Ветряный двигатель с вертикальною осью и защитным кожухом Советский патент 1924 года по МПК F03D3/04 F03D7/06 

Описание патента на изобретение SU2288A1

Предлагаемый ветряный двигатель предназначается, главным образом, для перевозки грузов и для сельского хозяйства.

На фиг. 1 изображен вид сверху на предлагаемый ветряный двигатель, на фиг. 2 - вид его сбоку (принимающего ветер), на фиг. 2а - деталь, на фиг. 3 - вид его спереди, к на фиг. 4 - вид его сзади.

Предлагаемый ветряный двигатель состоит из четырех главных частей: восьми воспринимающих силу ветра крыльев 1, защитного кожуха (распределителя ветра) 2; двух складных флюгеров или рулей, из которых один ЗА рабочий, а другой ЗБ служит для выключения двигателя - остановочный; движущейся и управляемой телеги 4. Восемь воспринимающих силу ветра крыльев 1А, 1Б, 1В, 1Г, 1Д, JE, 7Ж, 13 - вращаются вместе с вертикальной осью 5, к которой они прикреплены посредством двух, верхнего и нижнего, металлических массивных кругов 6А и 6Б, имеющих вид колеса.

Крыло делается из полотна и имеет вид пирамиды 9, вершина которой, с целью получения наименьшего сопротивления воздуха и наибольшего напора его с обратной стороны, направлена в сторону движения.

Кожух (распределитель ветра) 2 состоит из восьми деревянных рам, Л А, ив, ив, иг, ПД, 11Е, 11Ж и 773, расположенных радиусами и так же прикрепленных к двум металлическим массивным кругам верхнему 72Л и нижнему 12Б, которые люгут свободно вращаться на оси 5. Верхний круг 72Л держится на верхнем круге крыльев 6А, а .нижний круг 72Б заканчивается цилиндром 73, входящим в подшипник Ы. Все рамы 77 соединены между собой сверху и снизу проволоками 75 и поддерживаются проволоками 76, идуишми к верхнему центрирующему подшипнику 77. Рамы и А, ив, 7/В, 77Г и 77Д служат основой для кожуха 2, в котором четыре крыла 1Л, IE, 1Ж и 73 защищены от ветра, который принимается

крыльями lA, IB, IB и /Г. Кожух 2 обтягивается полотнол или обшивается очень тонким слоем дерева, главным образом, в отвесных своих четырех сторонах iSA, 18Б, и 18Г; для наименьшего сопротивления ветру обшивка производится не отвесно одной ПЛОСКОСТЬЮ; а под углом двумя плоскостям.и образующих вершину 19, опирающуюся на рамы 11 А, 11 Б, UB, 11Г VI 11Д - тремя деревянными стойками 19А, 198 и 79В; исключение составляет рама 11Д, на которой устроен флюгер или руль ЗА (здесь имеются только две стойки 19А и 795, а самая обшивка 18Г несколько урезана до точки 20 для того, чтобы она не мешала). Боковая устойчивость стоек 79 обеспечивается самыми плоскостями 18 и двумя парами проволок 15А и 755. спереди и сзади двигателя. Верхняя сторона кожуха может быть покрыта с целью эконолгии материала только до точек 27Л, 27Б, 27Б, 27Г и 21 Д, а нижняя сторона может оставаться совсем непокрытой.

Складной флюгер или руль ЗА расположен в диаметральной, вертикальной плоскости, ограничивающей защитный кожух 18А, 18Б, 18В и 18Г, и служит для постановки двигателя на работу, а складной флюгер ЗБ, расположенный в вертикальной плоскости, перпендикулярной к первой плоскости, служит для выключения двигателя. Флюгер ЗА изображен на чертеже в положении работы, а флюгер ЗБ-в спущенно.м виде. Устройство обоих флюгеров одинаковое; оба они состоят из четырех деревянных брусков 22А, 22Б, 22В и 22Г, из которых 22А и 22Б значительно толще остальных двух, в целях автоматического опускания всего прибора. Эти бруски прикреплены к металлическим планкам 23А, 23Б, 23В и 23Г, которые представляют одно целое с металлическими скобами 24; к последним прикрепляются по две деревянных или металлических стойки 25. К брускам 22 прикрепляются четыре полотнища: 26А, 26Б, 26В и 2бГ. Брусок 22Г снабжен блоком 27, который применяется для поднимания флюгера; другой блок 28, прикрепленный на раме 11Л снизу

применяется как для приподнимания, так и для опускания флюгера. Для этой же цели служит проволока 29 с ручкой 30, которая в приподнятом состоянии флюгера удерживается крючком 37, а в опущенном состоянии - крючком 32. Рабочий флюгер ЗА расположен на раме /7Д, а остановочный на раме 77Ж; при подеме и спуске флюгеров вращаются на осях

34,расположенных в вилках 33, скобы 24 с брусками 22. Вилки 33 прикрепляются к металлическим балкам

35,которые, в свою очередь, прикрепляются к деревянным рама.м 77с полющью железных треугольников 36А и 36Б. Благодаря пoлoтниu aм 26, сила ветра автоматически установит кожух по линии 19-ЗА, а при опускании на раме 77/7 и приподнимании на раме 77Ж - кожух 2 немедленно повернется линией 77В-28 на линию 79-ЗА; так как сила ветра будет падать на рассекающие его плоскости 18, то защищенные от ветра крылья 7 будут стоять на люсте. Таким образом, подем флюгера на раме 77Д заставит двигатель работать, а подем его на раме 11Ж заставит двигатель стоять на месте. Для того, чтобы спущенный флюгер не задевал своими полотнищалш 26 крыльев двигателя, на рал1ах 77Д и 11Ж имеются планки, на которых и покоятся эти полотнища.

Двигатель управляется рулем 37. Передвижение двигателя производится посредством передаточного вала 38, одной пары зубчатых шестеренок (из которых одна 39А насажена на ось 5, а другая 39Б на передаточный вал) и другой пары зубчатых шестеренок 40А и 40Б, насаженных: первая на второй конец передаточного вала, а вторая на ось задних колес.

На фиг. 2а изображены детали, служащие для вращения: нижний круг крыльев 6Б прикреплен наглухо к оси винтом 45, который вращается вместе с осью, так что шейка его идет до самой нижней горизонтальной части подшипника 74; ось 5 проходит плотно через тело нижней части подшипника 14. Так как весь напор силы ветра приходится испытывать защитному кожуху, то прочность и

устойчивость его в машине обеспечивается упомянутым уже выше массивным металлическим кругом /2Б с цилиндром 13, плотно входящим в подшипник 14 где он лежит всей своей общей с деревянными рамами тяжестью и вращается в ту или другую сторону в зависимости от направления ветра. Подшипник 14 покоится на двух металлических вертикальных устоях 46А и 4бБ, на двух металлических косых упорах 47А и 47Б и поддерживается спереди упором 48, а сзади двумя упорами 49А и 49Б. Машинист должен находиться на сиденьи 50 (фиг. 2).

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Ветряньгй двигатель с вертикальной осью и защитным кожухом, характеризующийся применением двух складных флюгеров или рулей - ЗА и ЗБ, из коих первый, располагаемый в диаметральной, вертикальной плоскости, офаничивающей защитный кожух 18А, 18Б, 18В и 18Г, служит для постановки двигателя на работу, а второй - ЗБ, располагаемый в вертикальной плоскости перпендикулярной к первой плоскости, служит для выключения двигателя.

Похожие патенты SU2288A1

название год авторы номер документа
Ветряный двигатель 1928
  • Золотухин И.И.
SU11730A1
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1925
  • Симонов Н.И.
SU3197A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1932
  • Шелковников В.В.
SU30985A1
Электроветрянная станция 1931
  • Г. Гоннеф
SU31378A1
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1925
  • Симонов Н.И.
SU3330A1
Горизонтальный ветряный двигатель со складными перьями или лопастями 1923
  • Заулошнов В.П.
  • Заулошнов П.И.
SU2902A1
Горизонтальный ветряный двигатель 1933
  • Никифоров А.А.
SU35092A1
Саморегулирующийся ветряный двигатель 1925
  • Давыдов(-А А.В.
  • Давыдов(-А В.П.
SU2064A1
ТУРБИНА ВЕТРЯНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Парашин Герман Павлович
RU2009371C1
Горизонтальный ветряной двигатель 1926
  • Красницкий А.К.
SU5007A1

Иллюстрации к изобретению SU 2 288 A1

Реферат патента 1924 года Ветряный двигатель с вертикальною осью и защитным кожухом

Формула изобретения SU 2 288 A1

Типо-литография «Красный Печатник, Ленинград, ЛГеждун.иродлитй,

ф.

SU 2 288 A1

Авторы

Острый И.И.

Даты

1924-09-15Публикация

1917-08-26Подача