Изобретение относится к электрическим аппаратам и может быть использовано в конструкциях защитных тепловых реле.
Известны тепловые реле с чувствительными элементами прямого нагрева, выполненные в виде биметаллической пластины.
Основным недостатком тепловых реле с чувствительными элементами прямого иагрева является то, что ввиду малой инерционности последних эти реле имеют недопустимо малое время срабатывания при кратковременных, но значительных по величине перегрузках (например, пуск двигателей).
В предлагаемом тепловом реле с целью повышения чувствительности путем увеличения его инерционности в кратковременных переходных режимах оно имеет дополнительную нетоковедундую биметаллическую пластину, установленную вплотную к основной таким образом, что направления изгиба у них совпадают.
На чертеже изображено предложенное тепловое реле в двух проекциях.
Тепловое реле состоит из токоведущей (рабочей) биметаллической пластины V-образной формы /, укрепленной на токоотводяп их деталях 2, и двух нетоковедущих биметаллических пластин 5. Направление изгиба биметаллических пластин 7 и при нагреве одинаково. Нластины 5 установлены вплотную к биметаллической пластине /.
Описанный чувствительный э ггемент работает следующим образом. При кратковременных, но значительных по величине перегрузках (например, при пуске двигателей) нетоковедущие
биметаллические пластины 5, вследствие тепловой инерции, прогреваются значительно меньще рабочей биметаллической пластины I, в соответствии с чем и деформация их от нагрева также значительно меньще, чем у рабочей пластины. Таким образом, в этих режимах биметаллические пластины 5 играют роль механического тормоза, обеспечивая защитному устройству необходимую выдержку времени. При длительных режимах нагрева наличие
дополнительных биметаллических пластин 5 практически не влияет на изгиб рабочей биметаллической пластины 1. Время срабатывания реле при токе /„ с чувствительными элементами предлагаемой конструкции увеличивается
на 50%.
Предмет изобретения
Тепловое реле на биметаллическом элементе прямого подогрева, отличающееся тем, что, с
целью поБыщения чувствительности путем увеличения его инерционности в кратковременных переходных режимах, имеет дополнительную нетоковедущую биметаллическую пластину, установленную вплотную к основной таким об
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕПЛОВОЕ РЕЛЕПАШ]1и-Т^:}и;й';г:;Ы;1БИБЛИОТЕК ^ I | 1970 |
|
SU284813A1 |
МАКСИМАЛЬНОЕ ТЕПЛОВОЕ РЕЛЕ | 1970 |
|
SU267729A1 |
СПОСОБ НАГРЕВА БИМЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПЛАСТИНЫ НАГРЕВАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2010 |
|
RU2458444C9 |
ТЕПЛОВОЕ РЕЛЕ | 1996 |
|
RU2121189C1 |
Устройство для защиты однофазного асинхронного электродвигателя от токовой перегрузки | 1985 |
|
SU1359845A1 |
Устройство для раздельной тепловой защиты многоскоростного асинхронного двигателя | 1984 |
|
SU1211829A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ФАКЕЛА | 1972 |
|
SU416524A1 |
ПАТЕНТНО- ,,,., i ^^ Т1;ХКИПЕС1;Л:^ ^^' БИЕ.^ПОТг-КА | 1966 |
|
SU181310A1 |
Температурное реле | 1983 |
|
SU1091243A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ ОТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПЕРЕГРУЗОК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2637931C2 |
Даты
1970-01-01—Публикация