В ГГГ Б IФ" ' ЙРЙ'ЗЯОПРРТ? -.„„„^..^. ^„,,. ..^. ^^^..,.v-..../. -.».v,..v,^. . HO^GnbstCr^S Советский патент 1969 года по МПК B61J3/08 

Описание патента на изобретение SU245172A1

Известны конвейеры для передвижения вагонов по рельсовому пути, включающие в .себя движущуюся возвратно-поступательно по неподвижным направляющим в траншее вдоль оси тягу, снабженную приводом и поворотными рычасами, взаимодействующими с осями колесных пар вагонов, а также присоединенные к тяге с обоих концов тяговые канаты и транспортировочные тележки для передвижения вагонов после откатки вагонных тележек,

Особенность предлагаемого конвейера состоит в том, что на ремонтных позициях конвейера выполнены колодцы, в которые опускаются при переходе в нерабочее положение транспортировочные тележки, перемещающиеся в вертикальной плоскости с помощью установленного в колодце силового цилиндра. Верхняя часть штока цилиндра снабжена площадкой с отрезками рельсов, образующих после подъема тележки продоллсение рельсового пути, по которому передвигаются вагоны и транспортировочные тележки. В верхней части каждой тележки установлена поперечная балка, снизу к тележке вертикально крепится хвостовик с упором на конце, ограничивающим подъем балки. Концы поперечной балки входят в окна боковин тележки, снабженных в нижней части катками для ее передвижения по рельсовому пути, а в верхней части - отрезками рельсов, образующих после опускания тележки в колодец продолжение рельсового пути, по которому передвигаются под вагонами ремонтные механизмы.

Благодаря такому выполнению конвейера удобнее ремонтировать части вагонов.

Для обеспечения точной установки транспортировочных тележек над колодцами в траншее смонтировано фиксирующее устройство, представляющее собой перемещающуюся в горизонтальной плоскости по направляющим с помощью силового цилиндра каретку. На каретке укреплен поворотный в вертикальной плоскости и взаимодействующий с тягой фиксирующий рычаг, нижнее плечо которого шарнирно соединено со штоком силового цилиндра. Поворот рычага ограничен упором.

В траншее установлен также силовой цилиндр с выдвигающимся вверх фиксирующим упором, который взаимодействует с тягой.

На фиг. 1 схематически изображено расположение тяговых устройств предлагаемого конвейера; на фиг. 2 - транспортировочная тележка конвейера в рабочем положении; на фиг. 3 - то же, в нерабочем положении; на фиг. 4 - то же, разрез по Л - А фиг. 2; на фиг. 5 - тяга конвейера с поворотными рычагами; на фиг. 6 - фиксирующее устройство тяги; на фиг. 7 - 9 - последовательные положения транспортировочных телел ек конвейера в процессе передвижения вагонов.

Лебедка 1 рабочего хода с натяжным устройством 2 тяговым канатом 3 соединена с жесткой тягой , состоящей из двух иродольных уголков. К тяге прикреплены понеречные балки 5 и поворотные рычаги 6. Электролебедка 7 обратного хода с натяжным устройством 8 соединена тяговым канатом 9 с тягой 4. Тяговые канаты 5 и 9 подводятся к лебедкам с помощью направляющих блоков 10. Лебедки / и 7 могут располагаться за пределами сборочного цеха или внутри цеха.

В траншеях к тяге с наружной стороны прикреплены оси роликов 11, облегчающих перемещение ее по направляющим 12, выполненным в виде швеллеров. Транспортировочные тележки 13 смонтированы на тяге 4 в местах, где требуется перемещение вагонов без вагонных тележек. На поперечной балке 5 тележки 13 снизу закреплен вертикальный хвостовик 14, который проходит между уголками тяги 4. Подъем балки 5 ограничен упором 15 хвостовика. Концы поперечной балки 5 входят в окна боковин 16, каждая из которых снабжена в нижней части двумя катками 17, а в верхней части - отрезками рельсов 18. Между уголками тяги 4 предусмотрены перемычки 19 и 20 для передачи тягового усилия на хвостовик 14.

