Изобретение относится к электролитическому получению алюминия и касается конструктивного вынолнения катодного устройства алюминиевого электролизера. В алюминиевой промышленности известны электролизеры, у которых подины выполнены набивными из подовой массы. Катодные стержни применяются в виде цельных стальных блюмсов, уложенных поперек подины с равными интервалами друг от друга и имеющих большое поперечное сечение. После обжига такие подины представляют собой монолитные плиты. Стоимость катодных устройств с набивной подиной ниже стоимости катодных устройств с блочной нодиной, однако при экснлуатации набивные подипы имеют Д1еньший срок службы, так как они склонны к трешинообразованию. Предлагаемое катодное устройство не имеет этих недостатков и отличается от известных тем, что катодные стержни выполнены в виде сборных пакетов шин, у которых величина шага между шинами соответствует шагу раскладки шин в рабочей зоне катодного устройства на ванне, а концы шин в местах выхода пакетов из кожуха объединены в общий контактный узел. Катодная содержит теплоизоляционную кладку /, катодные стержни 2, натрамбованный слой подовой массы 3 и металлический кожух 4. Катодные стержни выполнены в виде сбор}1ых пакетов, сформированных из тонких металлических шин 5, которые в пакете размещены друг от друга с равным шагом. Величина шага формирования шин в пакете соответствует общему шагу раскладки шин в рабочей зоне ванны. Концы шин в местах выхода пакетов из металлического кожуха 4 объединены в общий контактный узел 6. Промежутки между шинами катодных стержней затрамбовывают подовой массой 3, на которую затем укладывают верхний слой из той же подовой массы. После обжига набивная подина представляет собой монолитную сталеугольную плиту с равномерно армированными шинами 5 катодных стержней 2, которые придают подпне большую прочность. Катодные стержни армируют подину без разрывов но ее длине и поэтому возможность трещинообразования сведена к минимуму или совсем исключается. Применение катодных стержней, состоящих 1з группы шнн, нозволяет увеличить также контактную поверхность на границе металл-нодовая масса, что снижает падение напряжения
в месте их контакта и соответственно уменьшает общие потери электроэнергии.
Предмет изобретен и я
Катодное устройство алюминиевого электролизера, состоящее нз металлического кожуха, катодных стержней и 1абив11ой нодины, огмичаюшвеся тем, что, с целью снижения потерь
электроэнергии в контакте металл-подовая масса и увеличения срока службы катодного устройства, катодные стержни выполнены в виде сборных пакетов шин, у которых величина шага между шинами соответствует шагу раскладки шин в рабочей зоне катодного устройства, а концы шин в местах выхода пакетов из кожуха объединены в общий контактны.й зел.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАТОДНОЕ УСТРОЙСТВО АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 2000 |
|
RU2169213C1 |
Катодное устройство алюминиевого электролизера | 1976 |
|
SU735662A1 |
КАТОДНОЕ УСТРОЙСТВО АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 1997 |
|
RU2121528C1 |
КАТОДНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ АЛЮМИНИЯ И СПОСОБ ЕГО РЕМОНТА | 2011 |
|
RU2483142C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА КАТОДНОГО УСТРОЙСТВА АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 2002 |
|
RU2228391C2 |
СПОСОБ ГАЗОПЛАМЕННОГО ОБЖИГА ПОДИНЫ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 2004 |
|
RU2284374C2 |
Подина алюминиевого электролизера | 1990 |
|
SU1708935A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА КАТОДНОЙ СЕКЦИИ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 2003 |
|
RU2270889C2 |
СПОСОБ ФУТЕРОВКИ КАТОДНОГО УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ АЛЮМИНИЯ | 2020 |
|
RU2754560C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ТОКООТВОДОВ КАТОДА АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 2012 |
|
RU2553132C1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация