В Предлагаемом вертикальном ветряном двигателе рабочая поверхность каждого крыла состоит из трех прямоугольных треугольников, имеющих между собою общие стороны, образующие линии соединения их, и свободными сторонами присоединенных к спицам. Последние расположены в двух параллельных между собою плоскостях, перпендикулярных к геометрической оси вала ветряка и к ободу, имеющему вид правильного многоугольника. Спицы переднего ряда соединены с серединами поперечин, образующих обод, а спицы заднего ряда выполняются без обода и расположены в плоскостях, проходящих через геометрическую ось ветряка и через вершины указанного многоугольника.
На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди переднего колеса; фиг. 2 - то же заднего ко.еса; фиг. 3 - вид крыла.
Предлагаемый вертикальный ветряный двигатель имеет горизонтальный вид. на конце которого насажена ступица с продольным числом спиц (махов).
Концы спиц ограничены ободом в виде правильного многоугольника, число сторон которого соответствует числу спиц. Стороны многоугольника делятся пополам
и в точках деления закрепляются конц спиц 1. Таким отразом получается переднее колесо (фиг. 1). За ним, на некотором расстоянии, насажено заднее колесо (фиг. 2) с равным числом спиц, но оно может быть без обода, а спицы его могут быть несколько длиннее, чем в первоМ колесе. Колеса на валу закрепляются так, что спицы 2 заднего колеса (в проекц 1и) приходятся посредине между спицами переднего колеса. На полученный каркас накладываются крылья. Крылья устанавливаются наискось и своими ребрами закрепляются на спицах переднего и заднего колеса. Каждое крыло (фиг. 3) состоит из трех прямоугольных треугольников, различных по площади, но имеющих между собой общие линии, по которым они соединены между собой и со спицами колес.
Длинный катет А большого треугольника / равен гипотенузе А треугольника //. Они скрепляются между собою по этой общей линии под некоторым тупым углом, при чем острые углы этих двух треугольников направлены в противоположные стороны.
Короткий катет В первого треугольника равен гипотенузе BI малого треугольника ///. Они соединяются между собою по этой линии. Площади их становятся между собою под прямым углом, а острие треугольника направлено в сторону движения.
Длинный катет С треугольника /// совпадает с поперечиною 3 соответствует лДлине грани обода, деленной пополам, и закрепляется на этой грани.
Длинный катет треугольника // соответствует длине спицы /fi от ступицы до наружного конца в переднем колесе и закрепляется на этой спице.
Гипотенуза h большого треугольника соответствует длине спицы Ej заднего колеса от ступицы до наружного конца и закрепляется на этой спице.
Короткий катет В треугольника II соответствует расстоянию между основаниями спиц у ступиц переднего и заднего колеса, но не по линии вала, а наискось.
В таком виде колесо двигателя будет иметь крылья, наклоненные в одну сторону; площади их разрезаны и вновь соединены под тупым углом и по косой линии, а наружные торцы накрыты по касательной по плоскостям малых треугольников.
Предполагается, что косой излом крыльев должен увеличить эффект давления, а покрышка задержит центробежную струю и направит ее по касательной, что даст реактивную отдачу в сторону движения.
Предмет изобретения.
1. Вертикальный ветряный двигатель, отличающийся тем, что рабочая поверхность каждого крыла состоит из трех прямоугольных треугольников, различных по площади и имеющих между собой общие стороны, образующие линии соединения их, и свободными сторонами присоединенных к радиальньгм спицам, расположенным в двух параллельных между собой и перпендикулярных к геометрической оси вала ветряка плоскостях и к ободу, имеющему вид правильного многоугольника.
2. Форма выполнения двигателя по п. 1, отличающаяся тем, что передний ряд спиц / своими свободными концами соединен с серединами поперечин 3, образующих обод ветряка, имеющий вид правильного многоугольника, а спицы второго заднего ряда выполняются без обода и расположены в плоскостях, проходящих через геометрическую ось ветряка и через вершины указанного многоугольника.
3 Форма выполнения двигателя поп. 1, отличающаяся тем, что общими линиями в треугольнике /, гипотенуза коего Е совпадает со спицею EI заднего ряда, и в треугольнике //, длинный катет /f которого совпадает со спицею Д: переднего ряда, служит длинный катет А треугольника / и гипотенуза А треугольника //, в общею линиею треугольника / и треугольника /Д образующего с ним прямой двугранный угол и длинный катет С которого совпадает с поперечиною 3, служит короткий катет В треугольника / и гипотенуза В треугольника ///.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоклапанный ветряной двигатель с вертикальною осью | 1923 |
|
SU2293A1 |
Осевой турбинный двигатель | 1926 |
|
SU30207A1 |
Электроветрянная станция | 1931 |
|
SU31378A1 |
Вертикальный ветряный двигатель | 1924 |
|
SU2477A1 |
Ветряное колесо | 1925 |
|
SU2424A1 |
ВЕТРОВАЯ ТУРБИНА | 2010 |
|
RU2531478C2 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1926 |
|
SU4495A1 |
Вертикальный ветряный двигатель | 1928 |
|
SU10845A1 |
Вертикальный ветряной двигатель | 1927 |
|
SU7402A1 |
Устройство для получения электрической энергии | 1928 |
|
SU13558A1 |
ю. г.
и г. 2
Авторы
Даты
1932-08-31—Публикация
1931-07-23—Подача