Подъем и опускание транспортировочной тележки производится штоком 21 силового цилиндра 22, установленного в колодце. Верхняя часть штока 21 снабжена площадкой 23 с отрезками рельсов 24, образующих продолжение рельсов 25 ремонтного пути, и вертикальными направляющими 26, которые взаимодействуют с размещенными в колодце направляющими 27.

Поворотные рычаги 6 переводятся в рабочее положение силовым цилиндром 28, установленным под тягой 4 в траншее. Поворот рычагов 6 ограничен закрепленными на тяге упорами 29. Каретка 30 фиксирующего устройсгва перемещается но направляющим 31 штоком 32 силового цилиндра 33. На каретке смонтирован фиксирующий рычаг 34, нижнее плечо которого соединено со штоком 32. Поворот рычага 34 ограничен упором 55. В траншее установлен также силовой цилиндр 36. шток которого соединен с фиксирующим упором 37. В верхних положениях фиксирующие рычаг 34 и упор 37 взаимодействуют с перемычкой 38 тяги 4.

Все механизмы конвейера приводятся в действие автоматически. Конвейер оборудован концевыми выключателями лебедок, взаимодействующими с тягой 4 в ее крайних положениях, и блокировочными устройствами.

Работает конвейер следующим образом.

Поступающие в ремонт вагоны (фиг. 7, /) освобождают от вагонных тележек 39 и поднимают на домкратах (фиг. 7, // - IV). Транспортировочные тележки при этом опущены в колодцы, рычаги 6 находятся в нерабочем горизонтальном положении. Затем включают силовые цилиндры 36 и 33. Фиксирующий упор 37 перемещается вверх, а шток 32 цилиндра 33, выдвигаясь, нажимает на нижнее плечо фиксирующего рычага 34 и поворачивает его до соприкосновения с упором 55. При этом замыкаются блокировочные контакты контрольного устройства положения тяги, связанные с механизмом подъема транснортировочных тележек.

Если тяга 4 находилась в крайнем левом

положении, то рычаг 34 и упор 37 фиксируют ее в этом положении во время подъема транспортировочных тележек, для чего включаются силовые цилиндры 22, штоки 21 которых, выдвигаясь, поднимают площадки 23 до уровня

пола цеха. При этом боковины 16 выдвигаются вверх и их рельсы оказываются выше балки 5.

Одновременно включаются силовые цилиндры 28, штоки которых поворачивают рычаги 6

в рабочее положение. Затем вагоны, находящиеся на // и /// позициях (фиг. 8), опускаются на транспортировочные тележки 13, а вагон на JV позиции - на поданные под вагон отремонтированные вагонные тележки 39.

Штоки цилиндров 28, фиксирующие рычаг 34 и упор 57 опускаются, включается лебедка / рабочего хода, и тяга 4 передвигается на расстояние, необходимое для перемещения вагонов на следующую позицию. При этом вагоны на I, IV я V позициях передвигаются на тележках 39 рычагами 6, а вагоны на // - /// позициях - на транспортировочных тележках (фиг. 8). На позицию / подается новый вагон (фиг. 9), а с позиции V вагон выталкивается из цеха.

В дальнейшем вагоны на //, 111 и IV позициях поднимают домкратами, вагонные тележки с позиции // убирают и направляют в ремонт. Включают электролебедку 7 обратного хода, и тяга перемещается в начальное положение. При обратном ходе рычаги 6 зацепляются за оси колесных пар вагонов и поворачиваются в нерабочее положение. Положение тяги 4 корректируется с помощью фиксирующего устройства, после чего транспортировочные тележки 13 опускаются в колодцы. При этом рельсы 18 боковин 16 устанавливаются на уровне рельсов ремонтного пути, а поперечная балка 5 опускается на тягу 4 в

положение, ири котором она не препятствует передвижению ремонтных механизмов по рельсам 18 боковин под вагонами. По окончании ремонта на позицию IV подают отремонтированные вагонные тележки и снова передвигают вагоны из одной позиции в другую.

