В предлагаемой паровой машине шток поршня имеет прорезь, в которую помещается двухсторонняя защелка, щарнирно соединенная с шатуном, с целью автоматического расцепления его с поршнем при крайних мертвых положениях последнего.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают схематический вид паровой машины при крайних положениях .
Шток 3 поршня 16 паровой машины снабжен прорезью 4, в которую помещена двухсторонняя защелка 13, шарнирно соединенная с шатуном 5 и -снабженная прижимающей ее пружиной. Распределитель 2 пара связан с коленчатым валом 11 и несет два штифта 7 и 8, а кривошипная шайба вала снабжена храповым зубом 17. Защелка 14 может перемещаться по прорези независимо от штока 3, после прихода поршня 16 в крайнее положение в цилиндре 1. Шатун 5 шарнирно соединен с кривошипной шайбой вала П. Когда шарнир шатуна 5 находится в точке в (фиг. 1), то левая сторона защелки 14 упирается в вырез прорези, а зубец 17 отжимает штифт 7, вследствие чего распределитель 2 пара перемещается и открывает впускное отверстие для пара. Поршень под давлением пара передвигается в правую часть цилиндра, перемещая и шатун 5, находящийся в точке б кривошипной шайбы. Когда поршень достигнет крайнего правого положения, то конец шатуна перейдет в точку I шайбы, а шатун 5 вместе с коленчатым валом будет продолжать двигаться по инерции, при чем шатун автоматически расцепляется со штоком 3, остающимся неподвижным, а защелка 14 передвигается по прорези, При достижении щатуном точки д (фиг. 2), зубец 17, действует на щтифт 8, и распределитель пара 2 открывает впускное отверстие для пара с правой стороны цид1индра, а защелка 14 сцепляется правой стороной со штоком поршня, и последний ведет шатун 5 до точки е, после чего, когда поршень приходит в крайнее левое положение, шток его расцепляете с шатуном и т. р,. Автоматическое расцепление штока с шатуном дает возможность укоротить паровой цилиндр по сравнению с радиусом вращения кривошипов.
Предмет изобретения.
Паровая машина, отличающаяся тем, что с целью автоматического расцепления поршня с шатуном, при крайних мертвых положениях первого, шток снабжен прорезью, служащей для помещения в ней двухсторонней защелки 14, шарнирно соединенной с шатуном. в авторскому свидетельству М. К. Сенькина 27060
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Паровая машина | 1931 |
|
SU30693A1 |
Паровая машина | 1933 |
|
SU36424A1 |
ДВИГАТЕЛЬ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА | 2005 |
|
RU2357091C2 |
БАРОМЕТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ В.С.ГРИГОРЧУКА | 1997 |
|
RU2116505C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2016202C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "СУПЕРБАН" | 1994 |
|
RU2109967C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2096638C1 |
Приспособление для остановки поршня паровозной машины при езде паровоза без пара | 1933 |
|
SU39168A1 |
ОППОЗИТНЫЙ БЕСШАТУННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2568350C1 |
Комбинированный двигатель, работающий с одной стороны поршня внутренним горением, с другой стороны паром | 1931 |
|
SU27544A1 |
Авторы
Даты
1932-07-31—Публикация
1930-01-14—Подача