Известны самоходные шасси, преимущественно для горных машин, включающие раму, гусеницы, ведущие звездочки, натяжные и опорные катки.
Предлагаемое шасси отличается тем, что траки гусениц снабжены шпорами, имеющими с одной стороны буровой наконечник, а с другой - шестерню, взаимодействующую с зубчатыми рейками, укрепленными на раме шасси. Шестерни носажепы на резьбе, превышающей длину зубьев рейки.
Это повышает эффективность сцеилепия гусениц с породой почвы и позволяет синхронизировать вход 1иестереи шпор в зацепление с рейками.
На фиг. 1 изображено описывае.мое шасси; на фиг. 2 - то же, иижняя часть.
Самоходное шасси содержит раму /, ведущую звездочку 2, натяжной 3 и опорный 4 катки, гусеницы 5. Через траки 6 гусениц проходят шпоры (валики) 7, имеющие с одной стороны буровой наконечник S, а с другой-многозаходную лесамотормозящуюся резьбу. Па резьбе расположены шестерни 9, которые могут перемешаться вдоль резьбы этого валика и входить в зацепление с зубчатыми рейками 10, укрепленными на раме шасси.
терни 9 под действием собственного веса также перемещаются по несамотормозяихейся резьбе валиков 7 и отходят в крайнее от траков положение.
Во время разворота каждого трака вокруг натяжного катка 3 шестерня 9 трака входит в соприкосновение с полозом 11 и, удерживаясь последним в крайнем относительно своего трака полол епии, к моменту окончання разворота трака отходит от полоза //и оиускается на зубчатую рейку 10, входя в зацепление с ее зубьями на некоторую их длину. В результате того, что зубчатая рейка 10 перемеи1ается относительно трака, шестерня поворачивается ц начинает при этом совмещаться по высоте с рейкой. После того, как зубья шестерни 9 по длине полностью совместятся с зубьями рейки, валик начнет вращаться, а вместе с ним и буровой наконечиик, причем каждый будет забуриваться в породу почвы.
Аналогично процесс будет повторяться с каждой из последуюших шпор, разворачиваемых вокруг натяжного катка.
Па конце зубчатых реек имеются подпружипеииые ребристые (зубчатые) шины 12, которые при переднем ходе шасси выведены за габарит зубьев, а при необходимости обратного хода вводятся в габарит этих зубьев.
стерню, которая должна в этом случае встретиться с зубчатой рейкой, вначале воздействует подпружиненная ребристая шина 12, вращая шестерню относительно ее валика. В результате этого шестерня свинчивается по резьбе валика в крайнее положение и при подходе к зубчатой рейке 10 находится выше габарита этой рейки. При опускании на рейку шестерня не входит в зацепление с зубьями рейки, поскольку при обратном ходе шасси она будет свинчиваться вверх.
Таким образом, при движении назад шпоры не будут забуриваться в почву выработки.
Предмет изобретения
1.Самоходное шасси преимущественно для горных машин, включающее раму, гусеницы, ведущие звездочки, натяжные и опорные катки, отличающееся тем, что, с целью эффективного сцепления гусениц с породой почвы, траки гусениц снабжены шпорами, имеющими с одной стороны буровой наконечник, а с д.ругой - шестерню, взаимодействующую с зубчатыАШ рейками, укрепленными на раме шасси.
2.Шасси по п. 1, отличающееся тем, что, с целью синхронизации входа шестерен шпор в зацепление с рейками, шестерни посажены на резьбе, превышающей длину зубьев рейки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БИЕЛИСТГКА t | 1972 |
|
SU344127A1 |
МЕТОД КОМБИНИРОВАНИЯ ГУСЕНИЧНОГО КОЛЕСА С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ НАГРУЗОК МЕЖДУ ТРАКОМ И ЦЕПЬЮ, ЗВЕНЬЕВОГО ПОЛОЗА И ЭЛАСТИЧНЫХ ЗВЕНЬЕВ, МЕТОД БУФЕРИЗАЦИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ И КОЛЕСНЫЙ МОСТ РАЗЪЕМНОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2600034C2 |
Гусеничный транспортер | 2023 |
|
RU2798887C1 |
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БЛОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2331539C2 |
СЕЯЛКА ДЛЯ ПОСЕВА СЕМЯН СЛОЖНЫХ ТРАВОСМЕСЕЙ | 1994 |
|
RU2080762C1 |
Вспомогательное тяговое устройство для перемещения корпуса ледокольного судна через ледяной покров | 1981 |
|
SU1065289A1 |
САМОХОДНЫЙ РЫХЛИТЕЛЬ ПОЧВЫ | 2004 |
|
RU2271640C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ "ЛАСКОВЫЙ ЗВЕРЬ" | 1992 |
|
RU2006407C1 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
I I i
,
К 8
Даты
1970-01-01—Публикация