На фиг. 1 изображен передний вид четырехлопастного двигателя в рабочем положении лопастей; на фиг. 2-4 изображены поперечные разрезы рабочей лопасти в рабочем состоянии и на фиг. 5 - в холостом состоянии; на фиг. 6-передний вид четырехлопастного двигателя в выключенном положении; на фиг. 7 - боковой вид двигателя и системы передачи и регулировки движения и на фиг. 8-10 - детали устройства регулирующего приспособления работы двигателя. В головке вала 7, наклонно расположенного в поворотной части 2 установки, утверждены крестообразно четыре ручки 4, образующие основную раму двигателя. Каждая ручка поддерживает составное крыло 3, состоящее из маха 5, который прикрепляется двумя подшипниками 6 к раме двигателя и упирается навинченным на конец маха конусным центром в головку вала 1, перпендикулярно оси вращения. Каждый мах, кроме того, состоит из перьев-иглиц, закрепленных на махе и связанных по наружным концам полосовым железом, каждая сторона отдельно. Махи изготовляются из железных труб толщиною в зависимости от величины двигателя. Иглицы-из углового железа-закрепляются в махе так, что они образуют косую плоскость, покрытую соответствующим листовым железом или деревом. Первые иглицы, ближайшие к валу, закрепляются на расстоянии Vs части длины крыла. Затем, для лучшего (более легкого) поворачивания крыльев около махов, мах разделяет крыло по ширине на две неравные части, из коих первая, меньшая, равна Vs и вторая, большая, - /3 всей площади по ширине крыла. Первая, меньшая сторона крыла, в свою очередь разделяется по длине на три равные части и вначале первая иглица 7, ближайшая от вала, закрепляется под углом в 45° и в наружном конце крыла последняя иглица 8 закрепляется под углом 80° к плоскости, проходящей через мах и ось двигателя. Все остальные, между ними лежащие иглицы ставятся но крайним двум иглицам, образуя косую иоверхность, при чем и первая, и вторая часть по длине крыла делается сплоишая, а крайняя часть, составляющая /а означенной плоскости, закреплена под углом 50° и 60° к ПЛОС1СОСТИ, проходящей через мах и ось ветряка (фиг. 2-4). Вторая, большая сторона крыла, прилегающая к только чго описанно, по длине также разделяется на три равные части А, Е, С (фиг. 1, нкжнее крыло). Первая часть А широкой стороны, ближайшая от вала,-сплошная и в начале первая иглица 9 закреплена под углом в 45°, а последняя иглица 70 этой части закреплена под углом 60° к плоскости, проходящей через мах и вал (фиг. 2). Вторая часть В, в начале первая иглица прямая и закреплена под углОМ 60°, а затем плоскость ее разделяется на два равных пщта так, что последняя иглица второй части закреплена под углом 75°, щигы же на ней закреплены под углом 60° к той же п;;оск(1сти (фиг. 3). Третья часть С широкой стороны состоит из 3-х параллельных по длине щитов; первая иглица 72 этой части закреплена под углом 75°, щиты же на ней закреплены под углом 60°, а последняя иглица 73 в конце третьей части закреплена под углом 90°, щиты же на ней закреплены под углом 70° к той же плоскости (фиг. 6). Таким образом, плоскости крыльев двигателя, закрепляемые на иглицах, в местах раздела крыльев, образуют в двигателе, поставленном на ветер, углы в 45°, 60°, 75° и 90° с плоскостью, проходящею через мах и ось ветряка. В двигателе, приведенном в нерабочее состояние (фиг. 5), указанные лопасти npHiHHмают такое положение, что образуют сегмент, обращенный вершиной против ветра. Поверхность, обращенная к ветру, будет косая и ступенчатая, т.-е. такая, у которой все линии сечения, взятые параллельно валу, будут и.