Автоматический радиопередатчик сигналов о бедствии Советский патент 1936 года по МПК G08B25/10 B63B49/00 

Описание патента на изобретение SU45857A1

Известно что установленный сигнал о бедствии, составлен следующим образом: трижды повторяется сигнал SOS и далее дается указание долготы и широты в градусах и минутах, наконец, дважды повторяются позывные судна, находящегося в опасности.

Предлагаемое изобретение касается устройства автоматического радиопередатчика сигналов о бедствии, причем предварительно составить передаваемый сигнал может любой человек, даже не знающий знаков азбуки Морзе.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает предлагаемый радиопередатчик; фиг. 2-деталь выполнения контактного барабана передатчика.

Радиопередатчик состоит из пяти частей:

1)швейцарского коммутатора Я(фиг. 1)

2)контактного барабана Т . 3) позыЕЯГого диска IND

4)диска SOS

5)распределителя ВА. Швейцарский коммутатор К (фиг. 1)

служит для предварительного набора на радиопередатчике положения судна

или самолета, отправляющего сигнал. Он состоит из десяти пластин от до Ng, соответствующих цифрам от О до 9. Перпендикулярно к этим пластинам установлены девять пластин от R до , снабженных каждая движком С, контакты коего касаются пластин горизонтального ряда (как это изображено на фиг. 1 слева). Пластина соответствует сотням, пластина / j-десяткам, пластина / з-единицам градусов долготы, а пластинка / -десяткам и пластина ,- единицам минут долготы. Пластины от 6 ДО R аналогично соответствуют сотням, десяткам и единицам градусов и минут широты.

Кроме того, на коммутаторе имеется ручка Л/, перестанавливающаяся по двум контактам Норд и Зюд и ручка М, также имеющая два контакта Ост и Вест.

Чтобы набрать нужное положение, достаточно переставить движки на их пластинах так, чтобы они соприкасались с пластиной той цифры, которая соответствует положению судна, и установить, как нужно, ручки М и

Контактный барабан остоит из изолирующего барабана Т, установленного ма оси А, приводимой маленьким двигателем М (электрическим или механическим) при посредстве зубчатой передачи.

Передача рассчитана так, чтобы барабан делал один оборот за четыре секунды, что приблизительно в среднем соотв тствует передаче от руки сигнала SOS,

На поверхности барабана Т установлены две металлических контактных части PI, РЗ. вырезанные согласно фиг. 2, причем эти части электрически соединены с металлической осью А.

По одной образующей барабана расположены четырнадцать цеток от О до 9 и N Л W О; относительно контактных частей PI, Р.:, щетки эти установлены так, как изосражено на фиг. 2.

Щетки неподвижны, барабан же вращается в направлении, указанном стрелкой; каждая щетка от О д( 9 попадает за времн одного оборота барабан на такие проводящие его части, которые восприизводят знаками Морзе соответствующую цифру. Нанргшер, щетка 4 встречает четыре точки и одно тире, щетка 7-два тире и три точки н т. д. Точно так же Н1,етка S, соответствующая югу (Зюду), встречает три точки. Щетка W, соответствующая западу (Весту), встречает одну точку и два тире.

Позывной диск IND состоит из металлического диска с выступами, соответствующими знакам Морзе позывных судна. ПрО1межутки между выступами заполнены изолирующим веществом; этот диск надет на ось у конца барабана Т, щетка 1 находится в сонрикосHO JCHHH с окружностью диска. Может случиться, что длина позывных по азбуке Морзе окажется длиннее сигнала SOS; в этом случае аппарат будет иметь два диска для позывных, на одном из коях будут первые буквы, на другом же-последние буквы позывных, и распределитель, о котором речь будет идти ниже, должен иметь соответствующие контакты, обеспечивающие нравильность передачи позывных так, чтобы буквы второго следовали неновредственно за таковыми первого. Диск

для позывных отделен от барабана Т, чтобы облегчить конструкцию аппарата, так как позывные меняются для каждого судна.

Диск SOS устроен так же диск с позывными, но имеет выступы, соответствующие сигналу S05. Щетка So находится в соприкосновении с окружностью этого диска; диск SOS установлен иа колце иала и закреп;:е;1 таким приспособлением, чго его легко снимать и заменять „кодовыми дисками, которые соогветствуют сигналам по заранее обусловленном} коду. В этом случае аппарат можно употреблять не только в случае опасности; судно или самолет будут пользоваться этими кодовыми дисками соЕмсстно с аппаратом для передачи своего состояния и положения; так например, кодовые диски могут соответствовать следующим сигналам: „Погода пасмурная, ,Идем вперед и т. д.

Щетка Q распределителя ВА соединена с xpaiiOBbiM колесом R. Па главной оси А имеется кулачок СА с занлечикои. Последнее при каждом повороте оси А толкает рычаг В , который собачкол QL поворачивает храповое колесо R на один зуб; защелка CCL стопорит указанное колесо. Расположено это приспособление так, что в конце каясдого оборота барабана колесо / и И1,етка Q продвигаются на один шаг. Щетка Q перемещается по ряду из шестнадцати контактов L или по коллектору с шестнадцатью сегмент; ми, Первые три контакта соединены со шеткой диска 505, следующие пять контактов соединены соответственно с каждой из пластин / до , контакт с ручкой контакты Ijo до /.jn с пластинами от / до Ry и контакт L с ручкой М. Контакты L,, и соединены со щетко; I позывного диска.

