Изобретение относится к способам испытания грузоподъемных мачт и такелажной оснастки при монтаже тяжеловесного оборудования и длинномерных конструкций. Известен способ испытания грузоподъемных мачт и такелажной оснастки, осуществляемый путем приложения нагрузки с помощью монтируемой длинномерной конструкции, верхнюю часть которой стропят полиспастами и отрывают от опоры, а к нижней прикрепляют кронштейн 1 . Однако известный способ ограничивает возможность проведения испытаний, так как для осуществления испытаний необходимо, чтобы центр тяжести аппарата находился внутри треугол ника, образованного основанием аппарата, его образующей и линией, coeди{ яющeй точку строповки аппарата с конечной точкой кронштейна, в связи с чем, при приближении центра тяжести к месту строповки длина кронштейна увеличивалась бы неограниченно, что сделало бы невозможным его изготовление. Цель изобретения - снижение трудоемкости процесса испытаний незави симо от расположения центра тяжести монтируемой конструкции. Цель достигается тем, что кронштейн крепят к основанию конструкции шарнирно по ее вертикальной оси симметрии и, повернув в сторону испытуемой мачты, нагружают его тарировочным грузом, после чего включают в работу полиспаст испытываемой мачты до момента отрыва тарировочного груза, вьщерживают конструкцию в таком положении необходимое время, затем поворачивают кронштейн на сторону другой испытуемой мачты и повторяют указанные операции. На фиг.1 изображена схема испытания, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху (повернуто). Испытание грузоподъемных мачт и такелажной оснастки осуществляется следующим образом. На месте производства работ устанавливают мачты 1 в рабочем положении с грузовыми полиспастами 2, грузозахватными приспособлениями 3. К поднимаемой конструкции 4 приваривают штуцера 5, присоединяют подвижные блоки полиспастов 2 с грузозахватными приспособлениями 3 к штуцерам 5. К основанию конструкции шарнирно по ее вертикальной оси симметрии крепят кронштейн 6. На кронштейне 6 закрепляют тарировочный груз 7, массу которого определяют в соответствии с положением центра тяжести, местом установки штуцеров и длиной кронштейна. Вместе с массой конструкции при ее отрыве масса груза 7 должна обеспечивать испытательную нагрузку. Кронштейн 6 устанавливают со стороны испытываемой мачты. Включают грузовые полиспасты 2 обеих мачт 1 и отрывают верхнюю часть конструкции 4 от опоры. После этого продолжают рабо тать только грузовым полиспастом испытываемой мачты. При постепенном натяжении грузового полиспаста этой мач ты происходит перераспределение нагру зок от массы конструкции между мачтами до тех пор, пока положение центра тяжести не переместится ближе к испытываемой мачте. По мдменту отрыва от земли тарировочного груза 7 устанавливают факт достижения испытательной нагрузки. Удерживают конструкцию в таком положении необходимое время, затем поворачивают кронштейн б с грузом на сторону другой мачты, включают ее полиспаст и повторяют процесс испытаний. Предлагаемый способ значительно . упростит процесс испытания мачт и та келажной оснастки и позволит проводить испытания мачт независимо от расположения центра тяжести монтируе мой конструкции. Кроме того, в зависимости от расположения центра тяжести конструкции между двумя мачтами можно производить испытания каждой мачты за счет изменения угла между кронштейном и ребром опрокидывания при его постоянных габаритах и массе груза. Предлагаемый способ практически исключает необходимость контроля усилий в испытываемом такелаже, так как момент отрыва груза свидетельствует о достижении испытательной нагрузки. Формула изобретения Способ испытания грузоподъемных мачт и такелажной оснастки, осуществляемый путем приложения нагрузки с помощью монтируемой длинномерной конструкции, верхнюю часть которой стропят полиспастами и отрывают от опоры, а к нижней прикрепляют кронштейн, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости процесса испытаний независимо от расположения центра тяжести монтируемой конструкции, указанный кронштейн крепят к основанию конструкции шарнирно по ее вертикальной оси симметрии и, повернув в сторону испытуемой мачты, нагружают его тарировочным грузом, после чего включают в работу полиспаст испытуемой мачты до момента отрыва тарировочного груза, выдерживают конструкцию в таком положении неоОходимое время, затем поворачивают кронштейн на сторону другой испытываемой мачты и повторяют указанные операции. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 433101, кл. В 66 F 9/08, 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАЧТ | 1972 |
|
SU433101A1 |
Устройство для испытания мачт и такелажной оснастки при подъеме конструкции | 1987 |
|
SU1520000A1 |
Способ испытаний грузоподъемных мачт и такелажной оснастки | 1977 |
|
SU722839A1 |
Способ испытания грузоподъемных мачт и такелажной оснастки | 1977 |
|
SU640973A1 |
Способ испытания грузоподъемных мачт и такелажной оснастки | 1979 |
|
SU771018A1 |
Способ испытания грузоподъемных мачт и такелажной оснастки | 1977 |
|
SU650975A1 |
Способ испытания такелажной оснастки | 1978 |
|
SU783217A1 |
Способ подъема длинномерной конструкции в вертикальное положение | 1984 |
|
SU1310333A1 |
Способ испытания грузоподъемных мачт и такелажной оснастки | 1977 |
|
SU650976A1 |
Устройство для испытания такелажной оснастки | 1987 |
|
SU1518279A1 |
ANJ
rw-n
Авторы
Даты
1980-12-23—Публикация
1978-05-04—Подача