меть различные направления. Каждый мах 5 крыла двигателя жестко связан с рычажным плечом 74 (фиг. 6, 7), соединенным помощью шарнира 75 с двуплечим рычагом 76, которые от четырех крыльев, сходясь свободными концами к центру оси 7 ветряка, 1де сцепляются со звездKoii 77. связанной со штангою 18, проходящею по оси вала 7. номерного вращения двигателя производится посредством центробежного регулятора путем поворачивания крыльев при помощи указанного рычажного соединения. Таким образом, если двинуть вперед штангу 18, то крылья открываются (полож. фиг. 1), при обратном движении штанги, крылья закрываются (полож. фиг. 6). Штанга 75 заканчивается зубчатой рейкой 79 (фиг. 7), сцепленной с зубчатым сектором 20, наглухо заклиненным на поворотной оси 27 на которой на другом конце закреплен такой же зубчатый сектор 22 (фиг. 9 и 10), сцепленный с червяком 23, на горизонтальной оси 24. На последней наглухо насажена коническая илестерня 2S, сг(епляемая со свободно вращающимися коническими ишстеренками 26 и 27, насаженнЫдМи на вращающуюся от рабочего вала 33 вертикальную ось 28, соединенными с муфтами 29 и 30, свободно движущимися на шпонках, по оси 28 при помощи рычага 31, качаемого центробежным регулятором 32, приводимым во вращение от вертикального вала 33 (фиг. 7). ный д|вигатель с автоматической ориентировкой для постоянства оборотов, характеризующийся применением махов 5, поворотно закрепленных на ручках рамы, присоединенной к оголовке вала 7 ветряка, и несущих составные крылья, из коих каждое состоит из: а) обгцего щита Ъ, образующего /.., всей рабочей поверхности и торцевыми кромками направленного в двигателе, поставленном на ветер, под углами в 45° и 80° к плоскости, проходящей через мах и вал 7, при чем нарухсный щит /3 означенной плоскости закреплен под углами 50° и 60°, к той же плоскости, и б) трех, образующих /:, рабочей поверхности и приАвтоматическое регулирование равПРЕД М в т II А т Е Н т А. Четырехлопастный шатровый ветря- егающих к щиту D частей: 1) части А ближайшей к валу 7, представляющей собою один щит, торцевыми кромками в ;1вигателе, поставленном на ветер, наклоненный под углами 45° и 60° к плоскости, проходящей через мах и вал 1, 2) части В, состоящей из двух щитов, торцевыми кромками, наклоненных под одинаковыми углами 60° и 60° к той же плоскости, и 3) части С, состоящей из трех щитов, торцевыми кромками наклоненных под углами 60° и 70° к указанной плоскости, каковые части закрепляются на иглицах в местах раздела крыльев, образующих в двигателе, поставленном на ветер, углы 45°, 60°, 75° и 90° с упомянутою плоскостью и присоединенных к махам 5, имеющим плечи J4, соединенные рычагами 16 со штангою 18, проходящею через ось вала 1 и оканчивающеюся зубчатой рейкой 79, сцепляющеюся с зубчатым сектором 20, заклиненным на валу 21, сбоку коего заклинен такой же зубчатый сектор 22, сцепляющейся с червячком 23, наглухо насаженным на вал 24, вращаюп(ийся при посредстве конического колеса 25, сцепляющегося со свободно вращающимися шестеренками 26 и 27, насаженными на вертикальную ось 28, приводящуюся во вращение посредством соответствующей передачи и при помощи сцепных муфт 29 и 30 приводящую, в свою очередь, во вращение ту или другую из указанных шестерен 26 или 27, при чем сцепление муфт 29 и 30 производится при помощи рычага 31 регулятором 32, получающим движение от передаточной оси и, таким образом, производящим регулирование двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3203A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1932 |
|
SU30985A1 |
Ветряный двигатель | 1928 |
|
SU11730A1 |
Ветряный двигатель с вертикальною осью и защитным кожухом | 1917 |
|
SU2288A1 |
Приспособление к ветродвигателю типа Эклипс с хвостовым и боковыми рулями для выключения его из-под ветра | 1934 |
|
SU44496A1 |
Вертикальный ветряный двигатель | 1929 |
|
SU19564A1 |
Вертикальный ветряный двигатель | 1931 |
|
SU29421A1 |
Вертикальный ветряный двигатель | 1931 |
|
SU27618A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОВОРОТНЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 1927 |
|
SU5992A1 |
Саморегулирующийся ветряный двигатель | 1925 |
|
SU2064A1 |
Типо-литографня «Красный Печатник, Ленинград, Международный, 75. фиг. I. фиг.
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1923-03-23—Подача