительного хронометрически точного сигнала во время бури, качки и в обстановке бедствия становится очень затруднительной и подчас невозможной. Кроме того, часто на судне вообще не имеется телеграфиста. При помощи предлагаемого автоматического радиопередатчика как сигнал „SOS о бедствии и положении судна, так и предварительный тревожный сигнал могут быть поданы любым лицом из судового экипажа без радиотелеграфиста.

На чертеже фиг. 1 изображает вид механизма передатчика сверху; фиг. 2- 5-отдельные его части; фиг. б-общую схему включения передатчика совместно с механизмом для подачи предварительных сигналов; фиг. 7 - видоизмененный механизм для подачи сигнала тревоги.

На оси 9 передатчика 42, покоящейся в стойках 10, 11, наглухо насажены контактные диски б, 7 и 8 (фиг. 1), несущие на своей периферии 18 в выемках 20 с гнездами 21 особые поворотные на осях 23 контактные части 22 (барабанчики), на которых нанесены контакты 24 в виде знаков азбуки Морзе, отделенные друг от друга изоляционными прокладками 25 (фиг. 2 и 3). С обеих сторон каждого диска б, 7 или 8 укреплены кольца 16, 17, выполненные из изолирующего материала и образующие направляющий жолоб для металлических щеток 12, 13 и 14, присоединенных при помощи проводов к щеткам 43, 44 и 45 коммутатора 30. Каждая из щеток 12, 13 и 14 скользит по периферии 18 соответствующего диска 6, 7 или 8. На периферии дисков 17 напечатаны буквы, соответствующие знаку азбуки Морзе, нанесенному в данном участке периферии контактного диска. По оси 9 передатчика скользит щетка 19, присоединенная к отрицательному полюсу источника тока 15. Диски 7 и 8 служат для передачи сигналов о положении судна (широта и долгота в градусах и минутах), для чего на поверхности контактных барабанчиков 22 нанесены десять цифр кода Морзе; каждая цифра отделена от другой гребенчатой перегородкой 26 из изолирующего материала, при чем на этих перегородках напечатаны обычные цифры, соответствующие цифрам кода Морзе. Поворотом барабанчика 22 за перегородку 26 в промежутке между выступающими дисками 16 и 17 устанавливается нужная буква или цифра, после чего барабанчик запирается в требуемом положении укрепленными на диске 6, 7 или 8 пружинами 29, штифты 28 которых входят в отверстия 27 в гребенчатых перегородках 26. Ось 9 вместе с контактными дисками приводится во вращение от часового механизма при посредстве неподвижно насаженного на ней зубчатого келеса 5, находящегося в зацеплении с зубчатым колесом 4, сидящим на вертикальной оси 3 часового механизма. Этот последний может быть заведен ручкой 2. При помощи зубчатой передачи 35, 32 с осью 9 связан коммутатор 30 (фи|-. 1 и 4), включающий в цепь батареи 15 через щетки 43, 44, 45 и 46 поочередно один за другим контактные диски 6, 7 и 8. На фиг. 4 коммутатор показан в развернутом виде. Он состоит из сплошного контактного кольца 39 и трех контактных полос 36, 37, 38, электрически соединенных между собой и с кольцом 39. Каждая полоса по длине равна одной трети длины, окружности коммутатора. Зубчатая передача 32, 35 так рассчитана, что за время трех оборотов оси 9 коммутатор сделает только один оборот. Нормально цепь передатчика 42 разомкнута при помощч перекидного рубильника 40 (фиг. 6), к среднему контакту которого присоединен положительный полюс батареи 15, а к одному из боковых контактов 41 присоединен провод, связанный со щеткой 46, скользящей по кольцу 39. К другому контакту 48 рубильника 40 присоединено внешнее кольцо часового механизма 1, состоящее из двенадцати равных по длине контактов 50, чер1едующихся с изоляторами 60 и соединенных друг с другом при помощи проводников 47. Внутреннее сплошное контактное кольцо 34 присоединено проводом 33 к отрицательному полюсу батареи 15. Часовой механизм снабжен стрелкой со щетками 49 и 52, из которых первая может скользить по 1внещнему кольцу, а вторая-по внутреннему контактному кольцу 34. Стрелка часового механизма 1 за одну минуту делает один оборот; благодаря тому, что длина контакта 50 и изоляторов 60 соответственно подобрана, щетка 49 соприкасается с каждым контактом 50 в течение четырех секунд, а с каждым промежуточным изолятором - в течение одной секунды.

Таким образом, при замыкании рубильником 40 контакта 48 и при одновременном пуске в ход часового механизма 1 передатчик автоматически пошлет серию тревожных сигналов, состоящих из двенадцати тире, продолжительностью каждое в четыре секунды с промежутками между тире, равными одной секунде. Тревожную серию сигналов в случае необходимости можно повторить произвольное число раз. После передачи сигнала тревоги рубильником 40 замыкается контакт 41 и в цепь батареи 15 включается передатчик 42 сигналов о бедствии „SOS, при чем своевременно должна быть приведена во вращение ось 9 этого передатчика. Ток от положительного полюса батареи 15 через щетку 46, контактный диск 39 коммутатора 30, контактные пластины 38, 37, 36, щетку 43 коммутатора подводится к щетке 12 диска 6, а затем через контакты этого диска, ось 9 и щетку 19 поступает к отрицательному полюсу. Щетка 12, перемещаясь по периферии диска 6, .соответственное число раз размыкает и замыкает цепь. батареи. Когда диск 6 сделает полный оборот, щетка 43 коммутатора 30, сделавшего одну треть оборота, со.скочит с контактной полосы 36, а щетка 44 войдет в соприкосновение с контактной полосой 37, вследствие чего ток батареи замкнется через щетку 13 диска 7, которая так же, как и щетка 12 в первом диске, будет соответственное число раз прерывать цепь батареи. Затем после полного, оборота диска 7 цепь батареи будет замкнута щеткой 45 коммутатора и щеткой 14 диска 8. Прерывающийся ток в первичной цепи будет индуктировать сЬответствующие токи во вторичной цепи передатчика, посылая через антенну сигнал о бедствии.

В видоизмененном устройстве (фиг. 7) для подачи сигналов тревоги вместо стрелок и контактных колец на одной из осей часового механизма 1, например, на оси храповика, надет и закреплен металлический диск 53 с изоляционными вставками 54, по которому скользят две щетки 55 и 56. Во время хода часов контактный диск равномерно вращается, при чем одна из щеток 55 все время скользит по металлической части диска, а другая 56 периодически переходит с металлической части на изоляционные вставки, вследствие чего соответствующим образом прерывается цепь электрического тока и в линию посылаются тревожные сигналы. Вместо двух щеток может быть применена и одна щетка 56, но в этом случае ось диска должна быть соединена с одним из полюсов источника тока.

Предмет изобретения.

1. Автоматический радиопередатчи| сигналов о бедствии, отличающийся применением укрепленных на общей оси контактных дисков 6, 7, 8, несущих по своей периферии особые поворотные контактные части 22-„барабанчики

(фиг. 2), на которых нанесены контакты в виде знаков азбуки Морзе, отделенные друг от друга изоляционными прокладками, каждый из каковых дисков предназначен передавать только часть сигнала во время включения диска в цепь батареи коммутатором 30, включающим поочередно при помощи особого распределителя один диск за другим с целью суммировать таким образом телеграфную работу отдельных дисков.

2.При радиопередатчике по п. 1 применение двигателя для приведения во вращения дисков 6, 7, 8 и распределителя 30.

3.При радиопередатчике по п.п. 1,2 применение часового механизма 1 со стрелкой, включающей и выключающей цепь тока своими щетками 49 и 52, скользящими одна-по внешнему кольцу, состоящему из равных по длине контактов 50, прерываемых изоляторами 60, а другая-по внутреннему сплошному кольцу 34, при чем для переключения тока на передатчик 42, после окончания посылки сигнала тревоги, применен рубильник 40.

4.При устройстве по п. 1 применение Для посылки прерывистых импульсов дискового передатчика сигналов тревоги, состоящего из вращаемого часовым механизмом металлического диска 53 с изоляционными вставками 54 и одной или двух щеток.

РТ i

f,0

0йг. 4

Похожие патенты SU26927A1

название год авторы номер документа
Автоматический передатчик сигналов тревоги и сигналов бедствия 1932
  • Нагорский В.М.
SU34337A1
Клавиатурный передатчик к аппарату Морзе с шифратором 1924
  • Рождествин А.В.
SU1640A1
Устройство для автоматической передачи сигналов 1931
  • Государственное Всесоюзное Электротехническое Объединение
SU32543A1
Автоматический радиопередатчик сигналов о бедствии 1929
  • Л.Л.Е. Шово
SU45857A1
Автоматический податчик сигналов тревоги и бедствия с кораблей 1959
  • Центральное Проектно-Конструкторское Бюро По Портам
SU124479A1
Приспособление для комбинирования позывных сигналов в передатчиках тревоги о бедствии 1934
  • Рождествин А.В.
SU44953A1
Автоматический ключ к аппарату Морзе 1922
  • Рождествин А.В.
SU1620A1
Радиозонд 1946
  • Данилин А.И.
SU71161A1
Селекторное устройство для автоматического приема сигналов тревоги 1933
  • Горяинов Г.А.
SU39851A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОДАТЧИК СИГНАЛОВ ТРЕВОГИИ БЕДСТВИЯ 1971
SU297137A1

Иллюстрации к изобретению SU 26 927 A1

Реферат патента 1932 года Автоматический радиопередатчик сигналов о бедствии

Формула изобретения SU 26 927 A1

SU 26 927 A1

Авторы

Рождествин А.Ф.

Даты

1932-06-30Публикация

1929-01-19Подача