Предмет изобретения

1. Конвейер для нередвижения вагонов по рельсовому пути, включающий в себя движущуюся возвратно-поступательно по неподвижным направляющим в траншее вдоль оси тягу, снабженную приводом и поворотными рычагами, взаимодействуюшими с осями колесных пар вагонов, а также присоединенные к

портировочные тележки для передвижения вагонов после откатки вагонных тележек, отличающийся тем, что, с целью обеспечения удобства при выполнении работ по ремонту нижних часгей вагонов, на ремонтных позициях конвейера выполнены колодцы, в которые опускаются при переходе в нерабочее положение транспортировочные тележки, перемещающиеся в вертикальной плоскости с помощью установленного в колодце силового цилиндра, верхняя часть штока которого снабжена площадкой с отрезками рельсов, образующих после подъема тележки продолжение рельсового пути, служащего для передвижения вагонов и транспортировочных тележек, в верхней части каждой из которых установлена поперечная балка, снизу к которой вертикально укреплен хвостовик с упором на конце, ограничивающим подъем балки, причем концы поперечной балки входят в окна боковин тележки, снабженных в нижней части катками для ее передвижения по рельсовому пути, а в

верхней части - отрезками рельсов, образующих после опускания телел ки в колодец продолжение рельсового пути, служащего для передвижения под вагонами ремонтных механизмов.

2. Конвейер, по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения точной установки транспортировочных тележек над колодцами,

в траншее смонтировано фиксирующее устройство, представляющее собой перемещающуюся в горизонтальной плоскости по направляющим с помощью силового цилиндра каретку, на которой укреплен поворотный в вертикальной плоскости и взаимодействующий с тягой фиксирующий рычаг, нижнее плечо которого шарнирно соединено со штоком силового цилиндра, а поворот его ограничен упором, причем в граншее также установлен силовой цилиндр с выдвигающимся вверх фиксирующим упором, который взаимодействует с тягой.

26 27Л

21

Похожие патенты SU245172A1

название год авторы номер документа
Устройство для перемещения тележек 1979
  • Левинтан Абрам Давыдович
  • Рычагов Валентин Иванович
SU816834A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Дегтярев В.О.
RU2017641C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
Стенд для ремонта рам тележек грузовых вагонов 1985
  • Самборский Станислав Леонидович
  • Бергер Леонид Михайлович
  • Усенко Валерий Анатольевич
  • Кашицын Александр Алексеевич
SU1328230A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
ПОДАВИТЕЛЬ ВИЛЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА - АНТИВИЛ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2590756C2
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛИТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ 2017
  • Воротников Валерий Геннадиевич
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Морозов Вадим Николаевич
RU2667431C1
Линия для изготовления маканых изделий 1985
  • Ерофеев Геннадий Иванович
  • Просветов Анатолий Васильевич
  • Несмеянов Марк Валентинович
  • Кульков Юрий Иванович
SU1291428A1
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ-ЗАЖИМ 2004
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Бураков Михаил Владимирович
RU2270773C1

Иллюстрации к изобретению SU 245 172 A1

Реферат патента 1969 года В ГГГ Б IФ" ' ЙРЙ'ЗЯОПРРТ? -.„„„^..^. ^„,,. ..^. ^^^..,.v-..../. -.».v,..v,^. . HO^GnbstCr^S

Формула изобретения SU 245 172 A1

xiL

иг.2

Фиг.З

5 16

А -А

fffuz.

- ,.,. I )I

{7хУх1 /(

29

/J

SJ9.

ОООQQQ

И /J/

.одаfiOn...QQQ

7 Ш

ООПon ОПОРOOP

J5

c gJ-AJoi

ООПQQO

)

33

SU 245 172 A1

Даты

1969-01-01Публикация