Известны автоматические податчикн сигналов тревоги и бедствнл, содержащие модулятор, служащи для выработки сигналов, подаваемых в строго определенной последовательности, и аварийный передатчик, автоматически включаемый при заПу;:ке модулятора.
Одиако такие податчики сигналов нельзя использовать для автоматической передачи, кроме сигналов, тревоги, координат судна, тер1гяП1его бедствие, и сигналов для пеленгования, что снижает эффективноегь поиска и спасения судов.
В описываемом изобретении эти недостатки устранены применением в автоматическом податчике модулятора с коммутатором координат, служащего для формирования сигналов координат и радиопеленгования.
На чертеже изображена принципиальная схема модулятора автома тического податчика сигналов.
Механизмы модулятора приводятся в движение двигателем /. Управление механизмами модулятора осуществляется механизмом времени 2, контактные пары которого замыкаются в определенной последовательности на время, необходимое для передачи тех или иных сигналов. Задающий диск 3 1механизма времени 2 служит для пуска двигателя 1. Диск 4 предназначен для выработки сигналов тревоги и сигнало пеленгования, диск 5 - для отработки сигналов бедствия, знака раздела de и включения цепи для отработки координат широты судна. Диск 6 включает цепь системы отработки позывных и координат долготы судна. Коммутационный механизм /.обеспечивает передачу координат суднс), )аздельную передачу сигналов бедствия SOS и de создает необходимую последовательность передачи градусов и минут щироты, слов North и South и передачу градусов широты. Для обеспечения передачи соответствующих цифровых значений координат механизм 7 электрически
М 124479- 2
соединен с блоками S и 5 коммутатора координат, служащими дли отработки широты (блок 8) и долготы (блок 9) судна.
Диски 10, 11, 12 и 13 механизма 7 служат для нодготовки отработкл десятков и единиц градусов и минут широты, занятой, знака раздела de и слов North и South. Второй коммутационный механизм 14, также снабженный четырьмя дисками 15, 16, 17 и 18 и соответствующими контактными парами, укрепленными возле дисков и замыкаемыми выстунмми, служит для обеспечения отработки сотен, десятков и единиц градх сов и десятков и единиц минут долготы, запятой и слов West или East. Непосредственная отработка сигналов производится при помощи датчиков 19, 20 и 21, снабженных дисками и контактными нарами- Набор заданной широты производят при помощи блока 8 - коммутатора координат, а набор заданной долготы при помощи блока 9. Блоки 8 и 9 сиабжены подвижными дисками, щетки которых 22-31 скользят по неподвижным контактам, соединенным с соответствующими датчиками (19, 20, 21), отрабатывающими сигналы.
Сигналы с выхода модулятора по линии 32 нодаются на вход аварийного нередатчика. Сигналы, выработанные модулятором, имеют вид знаков Морзе. За цикл работы модулятор нодает сигнал тревоги, состоящий из двенадцати тире, сигнал бедствия SOS и три раза сигнал раздела de, позывные судна, также нодаваемые три раза, градусы широты, занятую, минуты широты, слово North или South (в зависимости от того, в северном или южном полушарии находится судно), градусы долготы, запятую, минуты долготы, слово East или West (в зависимостн от того, в восточном или западном полушарии от Гринвича находится судно), и сигналы пеленгования в виде двух тире длительностью по 10 сек. каждое. После окончания цикла передача сигналов повторяется.
Предмет изобретения
Автоматический нодатчик сигналов тревоги и бедствия с кораблеГь отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности поиска и спасения судов, его модулятор выполнен с. коммутатором координат, задающими дисками и контактными нарами, обеспечивающи.м1 формирование модулирующих сигналов координат аварийного судна и сигналов .радионеленгования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОДАТЧИК СИГНАЛОВ ТРЕВОГИИ БЕДСТВИЯ | 1971 |
|
SU297137A1 |
Автоматический передатчик сигналов тревоги и сигналов бедствия | 1932 |
|
SU34337A1 |
Автоматический радиопередатчик сигналов о бедствии | 1929 |
|
SU45857A1 |
Автоматический радиопередатчик сигналов о бедствии | 1929 |
|
SU26927A1 |
Устройство для автоматической передачи сигналов | 1931 |
|
SU32543A1 |
АВАРИЙНЫЙ РАДИОМАЯК | 2006 |
|
RU2306576C1 |
Автопрокладчик | 1977 |
|
SU695331A1 |
РАДИОМАЯК | 1992 |
|
RU2013783C1 |
СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА | 1994 |
|
RU2107925C1 |
Устройство для исследования модели транспортной системы | 1982 |
|
SU1117645A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-03-19—Подача