.1
Изобретение относится к способам передвижки конвейеров, используемых на открытых горных разработках.
При известных способах поперечной передвижки конвейера, особенно при передвижке его участка с установленной на нем обслуживающей машиной, например самоходным бункером или разгрузочной тележкой, используют ходовые тележки и поперечные рельсы, укладываемые под продольными рельсами конвейера. При этом продольные рельсы конвейера приподнимают над поперечными рельсами. Однако это приводит к тому, что обслуживающая машина для преодоления подъема рельсового пути должна иметь запас мощности двигателей ходовой части, который при нормальном движении не используется. Кроме того, требуется значительное время на подготовительные операции для перевода передвигаемого участка в транспортное положение.
Целью изобретения является создание такого способа поперечной передвижки конвейера, который позволил бы упростить передвижку, сократить время на подготовительные oneрации, а так}ке значительно снизить нагрузку от веса обслуживающей машины.
поперечных рельсов заглубляют в траншеи, сохраняя при этом уровень продольных рельсов конвейера.
На фиг. 1 схематично изображена передвигаемая секция конвейера, вид в плане; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фпг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4- .разрез по В-В на фиг. 2.
Под продольные рельсы 1 передвигаемого участка конвейера подводят поперечные рельсы 2, концевые участки которых укладывают в небольшие траншеи 3. Ходовые тележки 4 прикрепляют к продольным рельсам. Тележки могут быть самоходными либо передвигаться внешними тяговыми средствами, например тягачами, лебедками. Глубина траншей выбирается такой, чтобы продольные рельсы конвейера опирались шпалами на грунт, а на концевых участках поперечных рельсов роль шпал для рельсов 1 выполняют ходовые тележки 4.
Число поперечных рельсов и ходовых тележек определяется конструкцией опор ходовой части обслуживающей машины, установленной портально на продольных рельсах конвейера. Возмонхно также объединение ходовых тележек общей рамой. Поперечные рельсы на шпалах 5 либо укладывают на все расстояние поперечной передвижки конвейера, либо наращивают участками в процессе передвижки. На конечном пункте нередвижки понеречные рельсы снова укладывают в траншеи.
Перед тем как нрнстунить к нередвижке конвейера, обслуживающую машину устанавливают над ходовыми тележками 4 и закрепляют на иродольных рельсах / конвейера рельсозахватами. Затем начинают понеречную нередвнжку тележек 4, которые, въезжая на наклонные нереходные участки иоперечиых рельсов 2, одновременно ирнноднимают продольные рельсы конвейера вместе с раснолол енной на них обслуживаюш.ей машиной. При этом шпалы продольных рельсов на этом участке отрываются от грунта вместе с частью секц1П конвейера, и вся нагрузка переходит на ходовые тележки. Далее поперечная передвижка ходовых тележек нроизводится ио рельсам 2, уложенным с помошью шпал 5 на грунт, до конечного пункта нередвижки, где ходовые тележки съезжают по аналогичным
переходным наклонным участкам ноперечных рельсов в траншей, а продольные рельсы конвейера нрнходят в исходиое положенне для работы конвейера и обслуживающей машины до следующей нередвижки.
Предмет изобретения
Способ поперечной передвижки участка конвейера с установленной над ним обслуживающей мащиной, преимущественно разгрузочной тележкой, с использованием ходовых тележек и поперечных рельсов, укладываемых
под продольными рельсами конвейера, отличающийся тем, что, с целью упрощения ноиеречиой передвижки конвейера, ходовые тележки прикрепляют к продольным рельсам конвейера, а концевые участки поперечных
рельсов заглубляют в траншеи, сохраняя при этом уровень продольных рельсов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для распределения и планирования щебеночного балластного слоя железнодорожного пути | 1991 |
|
SU1817795A3 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2110634C1 |
Отвалообразователь | 1975 |
|
SU606958A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫРЕЗАНИЯ ИЗ ГОРНЫХ МАССИВОВ | 1961 |
|
SU139236A1 |
МАШИНА ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1991 |
|
RU2048628C1 |
В ГГГ Б IФ" ' ЙРЙ'ЗЯОПРРТ? -.„„„^..^. ^„,,. ..^. ^^^..,.v-..../. -.».v,..v,^. . HO^GnbstCr^S | 1969 |
|
SU245172A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗРАВНИВАНИЯ ЩЕБНЯ | 1994 |
|
RU2087612C1 |
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2128754C1 |
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1997 |
|
RU2117721C1 |
2 5
иг 1
Даты
1970-01-01—Публикация