Применение такого распределителя двст то преимущество, что щетка остается неподвижной во время передачи сигналов. Таким образом надежно обеспечен контакт. Перемещение щетки с одного контакта на другой происходит лишь в конце каждого поворота, когда никакого сигнала не отправляется. Для этого длина контактной металлической части Р (фиг. 2) сделана меньше развертки круга барабана и кулачок СА заклинен таким образом, что перемещение щетки Q ил1еет место в конце оборота, когда все щетки барабаиа и дисков находятся на изоли- , рующей части.|

Работает предлагаемый радиопере- i датчик следующим образом. Пусть, например, аппарат остановлен в показав ном на фиг. 1 положении. Когда прерыватель INT замкнут, двигатель М запускается, увлекает ось А в направлении, указанном стрелкой, и кулачок С/1 толкает рычаг В; храпоиое колесо поворачивается на один шаг : и щетка Q попадает на контакт L. В этих условиях щетка диска SOS соединена с контактом, тогда как кулачок осью А соединен с зажимол Л/. В резу.чьтате во время первого оборо- , та барабана Т сигнал дается один раз. В концг этого оборота кулаь: С А снова i толкает рычаг В , щетка Q переходит на контакт iyj, также соединенный со щеткой бо, и ВО время второго оборота сигнал SOS дае ся вторично; в конце : ею щетка Q переходит на контакт Lg и сигнал SOS л;ается в третий раз.

В конце третьего оборота щетка Q | переходит на контакт Ь, соединенный с пластиной , движок коей находится : в контакте с пластиной и далее со | щеткой О барабана Т; в результате | четвертого оборота цифра О передана ; на зажимы Л, Л,. В конце четвертого оборота щетка переходит на контакт ij, соединенный с пластиной /.,, движок коей касается пластины N. соединен- ной со щеткой 3; - таким образом во время пятого оборота на зажимы /V N.2 передается цифра 3.

Точно так же передача продолжается и дальше, причем в конце каждого еборота щетка Q перемещается на следующий контакт и пластины Ri по Rtj и коммутаторные ручки М и М последовательно приводятся в соединение, с одной стороны, распределителем с зажимом Л/1 и, с другой стороны, цифровыми пластинами и барабаном Т с зажимоы N. Таким образом сигнал о положении передан.

В конце четырнадцатого оборота 1цетка Q переходит на контакт L, щетка / соединена с зажимом /V, диск IND соединен с осью и с зажимом V.; отправителя и позывные будут переданы на эти зажимы при пятнадцатом, а также к при шестнадцатом оборотах.

Таким образом полный оборот щетKi Q соэтьетствует шестнадцати оборотам барабана Г и полной передаче пра::ильного сигнала о помощи па зажимы N, /Vg отправителя.

Несомненно, что если диск SOS был бы заменен кодовым, то вместо сигнала SOS был бы передан кодовый сигнал.

Если бы позывные судна оказались длиннее сигнала SOS, то радиопередатчик имел бы два позывных диска, из коих первый соответствовал бы первым буквам позывных, а второй-последним. Тогда распределитель должен иметь восемнадцать контактов, храповое колесо / -восемнадцать зубцов и контакты L, и были бы соединены со щеткОй первого позывного диска,, а контакты Ljo н щеткой второго позывного диска.

Предмет изобретения.

Автоматический радиопередатчик сигналов о бедствии, состояЕций из контактного барабана и ряда дисков, на боковой поверхности которых нанесены контакты для передачи букв и цифр, и распределителя, поочередно вкл ючающего одну сие i ему контактов за другой, отличающийся тем, что для набора сигналов о местоположении судна применен швейцарский коммутатор, пластины О, 1...9 одного ряда которого соответствуют цифрам О, 1...9 и присоединены к контактным щеткам О, 1. .9 барабана 7, а пластины Ri... R перпендикулярного ряда соответствуют градусам и минутам долготы и широты и присоединены к контактам распределителя ВА, причем цетки распределителя и ось А барабана Т, соединенная с контактами, включены в цепь передатчика (фиг. I). ширдгв. ГРПШСЫ НИПУГК ГРЛДУГ;)яИйУг5CJUlMp I

1

ГР Фиг. 2

Похожие патенты SU45857A1

название год авторы номер документа
Автоматический радиопередатчик сигналов о бедствии 1929
  • Рождествин А.Ф.
SU26927A1
Автоматический передатчик сигналов тревоги и сигналов бедствия 1932
  • Нагорский В.М.
SU34337A1
Устройство для автоматической передачи сигналов 1931
  • Государственное Всесоюзное Электротехническое Объединение
SU32543A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОДАТЧИК СИГНАЛОВ ТРЕВОГИИ БЕДСТВИЯ 1971
SU297137A1
Автоматический податчик сигналов тревоги и бедствия с кораблей 1959
  • Центральное Проектно-Конструкторское Бюро По Портам
SU124479A1
Контактное устройство для подачи позывных и сигналов пеленгования при вождении самолетов по радио 1944
  • Кобин П.В.
SU67661A1
Устройство для ветрового зондирования нижнего слоя атмосферы 1959
  • Пшенов Г.А.
SU122903A1
Автоматическая радиометеорологическая станция 1952
  • Данилин А.И.
  • Могильнер И.Н.
  • Реполовский С.В.
  • Тарасов И.П.
SU117729A1
Буквопечатающий радиотелеграфный аппарат 1941
  • Воронов И.Л.
SU68510A1
АСИНХРОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ 1923
  • Бродин В.В.
  • Апполонов Г.Ф.
SU3560A1

Иллюстрации к изобретению SU 45 857 A1

Реферат патента 1936 года Автоматический радиопередатчик сигналов о бедствии

Формула изобретения SU 45 857 A1

SU 45 857 A1

Авторы

Л.Л.Е. Шово

Даты

1936-01-31Публикация

1929-01-31Подача