Вертикальный ветряный двигатель Советский патент 1932 года по МПК F03D1/06 

Описание патента на изобретение SU27618A1

В Предлагаемом вертикальном ветряном двигателе рабочая поверхность каждого крыла состоит из трех прямоугольных треугольников, имеющих между собою общие стороны, образующие линии соединения их, и свободными сторонами присоединенных к спицам. Последние расположены в двух параллельных между собою плоскостях, перпендикулярных к геометрической оси вала ветряка и к ободу, имеющему вид правильного многоугольника. Спицы переднего ряда соединены с серединами поперечин, образующих обод, а спицы заднего ряда выполняются без обода и расположены в плоскостях, проходящих через геометрическую ось ветряка и через вершины указанного многоугольника.

На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди переднего колеса; фиг. 2 - то же заднего ко.еса; фиг. 3 - вид крыла.

Предлагаемый вертикальный ветряный двигатель имеет горизонтальный вид. на конце которого насажена ступица с продольным числом спиц (махов).

Концы спиц ограничены ободом в виде правильного многоугольника, число сторон которого соответствует числу спиц. Стороны многоугольника делятся пополам

и в точках деления закрепляются конц спиц 1. Таким отразом получается переднее колесо (фиг. 1). За ним, на некотором расстоянии, насажено заднее колесо (фиг. 2) с равным числом спиц, но оно может быть без обода, а спицы его могут быть несколько длиннее, чем в первоМ колесе. Колеса на валу закрепляются так, что спицы 2 заднего колеса (в проекц 1и) приходятся посредине между спицами переднего колеса. На полученный каркас накладываются крылья. Крылья устанавливаются наискось и своими ребрами закрепляются на спицах переднего и заднего колеса. Каждое крыло (фиг. 3) состоит из трех прямоугольных треугольников, различных по площади, но имеющих между собой общие линии, по которым они соединены между собой и со спицами колес.

Длинный катет А большого треугольника / равен гипотенузе А треугольника //. Они скрепляются между собою по этой общей линии под некоторым тупым углом, при чем острые углы этих двух треугольников направлены в противоположные стороны.

Короткий катет В первого треугольника равен гипотенузе BI малого треугольника ///. Они соединяются между собою по этой линии. Площади их становятся между собою под прямым углом, а острие треугольника направлено в сторону движения.

Длинный катет С треугольника /// совпадает с поперечиною 3 соответствует лДлине грани обода, деленной пополам, и закрепляется на этой грани.

Длинный катет треугольника // соответствует длине спицы /fi от ступицы до наружного конца в переднем колесе и закрепляется на этой спице.

Гипотенуза h большого треугольника соответствует длине спицы Ej заднего колеса от ступицы до наружного конца и закрепляется на этой спице.

Короткий катет В треугольника II соответствует расстоянию между основаниями спиц у ступиц переднего и заднего колеса, но не по линии вала, а наискось.

В таком виде колесо двигателя будет иметь крылья, наклоненные в одну сторону; площади их разрезаны и вновь соединены под тупым углом и по косой линии, а наружные торцы накрыты по касательной по плоскостям малых треугольников.

Предполагается, что косой излом крыльев должен увеличить эффект давления, а покрышка задержит центробежную струю и направит ее по касательной, что даст реактивную отдачу в сторону движения.

Предмет изобретения.

1. Вертикальный ветряный двигатель, отличающийся тем, что рабочая поверхность каждого крыла состоит из трех прямоугольных треугольников, различных по площади и имеющих между собой общие стороны, образующие линии соединения их, и свободными сторонами присоединенных к радиальньгм спицам, расположенным в двух параллельных между собой и перпендикулярных к геометрической оси вала ветряка плоскостях и к ободу, имеющему вид правильного многоугольника.

2. Форма выполнения двигателя по п. 1, отличающаяся тем, что передний ряд спиц / своими свободными концами соединен с серединами поперечин 3, образующих обод ветряка, имеющий вид правильного многоугольника, а спицы второго заднего ряда выполняются без обода и расположены в плоскостях, проходящих через геометрическую ось ветряка и через вершины указанного многоугольника.

3 Форма выполнения двигателя поп. 1, отличающаяся тем, что общими линиями в треугольнике /, гипотенуза коего Е совпадает со спицею EI заднего ряда, и в треугольнике //, длинный катет /f которого совпадает со спицею Д: переднего ряда, служит длинный катет А треугольника / и гипотенуза А треугольника //, в общею линиею треугольника / и треугольника /Д образующего с ним прямой двугранный угол и длинный катет С которого совпадает с поперечиною 3, служит короткий катет В треугольника / и гипотенуза В треугольника ///.

Похожие патенты SU27618A1

название год авторы номер документа
Многоклапанный ветряной двигатель с вертикальною осью 1923
  • Барановский В.А.
SU2293A1
Осевой турбинный двигатель 1926
  • Г.А. Шлоттер
SU30207A1
Электроветрянная станция 1931
  • Г. Гоннеф
SU31378A1
Вертикальный ветряный двигатель 1924
  • Барановский В.А.
SU2477A1
Ветряное колесо 1925
  • Барановский В.А.
SU2424A1
ВЕТРОВАЯ ТУРБИНА 2010
  • Стимм Кин В.
RU2531478C2
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1926
  • Барановский В.А.
SU4495A1
Вертикальный ветряный двигатель 1928
  • Барановский В.А.
SU10845A1
Вертикальный ветряной двигатель 1927
  • Барановский В.А.
SU7402A1
Устройство для получения электрической энергии 1928
  • Гайдук А.И.
SU13558A1

Иллюстрации к изобретению SU 27 618 A1

Реферат патента 1932 года Вертикальный ветряный двигатель

Формула изобретения SU 27 618 A1

ю. г.

и г. 2

SU 27 618 A1

Авторы

Барановский В.А.

Даты

1932-08-31Публикация

1931-07-23Подача