Изобретение относится к технологии испытания грузонодъемного оборудования и может быть при.менено при сооружении нромышленных объектов, когда исиользуют грузоподъем.ные мачты в комплекте с такелажной оснасткой.
Известен способ статического испытания мачт и такелажной оснастки, заключающийся в их нагружении испытательным усилием, на 25% иревышающим эксплуатационную нагрузку. Это нагружеияе осуществляется нрн вертикальном положении мачт. В качестве эталоиного груза используют поднимаемый аппарат, который заливают водой для увеличения веса и получения необходимой величииы испытательной нагрузки. После осАЮтра такелажиой оснастки, якорных устройств, лебедок и мачт испытание считается законченным, и груз опускают на землю. Во время испытания усилия, Бозиикающие в такелажной оснастке и мачтах, не контролируются, гак как количество воды-балласта определяется расчетным путем. Однако испытание связано с большой опасностью из-за возможного падения мачт с грузом, если такелажная оснастка, мачты или якоря ие выдержат испытательной нагрузки. Для проведения испытаний трудно подобрать груз соответствующего веса, применение для этой цели аппарата, залитого водой, затруднено в зимних условиях.
Кроме того, протекание воды внутрь аппарата нри его 1нроб1юм подъеме может привести к опасным динамическим нагрузкам, а из-за значительной высоты мачт затруднен осмотр верхних секций мачт, узлов крепления грузовых шолисластов и расчалок к мачтам и верхних полиопастных блоков.
Предлагаемый способ позволяет улучшить
технику безопасности, исключить нрименение эталонного груза и создать условия для полного осмотра мачт и такелажиой оснастки в процессе испытания. Предлагаемый способ отличается тем, что
мачты с такелажной оснасткой располагают в горизонтальном положеннн по одиой оси, скрепляют болтами их опорные плиты, которые соединяют с якорем, оголовки и расчалки .мачт прикрепляют к якорям; п связ 1вают
нижние блоки грузовых полиспастов через переходную обойму, соединяемую с якорем полиспастом оттяжки. После этого е иомо1цью полиспаста оттяжки отклоняют грузовые полиспасты от оси мачт на задаииый угол, и затем при noMOHut грузоподьемиых механизмов
Мачты i с укрепленными на ннх rpysoBtJMii полиспастами 2 располагают в горизонтальном положении но одной оси. Опорные плнты 3 мачт скрепляют болтами 4. Нижние блоки грузовых Полиспастов 2 связывают канатом 5 через -переходную обойму 6, нрикрепляемую иолиснастом 7 оттяжки к якорю 8. Для нредупреждения перемещения мачт их оголовки 9 и опорные плнты соединяют с якорями 10, затем расчалки 11 прикрепляют полиспастами 12 к якорям 13. Для измерения нагрузок в подъемных полиспастах и расчалках па сбегающие нити подъемных электролебедок 14 и лебедок 15 расчалок устанавливают приборы, контролирующие иагрузки. При помощи электролебедки 16 производят стяжку полиспаста 7 до получения заданного угла между грузовыми .полиспастами 2 и осью мачт. Затем при помощи электролебедок 14 стягивают грузовые полиспасты 2 до получения в них усилия, равного испытательной нагрузке.
Предлагаемый способ испытания мачт с такелажиой оснасткой в горизонтальном положении полностью воспроизводит условия их испытания в вертикальном положении: нагрузка от стянутых грузовых полиспастов 2 разлагается на составляющие, действующие на расчалки и но осям мачт. Испытательная нагрузка в грузовых полиспастах, величину которой определяют по приборам, удерживается в течение 10 мин. За это время производят наружный осмотр такелажной оснастки.
металлоконструций мачт и т. п. Нагрузку снимают, убеднвщись в надежности работы всех узлов.
В процессе испытания воздействию испытательной нагрузки подвергаются все узлы такелажной оснастки, мачты, механизмы, якоря и расчалки.
Предмет изобретения
Способ статического испытания грузоподъемных мачт в комплекте с такелажной оснасткой и механизмами, заключающийся в их нагружении иснытательным усилием, превыщающим эксплуатационную нагрузку, отличающийся тем, что, с целью улучщения техники безопасности, исключения применения эталонного груза и создания условий для полного их осмотра в процессе испытаний, мачты с такелажной оснасткой раснолагают в горизонтальном положении то одной оси, скрепляют их опорные нлпты, которые соединяют с якорем, оголовки и расчалки мачт прикрепляют к якорям и связывают нижние блоки грузовых полиснастов через переходную обойму, соединяемую с якорем полиспастом оттял ;ки, после чего с помощью последнего отклоняют грузовые оолиспасты от оси мачт на заданный угол, и затем при помощи грузоподъемных механизмов стягивают грузовые
полиспасты до возникновения испытательного усилия, величину которого контролируют с помощью приборов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для монтажа длинномерных вертикальных конструкций | 1989 |
|
SU1682503A1 |
Способ монтажа мачтового сооружения | 1990 |
|
SU1742450A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАЧТ | 1973 |
|
SU377293A1 |
Способ испытаний грузоподъемных мачт и такелажной оснастки | 1977 |
|
SU722839A1 |
Способ монтажа длинномерных вертикальных секционных конструкций | 1990 |
|
SU1788183A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ МОНТАЖНЫХ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХМАЧТ | 1972 |
|
SU355529A1 |
Способ испытания грузоподъемных мачт и такелажной оснастки | 1978 |
|
SU789380A1 |
Способ испытания такелажной оснастки | 1978 |
|
SU783217A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАЧТ | 1972 |
|
SU433101A1 |
Способ испытания грузоподъемных мачт и такелажной оснастки | 1979 |
|
SU771018A1 |
w;а 3 S ,/дь/,, л,,.,,,,„,1.,1з. 11Г1Ш .,fЧ/- / ,
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация